Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Цели:
Обучающие:
- Формировать умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами длины, массы, стоимости, времени;
-Закрепить умения заменять крупные меры мелкими и наоборот;
-Учить применять на практике знания, полученные по теме;
Развивающие:
-развитие учебно-познавательной и коммуникативной компетенций;
Коррекционные:
-Корригировать внимание;
-Корректировать и развивать мыслительную деятельность учащихся;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к учебе, предмету, самостоятельность.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Повернитесь друг к другу лицом. А теперь улыбнитесь друг другу, мне и гостям. Пожелайте друг другу удачи. Я вам тоже желаю удачи и хорошего настроения.
Математическая зарядка.
Учитель показывает примеры на карточках. Правильный ответ дети поднимают руки вверх, неправильный вперед.
5*10=50 400:10=4
30*2=6 600+13=631
420-400=20 150:3=5
720:9=80 230+50=280
45:10=4
Упражнения с мячом
Учитель кидает мяч ученик, задает вопрос. Ученик ловит мяч, отвечает на вопрос, возвращает мяч учителю.
Какой твой рост?
Какой твой вес
Сколько стоит тетрадь?
Какая длина класса?
Какое расстояние от школы до твоего дома?
Какое время продолжается урок?
Какая длина коридора?
Молодцы! Успешно справились с зарядкой. Все готовы работать дальше.
Сообщение темы и целей урока.
При ответах на вопросы вы использовали числа. Как получаются такие числа? (измерением) Измерения помогают проводить различные инструменты и механизмы. (рулетка, линейка, весы, часы.)
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться складывать числа, которые получились при измерении.
Запись даты и темы урока.
Для того чтобы успешно справиться с этой задачей, нам нужно повторить меры длины, массы, стоимости, времени и их соотношение.
Математический диктант
5 х 10 1 х 4 0 х 7 6 х 100 1000 х 3
100:10 90:3 50:10 1 х 0
Актуализация знаний.
Назовите меры стоимости, массы, длины, времени.
2.Вспомним соотношение мер.(слайд)
1см= 10 мм | 1ц=100 кг |
1м= 10 дм | 1кг=1000г |
1м= 100 см | 1мин= 60 с |
1м= 100 мм | 1ч= 60мин |
1р= 100 к | 1сут=24ч |
1т= 10 ц | 1год= 12мес |
1т= 1000 кг | 1век= 100 л |
Объяснение нового материала.
13т 4ц + 3т 6ц
16т10ц +17т | 4см 9мм + 3см 7мм
7см 16мм +8см 6мм | 3р 45к +17р 60к
20р 105к + 21р 5к |
Ребята, а вам в жизни пригодятся умения решать такие примеры?
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз и впереди – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
А потом к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Закрепление.
9см 4мм+9мм=10см 3мм
2см 7мм+1см 3мм=4см
5м 6дм+3м4дм=9м
7м 9дм+1м7дм=9м6дм
4м 5дм+2м8дм=7м3дм
7ц 36кг+7кг=7ц 43кг
13р98к+6р 2к=20р
41ц 25кг+9ц 87кг=51ц 12кг
22м 84см+9м16см=32м
57р27к+22р99к=80р26к
Задача.
На пошив наволочки нужно 1м 60см ткани, на пошив пододеяльника- 3м 95см, на пошив простыни 2м20 см. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить комплект постельного белья?
Проверь правильно ли подсчитана стоимость покупок.
Курица- 6.00 Майонез- 2.00 Печенье- 3.50 Итого- 12.50 Получено- 15.00 Сдача- 1.50 | Капуста- 2.72 Сметана- 3.00 Батон- 1.00 Итого- 9.72 Получено- 10.00 Сдача- 1.18 |
Составление задачи по краткой записи
(беседа об охране животных)
– решение примеров у доски с объяснением (порядок действий)
2075
4055 – 6225 : 3 = 1980
927
(8003 – 7076) : 3 = 309
1080
7001 – 9720 : 9 = 5921
603
(7201 – 6598) : 9 = 67
Карточки с ответами примеров расставить в порядке убывания.
Работа по карточкам
Карточка №3
Реши примеры:
8ц 25 кг + 1ц 19 кг =
2ц 12 кг – 9 кг =
Ответь на вопрос:
Дельфин весит 400 кг. Сколько весит дельфин в центнерах?
Карточка №1
Реши примеры:
7ц 15 кг + 3 ц =
9т 42 кг – 13 кг =
Ответь на вопрос:
Бегемот весит 4000 кг. Сколько весит бегемот в тоннах?
Карточка№2
Реши примеры:
3т 55 кг – 27кг =
7т 27кг + 35 кг =
Ответь на вопрос:
Зубр весит 1000 кг. Сколько весит зубр в тоннах?
Карточка №5
Реши примеры:
3ц 46кг – 28 кг =
6т 11 кг + 2т 53 кг =
Ответь на вопрос:
Лось весит 500 кг. Сколько весит лось в центнерах?
Карточка №4
Реши примеры:
6т 11кг + 2т 53 кг =
9т 42 кг – 5т =
Ответь на вопрос:
Африканский слон весит 7000 кг. Сколько весит слон в тоннах?
Итог урока.
Оценки за урок.
Домашнее задание.
Рефлексия.