Тест
«Художественно-эстетическое воспитание в ДОО»
(задания с закрытым ответом)
Выберите правильный ответ
К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие
б) познавательное развитие
в) речевое развитие
г) художественно-эстетическое развитие
д) физическое развитие
Ответ: Г
Область декоративного искусства, основанная на создании художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью - …………..
Монументально-декоративное искусство
Декоративно - прикладное искусство
Дизайн
Оформительское искусство
Ответ: 2
Кому из основоположников отечественной педагогики принадлежат слова: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека»?
1. Л.С.Выготскому
2. В.А. Сухомлинскому
3. К.Д.Ушинскому
4. Б.М.Теплову
Ответ: 2
(задания с открытым ответом)
Вставьте правильный ответ
Книжная иллюстрация – это жанр………………….(определить вид искусства)
Ответ: графического
«Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства», — писал(-а):
Ответ: Флерина
Отбор музыкального материала, разнообразного по тематике; систематизация методических приемов воспитания и обучения; постепенное усложнение музыкального материала с точки зрения образного содержания, средств выразительности и формы являются путем формирования музыкального
Ответ: восприятия
(задания на соответствие)
Установите соответствие типа занятий по изобразительной деятельности их цели:
1.Занятия на тему, предложенную воспитателем
2. Занятия на тему, выбранную ребенком
Ответ:
а) освоение нового программного материала; повторение пройденного материалаб) развитие умений самостоятельно определять тему работы; применять ранее освоенные приемы изображения
Установление соответствия
Духовные ценности | Признаки |
1. Познавательные | А. добро |
2. Мировоззренческие | Б. истина |
3. Этические | В. красота |
4. Эстетические | Г. отношение к миру |
1________ 2_________ 3_________ 4________
Ответ:1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В
Установление соответствия
Музыкальные стили | Композиторы |
1. Барокко | А. М.Глинка |
2. Классицизм | Б. И.С.Бах |
3. Романтизм | В. Ф.Шопен |
4. Реализм | Г. В.Моцарт |
1________ 2________ 3_________ 4______
Ответ: 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А
(задания на установление последовательности)
Представьте правильную последовательность процесса обследования предмета:
1. восприятие цвета
2. определение строения предмета
3. восприятие предмета в целом
4. определение формы частей предмета
5. повторное восприятие предмета в целом
Ответ: 3.2.4.1.5
2. Распределить в порядке появления мотивы изобразительной деятельности:
а) стремление ребенка выполнить рисунок для других, чтобы поделиться своими впечатлениями
б) потребность ребенка нарисовать интересные для него предметы и явления
в) подражание
г) удивление неожиданному образу, повторение ассоциативного образа по собственной инициативе
Ответ: г.а.б