«Зимний фестиваль знаний 2025»

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Порядок действий.»

урок для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

























Правило

Образец

Задания

Чтобы сложить смешанные числа, нужно:

1) Сложить целые части;

2) Сложить дробные части;

3) Результаты сложить.





Чтобы вычесть смешанные числа, нужно:

1) Вычесть целые части;

2) Вычесть дробные части,

если числитель вычитаемого больше числителя уменьшаемого, то необходимо занять единицу от целой части уменьшаемого и выполнить вычитание;

3) Результаты сложить, если возможно сократить.


1) Выполните действие: + .

Решение:

2) Выполните действие:

а) ; б) .

Решение:

а)

б) = 6





3) Вычисли: .

Решение:

=

Вычисли:

1) ;

2) ;

3) ;



4) ;

5) ;

6) ;

7) ;



8) ;

9) ;

10) .








План-конспект урока математики



Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Порядок действий.»

Цели: 1.Образовательные: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

2. Развивающие: способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; развивать математическую культуру речи и письма. Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

Задачи урока: отработка навыков:

- сложения обыкновенных дробей;

- вычитания обыкновенных дробей;

-сложения смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;

- вычитания смешанного числа из натурального;

Оборудование: Карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы ( дифференцированные задания), карточка памятка для решения задач, раздаточный материал, рисунок шоколадной плитки (четыре доли квадрата, третьи доли круга), (устный счет, физкультминутки).



Ход урока:

I. Актуализация знаний:

а) организационный момент;

Опрос ( число, месяц, год, день недели, время года, погода и т.д.)

Ребята, на нашем уроке, я желаю всем вам развивать силу воли и смекалку. Также желаю быть всем успешными.

Внимательно следите за своими ответами и ответами своих одноклассников, чтобы оценить свои знания.

б) Работа в парах. (на партах лежит рисунок шоколадкой плитки)

Ребята у вас на парте лежит одна плитка шоколада – разделите ее на половину.

-Сколько долей получит каждый?

-Запишите результат обыкновенной дробью - на листочке

-Что получилось?(половина плитки это -12 долей)

-А как можно записать на математическом языке половина плитки?

-Проверим.

На доске результат-





Закончите предложение:

  • Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо…

  • При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями надо…

  • Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо…

  • Чтобы записать смешанное число в виде неправильной дроби, надо…

  • Чтобы сложить смешанные числа, можно…

  • Чтобы вычесть смешанные числа, можно…



II. Основная часть урока

Повторим  основное свойство обыкновенных дробей: я расскажу вам одну историю про девочку, которая пришла в пиццерию и заказала большую пиццу, официант спрашивает у неё: «На сколько кусков вам разрезать на 6 или 12?» Девочка: «Ну, конечно, же на 6, ведь 12 я не съем».

О чём нам напомнила Вам эта история?  (О том, что насколько кусков  или частей не разделишь целое, оно не меняется.)

б) работа с раздаточным материалом ( четыре доли круга, третьи доли круга.

Ребята, разложите на парте долей круга. Выделите целую часть ( собирают целый круг).Что вы получили?

1 _____смешанное число.

Тоже самое проделать для следующих неправильных дробей: ; ; ;



Вывод: Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби

нужно……………… .

Физкультминутка для глаз.

Работа по теме.

Вывешивается правило:

«Чтобы из целого числа вычесть смешанное, надо у целого числа занять единицу и представить её в виде неправильной дроби и  выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».



Физкультминутка

Я называю числа. Если дробь правильная, поднимите правую руку. Если дробь неправильная, хлопаем в ладоши. Если число смешанное, молчим.

(Игру проводит учитель).

Решение задачи

Рыбак поймал 27 окуней. всего количества рыбы пожарили, а из оставшейся – сварили уху. Сколько окуней пошло на уху? (9)

Работа у доски

Решение примеров по двое:

  1. 2)

3) 4)

5) 6)

7) 8)





Работа по карточкам

9

4

1

  1. 7

  2. 3



Индивидуальная работа по карточкам:

Дифференцированные задания для самостоятельной работы (запись в тетрадь).

Работа у доски

По очереди выходят и решают пример

1) 6)


2) 7)

3) 8)

4) 9)

5) 10)







Воспитательный момент.

В какое время года собирают урожай? ( осенью)

Какое время года сейчас? (конец зимы – осталось т 20 дней до весны)

Какие весенние работы скоро начнутся (посевные работы) ?

Каким одним словом можно назвать картофель, капусту, морковь, свеклу?

( овощи)

Работа в тетради

III. Итог урока.

Какую тему изучали на уроке?

Какие были затруднения?

Оценки за урок.

Дом. Задание





























Решить примеры и записать в тетрадь:















  1. 9

  2. 4

7) 7

8) 3







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее