«Зимний фестиваль знаний 2025»

Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Цели:

Обучающие:

- Формировать умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами длины, массы, стоимости, времени;

-Закрепить умения заменять крупные меры мелкими и наоборот;

-Учить применять на практике знания, полученные по теме;

Развивающие:

-развитие учебно-познавательной и коммуникативной компетенций;

Коррекционные:

-Корригировать внимание;

-Корректировать и развивать мыслительную деятельность учащихся;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к учебе, предмету, самостоятельность.

Оборудование: карточки с заданиями.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Цели:

Обучающие:

- Формировать умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами длины, массы, стоимости, времени;

-Закрепить умения заменять крупные меры мелкими и наоборот;

-Учить применять на практике знания, полученные по теме;

Развивающие:

-развитие учебно-познавательной и коммуникативной компетенций;

Коррекционные:

-Корригировать внимание;

-Корректировать и развивать мыслительную деятельность учащихся;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к учебе, предмету, самостоятельность.

Оборудование: карточки с заданиями.





















Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Эмоциональный настрой.

Повернитесь друг к другу лицом. А теперь улыбнитесь друг другу, мне и гостям. Пожелайте друг другу удачи. Я вам тоже желаю удачи и хорошего настроения.

  1. Математическая зарядка.

Учитель показывает примеры на карточках. Правильный ответ дети поднимают руки вверх, неправильный вперед.

5*10=50                    400:10=4

30*2=6                      600+13=631

420-400=20               150:3=5

720:9=80                   230+50=280

45:10=4

Упражнения с мячом

Учитель  кидает мяч ученик, задает вопрос. Ученик ловит мяч, отвечает на вопрос, возвращает мяч учителю.

  1. Какой твой рост?

  2. Какой твой вес

  3. Сколько стоит тетрадь?

  4. Какая длина класса?

  5. Какое расстояние от школы  до твоего дома?

  6. Какое время продолжается урок?

  7. Какая длина коридора?

Молодцы! Успешно справились с зарядкой. Все готовы работать дальше.

  1. Сообщение темы и целей урока.

При ответах на вопросы вы использовали числа. Как получаются такие числа? (измерением) Измерения помогают проводить различные инструменты и механизмы. (рулетка, линейка, весы, часы.)

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться складывать  числа, которые получились при измерении.

  1. Запись даты и темы урока.

Для того  чтобы успешно справиться с этой задачей, нам нужно повторить меры длины, массы, стоимости, времени и их соотношение.

Математический диктант

5 х 10 1 х 4 0 х 7 6 х 100 1000 х 3

  100:10 90:3 50:10 1 х 0

  1. Актуализация знаний.

  1. Назовите меры стоимости, массы, длины, времени.

2.Вспомним соотношение мер.(слайд)

1см= 10 мм

1ц=100 кг

1м=   10 дм

1кг=1000г

1м=    100 см

1мин= 60 с

1м=   100 мм

1ч= 60мин

1р= 100 к

1сут=24ч

1т= 10 ц

1год= 12мес

1т= 1000 кг

1век= 100 л

  1. Объяснение нового материала.

  13т 4ц

+  3т 6ц



  16т10ц

  +17т

    4см  9мм

+ 3см  7мм

    7см 16мм

    +8см   6мм

     3р   45к

+17р  60к



    20р 105к

    + 21р     5к

 Ребята, а вам в жизни пригодятся умения решать такие примеры?

  1. Физкультминутка



Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз и впереди – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

А потом к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

  1. Закрепление.

9см 4мм+9мм=10см 3мм

2см 7мм+1см 3мм=4см

5м 6дм+3м4дм=9м

7м 9дм+1м7дм=9м6дм

4м 5дм+2м8дм=7м3дм

7ц 36кг+7кг=7ц 43кг

13р98к+6р 2к=20р

41ц 25кг+9ц 87кг=51ц 12кг

22м 84см+9м16см=32м

57р27к+22р99к=80р26к

  1. Задача.

На пошив наволочки нужно 1м 60см ткани, на пошив пододеяльника- 3м 95см, на пошив простыни 2м20 см.  Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить  комплект  постельного белья?

  1. Проверь правильно ли подсчитана стоимость покупок.

Курица-         6.00

Майонез-       2.00

Печенье-        3.50

 Итого-        12.50

Получено-  15.00

Сдача-          1.50

Капуста-       2.72

Сметана-       3.00

Батон-           1.00

Итого-           9.72

Получено-   10.00

Сдача-             1.18



Составление задачи по краткой записи

(беседа об охране животных)

– решение примеров у доски с объяснением (порядок действий)

2075

4055 – 6225 : 3 = 1980

927

(8003 – 7076) : 3 = 309

1080

7001 – 9720 : 9 = 5921

603

(7201 – 6598) : 9 = 67

Карточки с ответами примеров расставить в порядке убывания.

Работа по карточкам

Карточка №3

Реши примеры:

8ц 25 кг + 1ц 19 кг =

2ц 12 кг – 9 кг =

Ответь на вопрос:

Дельфин весит 400 кг. Сколько весит дельфин в центнерах?

Карточка №1

Реши примеры:

7ц 15 кг + 3 ц =

9т 42 кг – 13 кг =

Ответь на вопрос:

Бегемот весит 4000 кг. Сколько весит бегемот в тоннах?

Карточка№2

Реши примеры:

3т 55 кг – 27кг =

7т 27кг + 35 кг =

Ответь на вопрос:

Зубр весит 1000 кг. Сколько весит зубр в тоннах?

Карточка №5

Реши примеры:

3ц 46кг – 28 кг =

6т 11 кг + 2т 53 кг =

Ответь на вопрос:

Лось весит 500 кг. Сколько весит лось в центнерах?

Карточка №4

Реши примеры:

6т 11кг + 2т 53 кг =

9т 42 кг – 5т =

Ответь на вопрос:

Африканский слон весит 7000 кг. Сколько весит слон в тоннах?

  1. Итог урока.

Оценки за урок.

Домашнее задание.  

  1. Рефлексия.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее