Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Цели:
Обучающие:
- Формировать умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами длины, массы, стоимости, времени;
-Закрепить умения заменять крупные меры мелкими и наоборот;
-Учить применять на практике знания, полученные по теме;
Развивающие:
-развитие учебно-познавательной и коммуникативной компетенций;
Коррекционные:
-Корригировать внимание;
-Корректировать и развивать мыслительную деятельность учащихся;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к учебе, предмету, самостоятельность.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Эмоциональный настрой.
Повернитесь друг к другу лицом. А теперь улыбнитесь друг другу, мне и гостям. Пожелайте друг другу удачи. Я вам тоже желаю удачи и хорошего настроения.
-
Математическая зарядка.
Учитель показывает примеры на карточках. Правильный ответ дети поднимают руки вверх, неправильный вперед.
5*10=50 400:10=4
30*2=6 600+13=631
420-400=20 150:3=5
720:9=80 230+50=280
45:10=4
Упражнения с мячом
Учитель кидает мяч ученик, задает вопрос. Ученик ловит мяч, отвечает на вопрос, возвращает мяч учителю.
-
Какой твой рост?
-
Какой твой вес
-
Сколько стоит тетрадь?
-
Какая длина класса?
-
Какое расстояние от школы до твоего дома?
-
Какое время продолжается урок?
-
Какая длина коридора?
Молодцы! Успешно справились с зарядкой. Все готовы работать дальше.
-
Сообщение темы и целей урока.
При ответах на вопросы вы использовали числа. Как получаются такие числа? (измерением) Измерения помогают проводить различные инструменты и механизмы. (рулетка, линейка, весы, часы.)
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться складывать числа, которые получились при измерении.
-
Запись даты и темы урока.
Для того чтобы успешно справиться с этой задачей, нам нужно повторить меры длины, массы, стоимости, времени и их соотношение.
Математический диктант
5 х 10 1 х 4 0 х 7 6 х 100 1000 х 3
100:10 90:3 50:10 1 х 0
-
Актуализация знаний.
-
Назовите меры стоимости, массы, длины, времени.
2.Вспомним соотношение мер.(слайд)
1см= 10 мм | 1ц=100 кг |
1м= 10 дм | 1кг=1000г |
1м= 100 см | 1мин= 60 с |
1м= 100 мм | 1ч= 60мин |
1р= 100 к | 1сут=24ч |
1т= 10 ц | 1год= 12мес |
1т= 1000 кг | 1век= 100 л |
-
Объяснение нового материала.
13т 4ц + 3т 6ц
16т10ц +17т | 4см 9мм + 3см 7мм
7см 16мм +8см 6мм | 3р 45к +17р 60к
20р 105к + 21р 5к |
Ребята, а вам в жизни пригодятся умения решать такие примеры?
-
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз и впереди – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
А потом к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
-
Закрепление.
9см 4мм+9мм=10см 3мм
2см 7мм+1см 3мм=4см
5м 6дм+3м4дм=9м
7м 9дм+1м7дм=9м6дм
4м 5дм+2м8дм=7м3дм
7ц 36кг+7кг=7ц 43кг
13р98к+6р 2к=20р
41ц 25кг+9ц 87кг=51ц 12кг
22м 84см+9м16см=32м
57р27к+22р99к=80р26к
-
Задача.
На пошив наволочки нужно 1м 60см ткани, на пошив пододеяльника- 3м 95см, на пошив простыни 2м20 см. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить комплект постельного белья?
-
Проверь правильно ли подсчитана стоимость покупок.
Курица- 6.00 Майонез- 2.00 Печенье- 3.50 Итого- 12.50 Получено- 15.00 Сдача- 1.50 | Капуста- 2.72 Сметана- 3.00 Батон- 1.00 Итого- 9.72 Получено- 10.00 Сдача- 1.18 |
Составление задачи по краткой записи
(беседа об охране животных)
– решение примеров у доски с объяснением (порядок действий)
2075
4055 – 6225 : 3 = 1980
927
(8003 – 7076) : 3 = 309
1080
7001 – 9720 : 9 = 5921
603
(7201 – 6598) : 9 = 67
Карточки с ответами примеров расставить в порядке убывания.
Работа по карточкам
Карточка №3
Реши примеры:
8ц 25 кг + 1ц 19 кг =
2ц 12 кг – 9 кг =
Ответь на вопрос:
Дельфин весит 400 кг. Сколько весит дельфин в центнерах?
Карточка №1
Реши примеры:
7ц 15 кг + 3 ц =
9т 42 кг – 13 кг =
Ответь на вопрос:
Бегемот весит 4000 кг. Сколько весит бегемот в тоннах?
Карточка№2
Реши примеры:
3т 55 кг – 27кг =
7т 27кг + 35 кг =
Ответь на вопрос:
Зубр весит 1000 кг. Сколько весит зубр в тоннах?
Карточка №5
Реши примеры:
3ц 46кг – 28 кг =
6т 11 кг + 2т 53 кг =
Ответь на вопрос:
Лось весит 500 кг. Сколько весит лось в центнерах?
Карточка №4
Реши примеры:
6т 11кг + 2т 53 кг =
9т 42 кг – 5т =
Ответь на вопрос:
Африканский слон весит 7000 кг. Сколько весит слон в тоннах?
-
Итог урока.
Оценки за урок.
Домашнее задание.
-
Рефлексия.