«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Терроризм-угроза обществу

События последних лет показывают, что противостояние терроризму на сегодняшний день – проблема всего мирового сообщества. Актуальность данной темы связана с тем, что терроризм стал фактором политической жизни, превра­тился в одну из главных угроз безопасности в мире. Убийства государствен­ных деятелей, представителей средств массовой информации, предпринима­телей, массовая гибель людей при взрывах на транспорте, на вокзалах, в других общественных местах вызывают у мировой общественнос­ти не только страх, но и требование усилить борьбу против насилия. В последнее время проблема международного терроризма превратилась в одну из острейших глобальных проблем современности, связанных со сферой международных отношений.

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Воспитательное мероприятие

Тема: «Терроризм – угроза обществу»

Форма проведения: Беседа


Цель: Совершенствование у обучающихся знаний о терроризме.

Задачи:

  • Изучить правила поведения при теракте;

  • Показать жестокость террористических актов.



Оборудование: Презентационный материал; ноутбук.

Подготовительная работа: Подготовить и распечатать памятки; видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».

Актуальность темы: События последних лет показывают, что противостояние терроризму на сегодняшний день – проблема всего мирового сообщества. Актуальность данной темы связана с тем, что терроризм стал фактором политической жизни, превра­тился в одну из главных угроз безопасности в мире. Убийства государствен­ных деятелей, представителей средств массовой информации, предпринима­телей, массовая гибель людей при взрывах на транспорте, на вокзалах, в других общественных местах вызывают у мировой общественнос­ти не только страх, но и требование усилить борьбу против насилия. В последнее время проблема международного терроризма превратилась в одну из острейших глобальных проблем современности, связанных со сферой международных отношений.


План:

I.Организационная часть - 1-2 мин.

II.Сообщение цели - 1 мин.

III.Вводная беседа – 5 мин.

IV.Основная часть - 20 мин.

V.Заключительная часть – 2-3 мин.

Всего (30 мин.)





Ход занятия:


I.Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.


II.Сообщение цели.

III.Вводная беседа


События последних лет показывают, что противостояние терроризму на сегодняшний день – проблема всего мирового сообщества. И что терроризм стал фактором политической жизни, превра­тился в одну из главных угроз безопасности в мире. Убийства государствен­ных деятелей, представителей средств массовой информации, предпринима­телей, массовая гибель людей при взрывах на транспорте, на вокзалах, в других общественных местах вызывают у мировой общественнос­ти не только страх, но и требование усилить борьбу против насилия. В последнее время проблема международного терроризма превратилась в одну из острейших глобальных проблем современности, связанных со сферой международных отношений.


IV. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: «Терроризм – угроза обществу».

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы — это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийстваподжоги, взрывы, захват заложников). Понятие «терроризм», «террорист», появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово «Терроризм» превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие «терроризм» уже означало спектр различных оттенков насилия. 

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача — подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона «О борьбе с терроризмом», принятого в июле 1998 года.

За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

  • 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

  • Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

  • 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления «Норд-Ост» и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.

  • Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

  • Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

  • 31 октября 2015г.  Катастрофа A321 над Синайским полуостровом. В результате заложенной в самолёт бомбы потерпел крушение Airbus A321. Все 217 пассажиров и 7 членов экипажа погибли. Ответственность за теракт взяло на себя руководство «ИГИЛ».

  • 29 декабря 2015г. Обстрел Дербентской крепости. В результате обстрела туристов из автоматического оружия группой террористов погиб один человек и ещё 11 получили ранения. Ответственность за теракт взяло на себя руководство «ИГИЛ».

  • 11 апреля 2016г.  — нападение на здание ОВД в селе Новоселицкое (Ставропольский край); один из нападавших подорвался, двое других были убиты силами МВД.

  • 19 декабря 2016г. — в Анкаре убит посол Российской Федерации в Турции, Андрей Карлов. Россия квалифицировала нападение как террористический акт.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

Воспитатель: Как же не стать жертвой теракта? (ответы детей)

— Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например-оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

— Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

— Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

— Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо? (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).


— Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

— Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить — спецслужбы начали действовать).





Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.



Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  • Помните – ваша цель остаться в живых.

  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

  • Сообщайте взрослым или в полицию.

  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Правила «Если ты оказался в заложниках».

Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один.
Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно — террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения — это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи — экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения — напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир — против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист — это преступник, а заложник — его жертва! У них не может быть общих целей.

Воспитатель: Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня — весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное — действовать и действовать правильно. 
Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане»

V.Заключительная часть.

Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».

Подведём итог нашего мероприятия:

  Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным. Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда. И в заключении хочется пожелать, чтобы никого из нас никогда не коснулась беда, чтобы над нами всегда светило яркое солнышко и весело пели свои звонкие песни птицы.




4


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее