«Осенний фестиваль знаний 2024»

Тема: «Научим Катю умываться».

Конспект НОД для детей 2-3 лет.

Тема: «Научим Катю умываться».

Задачи: Закрепление навыков в умывании. Знакомство с предметами туалета и их назначением. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Материал: Кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко. Ход занятия: В группе появляется солнышко. Воспитатель: Вместе с солнышком встаем,вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем. Мы проснулись рано утром (шагают на месте), Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх); Чтобы сон ушел-зевнули, Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам). Разбудил нас бег на месте (бегут на месте), К ванне побежали вместе(выполняют упр. "пружинка". Руки на поясе.) Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица). Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам). Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам). Не хотим мы больше спать, Будем весело играть!(упр. "пружинка", хлопают в ладошки). Вот какие молодцы! В группе появляется грязная кукла Маша. Воспитатель: Ах ты девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки, на локтях дорожки. Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось? Ответы детей. Воспитатель: Вот так Маша! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно,умываться не умеешь? Маша: Не умею. Воспитатель: Ребята, научим Машу умываться?А что нужно, чтобы научить Машу умываться?" Дети: Вода, мыло, полотенце. Воспитатель: Ребята, давайте помоем кукле руки. Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце. Воспитатель: Давайте представим что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой? Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку. Воспитатель: Да правильно. Дима, покажи Маше, как нужно закатать рукава. А ты, Маша, смотри внимательно.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект НОД для детей 2-3 лет.

Тема: «Научим Катю умываться».



Задачи: 
Закрепление навыков в умывании. Знакомство с предметами туалета и их назначением.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Материал: Кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко.

Ход занятия:
В группе появляется солнышко.
Воспитатель: Вместе с солнышком встаем,вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте), 
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел-зевнули, 
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам). 
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе(выполняют упр. "пружинка". Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица). 
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам). 
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть!(упр. "пружинка", хлопают в ладошки).
Вот какие молодцы!
В группе появляется грязная кукла Маша.
Воспитатель: Ах ты девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот так Маша! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно,умываться не умеешь?
Маша: Не умею. 
Воспитатель: Ребята, научим Машу умываться?А что нужно, чтобы научить Машу умываться?"
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, давайте помоем кукле руки.
Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель: Давайте представим что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.
Воспитатель: Да правильно. Дима, покажи Маше, как нужно закатать рукава. А ты, Маша, смотри внимательно.
Показ детей.
Чтение потеши:
"Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит".
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. Ваня, покажи, пожалуйста, Маше как ты моешь руки. (Ваня показывает, Маша умывается).
Воспитатель: молодцы!
Чтение потешки:
От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Маша умывается, 
Солнцу улыбается!

Воспитатель: Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Маша теперь чистая. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?"
Дети: Да!
Воспитатель: Дети скажите мне, зачем человеку умываться, полотенце для чего? Зубная щетка для чего? Зачем человеку мыло? Как намыливают ручки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения, Мойте руки, лицо и шею, ноги и руки перед сном каждый день. Мойте руки после туалета, после прогулки, после игр.
Воспитатель: Будем мы чистыми и опрятными?
Дети: Да
Воспитатель: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кукла Маша благодарит детей и уходит.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее