Урок математики в 1 классе
Тема урока: Число и цифра 7
Цели: познакомить с числом и цифрой 7; изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание память, мышление, совершенствовать вычислительные навыки, формирование УУД.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.) | ||
Наш урок мы начнём с гимнастики «Искорка добра» В одном ауле люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки. Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение? Желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. А урок у нас необычный. Нас ждёт много интересной работы и встреча со сказочными героями. Мы будем наблюдать, доказывать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться вместе.
|
|
|
2. Актуализация знаний. (Устные упражнения.) |
|
|
За холмом у реки жили гномики. Они были очень добрые, маленькие и очень любили Белоснежку, которая всегда им помогала и поддерживала. Однажды гномики попросили Белоснежку научить считать их до 10. Давайте поможем Белоснежке. Устный счет Счет до 10 и обратно. Устный счёт мы проведём в виде игры «Молчанка». Я буду говорить вам задания, а вы мне показывайте ответ. Разложите карточки с числами,которые мы изучили,начиная с самого маленького.Прочитайте их, начиная с самого большого. - Какое число стоит между 3 и 5? - Назовите соседей числа 2,5. Покажите число, стоящее перед 9.,чило, стоящее после 6. Какое число стоит за числом 7. Покажите число,которое больше 3 на 1; -меньше 5 на2. 5 это 2 и… 6 это 4 и … А ещё Белоснежка учила гномов складывать и вычитать числа в пределах 10. Приготовили вееры. Уменьшите 5 на 2. 6 минус 4. Увеличьте 3 на 1. К 5 прибавить 1.
5 минус 1. Уменьшите 3 на 2. 6 минус 1. . Молодцы, теперь гномики хорошо умеют считать, складывать и вычитать.
|
Дети веером показывают ответ
Расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания, назвать соседей числа, составить примеры | Регулятивные УУД
|
3. Постановка цели урока. |
|
|
Дружно жили наши герои. Но тут случилось несчастье. Злой повелитель страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал её в замке.Гномы решили спасти Белоснежку и просят нас о помощи. Впереди нас ждёт много математических испытаний. До замка доберутся лишь самые дружные и сообразительные
Первое испытание на пути –это загадки.. Попробуем их отгадать? Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. (Дни недели) Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку. Приказало солнце: «Стой, Семицветный мост крутой!» (Радуга)
- Что общего в загадках? - Определите тему урока. - Как вы думаете, чему мы должны научиться ?( Писать число 7,состав числа7) |
В них встречается число 7. Тема урока число и цифра 7. | Познавательное УУД
Регулятивные УУД.
|
4. Физкультминутка для глаз. ИКТ Цветик- семицветик | Упражнения для глаз под музыку. |
|
5. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач. Число 7часто встречается в сказках. Назовите такие сказки.
|
«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов» |
Личностные УУД.
|
- В древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число. - Вы знаете такие пословицы? Назовите такие пословицы.
Вот такое загадочное число. А как можно получить число 7? -Перед вами на доске рисунки гномов. Посчитайте. Сколько их. Я добавила ещё одного. Сколько их стало? -Как получили 7? -Сколько было гномов? -Сколько стало гномов? -Стало больше или меньше? -На сколько больше? -Почему стало больше? Значит 7- это……(6и1) Обрадовались гномы, до замка осталось совсем немного. Но вот незадача.Они никак не могли понять, как на письме обозначить число 7. Кто из вас ему поможет? На письме число 7 обозначается цифрой 7 Рассмотрите образец правильного написания цифры.Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. -Начинаем писать горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем перечеркиваем ее посередине маленькой палочкой… Письмо цифры 7 - Давайте напишем цифру на ладошке, в воздухе вместе со мной. -Давайте потренируемся записывать красиво, аккуратно и правильно цифру 7 в тетради. Сравните каждую цифру с образцом и те, которые получились правильно "зажгите огоньком". (Под цифрой красным карандашом поставить точку) Образование числа 7 Притомились в пути гномы. Хотят подкрепиться. Помогите им разложить 7 яблок в 2 корзины разными способами. Для этого возьмите 7 красных кругов и разложите их в две корзины. 7 – это сколько…
| Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ.и т.д.
Повторение правил посадки при письме. - Письмо в воздухе; - Письмо по образцу в учебнике
|
Познавательные УУД.
|
5.Физкульминутка |
|
|
6. Закрепление. | ||
Работа над составом числа 7 Игра «Засели домики» Гномы подошли к замку и никак не могут открыть двери. Чтобы открыть двери, надо расколдовать домики- заселить их числами. Работаем в паре- ищем самую дружную пару. Называю правила дружной работы: Выскажи мнение Выслушай мнение соседа Придите к единому мнению Проверка по ИКТ молодцы! Белоснежка очень вами довольна. Она благодарит вас за то, что вы помогли ей, справившись со всеми заданиями. А как она вас благодарит вы можете узнать разгадав зашифрованное слово. Индивидуальная работа с примерами. 6-1 м 5 2 3 2 7 4 6 4-2 о 1+2 л 5+2 д 6-2 ц 3+3 ы
Что у вас получилось?Вы действительно сегодня молодцы! |
| (Логическое УУД.)
|
Решение ребусов а напоследок вам занимательная математическая головоломка- ребусы. Какие слова тут спрятаны? семь восемь
Пришло время попрощаться с нашими героями. Гномы говорят вам до свидания и до новых встреч. |
|
|
8. Итог урока. Рефлексия. |
|
|
Над какой темой работали на уроке? Что вы узнали о числе7? На следующих уроках нам ваши знания придётся включить в работу. Перед вами 2 гнома. Если вам понравился урок то возьмите в руки гнома, ВЕСЕЛЬЧАКА , а если вам урок не понравился возьмите грустного гнома.(Весельчак, ворчун) и передайте вперед.
|
| Регулятивные |