Правило | Образец | Задания |
Чтобы сложить смешанные числа, нужно: 1) Сложить целые части; 2) Сложить дробные части; 3) Результаты сложить.
Чтобы вычесть смешанные числа, нужно: 1) Вычесть целые части; 2) Вычесть дробные части, если числитель вычитаемого больше числителя уменьшаемого, то необходимо занять единицу от целой части уменьшаемого и выполнить вычитание; 3) Результаты сложить, если возможно сократить.
| 1) Выполните действие: + . Решение:
2) Выполните действие: а) – ; б) . Решение: а) б) = 6
3) Вычисли: . Решение:
=
| Вычисли: 1) ; 2) ; 3) ;
4) ; 5) ; 6) ; 7) ;
8) ; 9) ; 10) .
|
План-конспект урока математики
Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Порядок действий.»
Цели: 1.Образовательные: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
2. Развивающие: способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; развивать математическую культуру речи и письма. Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, дисциплинарные навыки; интерес к предмету.
Задачи урока: отработка навыков:
- сложения обыкновенных дробей;
- вычитания обыкновенных дробей;
-сложения смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;
- вычитания смешанного числа из натурального;
Оборудование: Карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы ( дифференцированные задания), карточка памятка для решения задач, раздаточный материал, рисунок шоколадной плитки (четыре доли квадрата, третьи доли круга), (устный счет, физкультминутки).
Ход урока:
I. Актуализация знаний:
а) организационный момент;
Опрос ( число, месяц, год, день недели, время года, погода и т.д.)
Ребята, на нашем уроке, я желаю всем вам развивать силу воли и смекалку. Также желаю быть всем успешными.
Внимательно следите за своими ответами и ответами своих одноклассников, чтобы оценить свои знания.
б) Работа в парах. (на партах лежит рисунок шоколадкой плитки)
Ребята у вас на парте лежит одна плитка шоколада – разделите ее на половину.
-Сколько долей получит каждый?
-Запишите результат обыкновенной дробью - на листочке
-Что получилось?(половина плитки это -12 долей)
-А как можно записать на математическом языке половина плитки?
-Проверим.
На доске результат-
Закончите предложение:
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо…
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями надо…
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо…
Чтобы записать смешанное число в виде неправильной дроби, надо…
Чтобы сложить смешанные числа, можно…
Чтобы вычесть смешанные числа, можно…
II. Основная часть урока
Повторим основное свойство обыкновенных дробей: я расскажу вам одну историю про девочку, которая пришла в пиццерию и заказала большую пиццу, официант спрашивает у неё: «На сколько кусков вам разрезать на 6 или 12?» Девочка: «Ну, конечно, же на 6, ведь 12 я не съем».
– О чём нам напомнила Вам эта история? (О том, что насколько кусков или частей не разделишь целое, оно не меняется.)
б) работа с раздаточным материалом ( четыре доли круга, третьи доли круга.
Ребята, разложите на парте долей круга. Выделите целую часть ( собирают целый круг).Что вы получили?
1 _____смешанное число.
Тоже самое проделать для следующих неправильных дробей: ; ; ;
Вывод: Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби
нужно……………… .
Физкультминутка для глаз.
Работа по теме.
Вывешивается правило:
«Чтобы из целого числа вычесть смешанное, надо у целого числа занять единицу и представить её в виде неправильной дроби и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Физкультминутка
Я называю числа. Если дробь правильная, поднимите правую руку. Если дробь неправильная, хлопаем в ладоши. Если число смешанное, молчим.
(Игру проводит учитель).
Решение задачи
Рыбак поймал 27 окуней. всего количества рыбы пожарили, а из оставшейся – сварили уху. Сколько окуней пошло на уху? (9)
Работа у доски
Решение примеров по двое:
2)
3) 4)
5) 6)
7) 8)
Работа по карточкам
9
4
1
7
3
Индивидуальная работа по карточкам:
Дифференцированные задания для самостоятельной работы (запись в тетрадь).
Работа у доски
По очереди выходят и решают пример
1) 6)
2) 7)
3) 8)
4) 9)
5) 10)
Воспитательный момент.
В какое время года собирают урожай? ( осенью)
Какое время года сейчас? (конец зимы – осталось т 20 дней до весны)
Какие весенние работы скоро начнутся (посевные работы) ?
Каким одним словом можно назвать картофель, капусту, морковь, свеклу?
( овощи)
Работа в тетради
III. Итог урока.
Какую тему изучали на уроке?
Какие были затруднения?
Оценки за урок.
Дом. Задание
Решить примеры и записать в тетрадь:
9
4
7) 7
8) 3