«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Тематический урок по обществознанию в 11 классе на тему занятость и безработица

урок проведенный в целях привличения внимания обучающихся в общеобразовательных организациях важности повышения личной финансовой грамотнотси

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

обществознание 11класс


Урок по теме: «Занятость и безработица».


Тип урока: комбинированный.


Основные понятия: рынок труда, занятость, безработица, прожиточный минимум, государственная политика в области занятости.


Цели урока:


-Раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики на рынке труда,

- познакомить учащихся с тем, как формируется и работает рынок труда;

- выяснить причины и виды безработицы;

- развивать у учащихся умения выражать свои мысли, работать с разными источниками информации.

Вопросы урока: стр103 (прочитать).


План урока:

1. Актуализация знаний: блиц – опрос.

2. Рынок труда, причины и виды безработицы.

3. Государственная политика в области занятости.

4. Закрепление материала.

5.Проверка знаний (тест)

6.Рефлексия

7.Домашнее задание.


1.Блиц – опрос по домашнему заданию: учащимся следует ответить «да» или «нет» применительно к каждому выдвинутому суждению.

а) Финансы – это совокупность экономических отношений в процессе использования денежных средств (да).

б) Банковская система – это совокупность действующих в стране банков и других кредитных учреждений и организаций (да).

в) Выпуск денежных знаков в стране осуществляет Центральный банк и крупные коммерческие банки (нет).

г) Небольшую инфляцию (не более 5% в год) принято считать естественной (да).

д) Пассивные операции банка – это предоставление различных по срокам и размерам кредитов (нет).

 

Изучение нового материала.

 

.Подготовка учащихся к восприятию нового материала. (вызов)

                            Притча.

На строительстве Сартрского собора подошедший путник спрашивает работающих, что они делают.

Один ответил: « Камни ношу» (труд-рабство, принудиловка)

Другой сказал: « Деньги зарабатываю, чтобы было на что жить»  ( труд как средство существования)

А третий воскликнул восторженно: « Мы строим собор!»  (труд-радость служения великой цели)

?  Как вы думаете, почему об одном и том же занятии прохожий получил столь разные ответы?  Беседа с учащимися.





Сообщается тема урока,

Цель: после сегодняшнего урока, я надеюсь, вы будете знать как формируется и работает рынок труда; сумеете разобраться в причинах и видах безработицы; возможно знания, полученные на сегодняшнем уроке, помогут вам самим избежать безработицы в будущем.

 

.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

         § 9 п.1. стр.103

З найти в тексте ответ на вопрос (устно) 1 ряд-1 вопрос, 2 ряд-2 вопрос,

3 ряд-3 вопрос.   (5 мин.)

                                   Вопросы:

Слайд 1

А) Для чего необходим рынок труда?

Слайд 2

Б) Как действует спрос и предложение на рынке труда?

Слайд 3

В) Какие факторы влияют на размер заработной платы ?

Слайд 3

 Г) Перечислите формы заработной платы?

В это время один учащийся выполняет индивидуальное задание: безработица в Левашинском районеадание:


.Проверка выполнения задания по рядам.

 Слайд 4

2.     Причины и виды безработицы.

 

Учитель: Важная функция рынка труда – распределение и перераспределение трудовых ресурсов. Мы с вами выяснили, что достичь равновесия на рынке труда очень трудно, поэтому возникает неизбежное явление рыночной экономики – безработица.

Слайд 5

3.     Государственная политика в области занятости.

 

Учитель: государство регулирует разные рынки и рынок труда в том числе. Для решения вопросов безработицы государство создало биржи труда.

4.Закрепление. Какие профессии востребованы на рынке труда сегодня?

Каковы пути преодоления безработицы? Приведите примеры решения этого вопроса в местных условиях.


5.В заключении подводятся итоги урока, делается общий вывод, выставляются оценки.

Учащиеся выполняют тест.

Установите соответствие между безработными гражданами и видами безработицы (к каждой позиции подобрать соответствующую позицию):

Безработные граждане:

А)Выпускник университета, ищущий работу

Б)секретарь, вынужденный уволиться с работы,

т.к. не умеет работать с компьютером.

В)менеджера сократили на работе ,из-за

экономического кризиса.

Г)Участковый врач уволился из-за конфликта

c главным врачом.

Д)Учитель переехал на новое место работы.

Виды безработицы:

1)Структурная

2)Фрикционная

3)Циклическая


6Рефлексия.  Закончите любое предложение, выразив своё мнение о сегодняшнем уроке.

        Самое интересное на уроке было ………………..

        Мне понравилось ………………………………….

        Сегодня на уроке я так и не понял ……………….

        Меня заинтересовало ……………………………...

        Хотел бы узнать подробнее о ……………………..

        Мне не понравилось ……………………………….

        Я считаю, что сегодня мы ………………………….

 

7. Домашнее задание: Р-9, стр.103-115 подготовить эссе на тему «Как найти своё место на рынке труда?»,Составьте рейтинг самых востребованных профессий Левашинского района» (СМИ, беседы с родителями, АВИТО)




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее