«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Тема: Винительный падеж имен существительных.

урок для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема:  Винительный падеж имен существительных.

Цель урока:

Повторить и систематизировать отличия имен существительных в именительном падеже и в винительном падеже.

Задачи урока:

Формировать

-     умение определять винительный падеж слов;

-        отличать винительный падеж от родительного (выявить несколько способов различения падежей);

-     характеризовать имя существительное как часть речи и как член предложения (в именительном падеже работает подлежащим; в других падежах - второстепенный член предложения);

-     развивать умение определять падежи существительного по вопросам и предлогам;

-     развивать словарный запас и обогащать речь учащихся;

  

 

Ход урока

I.                 Оргмомент. Психологический настрой. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд № 2

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь – выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная – живуч.

Он, как наши мечты, велик,

Животворный русский язык!

На доске:   Язык – наш учитель, а каждое слово урок.

Учитель: - И пусть для каждого из нас язык станет учителем, а каждое слово- уроком.

Учитель: -А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие по острову падежей. Путь наш лежит  к высоте. Какой?  Узнаете чуть позже. Ну, а чтобы успешно её занять  выполним задания. Слайд № 3

II.  Постановка цели и задач урока.

1. Минутка чистописания

Учитель: - Запишите  элементы и буквы с первой строки. Запишите слова со второй строки

  луна  луну  луны  слон  уши  слона 

2. Беседа по теме

- Слова какой части речи записаны на второйстроке?

- Что такое имя существительное?

- Как изменяется  имя существительное?

- С каким падежом знакомились на предыдущем уроке?

- Что вы о нем знаете?

Составим кластер. (на доске)

Родительный  падеж

 Вопросы: кого?что?           Вспомогательное       Предлоги: на, за, про, в, через, под

                                               слово:  вижу

                                                                       в предложении сущ. В.п второстепенный

                                                                              член предложения

- В каком падеже стоят имена существительные?

- В каком слове при определении возникло затруднение?

- Почему?

- Как правильно определить: родительный или винительный падеж? Поставить 2 вопроса, подставить вспомогательные слова у Р.П. нет, а у В.П. вижу.

-Помогло ли это?

- Все ли мы знаем о В.п.?

- Сегодня мы будем  преодолевать  высоту под названием  Винительный падеж на нашем острове падежей.  Определите тему и задачи на сегодняшний урок.

III. Актуализация знаний.

1.     Работа по вариантам 2 человека у доски с обратной стороны

Учитель: - Просклоняйте существительные:

I- вариант                                                         II- вариант

жара                                                            луна  

2.      Работа по карточкам для слабоуспевающих. ( 2 человека)

 Карточка № 1

И.п. есть….

Р.п. нет….

Д.п. дам….

В.п. вижу…..

Т.п. горжусь….

П.п. думаю о…..

Самопроверка: сличение с эталоном на доске

3.Словарная работа.  Слайд №5

Самопроверка по словарю «Пиши правильно»

Учитель: - А сейчас познакомимся с новым словарным словом. (малина)

Сообщение учащегося о происхождении слова малина

1.     Работа в тетради

Физминутка.

Любопытная Варвара

Смотрит влево….,

смотрит вправо...

А потом опять вперед -

И немного отдохнет.

Шея не напряжена и расслаблена.

Теперь Варвара вперед наклонилась,

Присела, поднялась, и села.

 

IV.  Первичное усвоение новых знаний.

Учитель:  - Какие цели урока мы поставили перед собой. Давайте постараемся решить их и поможет нам в этом учебник и наши герои Маша и Миша.

1.     Построение проекта выхода из затруднения

Выполнение упражнения

Работа с учебником.

- Прочитайте задание.

- Что сейчас будем делать?

Самостоятельное выполнение, взаимопроверка

Чтение интриги в учебнике учащимися по ролям.

2.     Учитель:  - Вернемся к словосочетанию уши слона из минутки чистописания. Теперь можем определить.

V. Первичная проверка понимания

Еще раз обратите внимание на кластер.

1.     Самостоятельная работа по учебнику

VI. Физминутка для глаз. (электронная) Слайд № 11                                                    

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель: - Вождь этого племени приготовил нам тестирование. Справимся ли мы?

1. К какому из падежей не подходят приведённые вопросы? (Зачеркните этот вопрос, напишите правильный)

а) Именительный  -  кто?  что?

б) Родительный  - кого?  чему?

в) Дательный    -  кому?  чего?

г) Винительный  -  кто?  что?

д) Творительный  -  кем?  чем?

е) Предложный  -  о ком?  о чём?

2.  Найди существительные  мужского рода  в родительном падеже.

а) уходить из дома                                        г) увидеть коня

б) думать о книге                                              д) отойти от дороги

в) увидеть фильм                                              е) искать брата

3. Найди существительные женского рода винительном падеже.

а)  любить бабушку                              г) мечтать о прогулке

б) рассказать папе                                     д) играть во дворе

в)  подойти к сестре                                  е) книга о природе

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Слайд № 13-14                                                    

Учитель:  - Что нового вы узнали на уроке?

С каким падежом мы  работали?

- Что вы о нём можете рассказать?

- Добавим еще одну запись в кластер.

Продолжите высказывания:

- Теперь я знаю…..

Теперь я смогу….

Было трудно…., но я…..

Было интересно……

Оценки за урок.

Резерв: в тетради 

Домашнее задание:  повторить таблицу падежей



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее