«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Тема: Мы в городе!

Тема: «Мы в городе»

Цель:

Познакомить с разнообразием растений в городе;

Показать роль музеев и библиотек в нашей жизни;

Воспитывать уважение к людям разных профессий;

Дать ученикам представление о жизни города;

Показать, что природа в городе – источник красоты, здоровья, хорошего настроения;

Расширить информативные сведения о городе, достопримечательностях;

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: «Мы в городе»

Цель:

  • Познакомить с разнообразием растений в городе;

  • Показать роль музеев и библиотек в нашей жизни;

  • Воспитывать уважение к людям разных профессий;

  • Дать ученикам представление о жизни города;

  • Показать, что природа в городе – источник красоты, здоровья, хорошего настроения;

  • Расширить информативные сведения о городе, достопримечательностях;

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с картой;

Познавательные УУД:

  1. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные УУД:

  1. Слушать и понимать речь других;

  2. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

  3. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

Личностные: формирование личного ( эмоционального) отношения к малой родине, особенности темперамента.

Оборудование : презентация, рисунки, ноутбуки ,экран , проектор

Этап и цель урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Орг.момент

(1минута)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Андреевна я рада приветствовать вас на занятии.

Приветствия учащихся


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(3 мин)

  1. Задает вопросы, мотивирует учащихся на урок:

- Ребята, как вы думаете о каком населенном пункте идет речь?:

-  в 2001 году  он получил диплом Правительства Российской Федерации III степени во Всероссийском конкурсе на звание «Самый благоустроенный город России среди малых городов».

- в честь него была названа Голубая звезда девятой величины в созвездии Рыб, о чем ему вручен уникальный сертификат, подтверждающий внесение записи в каталог небесных тел РосАстро.

- в переводе с ненецкого: «нядэй я» — это край, богатый ягелем; «нгэде я» — сухое, возвышенное место.


- Посмотрите на экран, как вы думаете, что здесь изображено?


- А какие самые интересные для вас места есть в нашем городе? Попытайтесь найти их на карте.


2. Формулирует вместе с учащимися цель и задачи урока:

- Сегодня мы познакомимся с основными достопримечательностями нашего города и наметим дальнейшие перспективы.

Отвечают на вопрос:

Это наш город Надым.


















- Карта нашего города



- Парк, библиотека, музей, газпром и тд. (отмечают их на карте метками)


Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с картой;

Первичное усвоение новых знаний

  1. ин)

- А чтобы виртуально «посетить» самые интересные места нашего города предлагаю разделиться на 4 команды. Для этого вам необходимо ответить на 4 вопроса:

1. «Отгороженное место», земельный участок с естественной или специально посаженной растительностью, обустроенными дорогами, аллеями, лавочками для отдыхающих.

2. Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования.

3. Учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

4. Российская транснациональная энергетическая компания, ведущая геологоразведочные работы, добычу и переработку газа.


- Теперь определившиеся лидеры собирают себе команду и оправляются с ней на площадки, где будут выполнять задания, а результаты мы потом обсудим.



Это вынести в приложенииe:

Задания для каждой группы

1 группа (работа с презентации)

  1. Что означает Надым в переводе с ненецкого языка.

  2. Назовите первую улицу города Надыма?

  3. Местный праздник в городе?


2 группа (работа с презентации)

  1. Что такое музей?

  2. Как называются предметы, которые хранятся в музее?

  3. Как называется большая и главная улица в городе?




3 группа (работа с презентации)

  1. Какие деревья и ягоды растут в парке города? (игра 4-ый лишний)

  2. Каких животных и птиц мы можем встретить в парке? (игра 4-ый лишний)

  3. Парк носит имя…..?

К кому мы может обратиться за помощь?


4 группа (работа с ноутбуками с презентации)

  1. Имеет ли запах природный газ?

  2. Как добывают газ?

  3. Какие профессии характерны для северного края?

Отвечают на вопросы, тем самым определяются 4 лидера команд.





- парк



- библиотека




- музей






- Газпром





Собирают команды, получают задания и отправляются в виртуальные экскурсии






- город Счастья


-Комсомольская


-день оленевода


-Учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры


-кедр, лиственница, рябина береза, брусника, голубика.

-белки, ежи, воробей, 

голубь, ворон, сорока, кедровка, щур.

- Евгения Фёдоровича Козлова



-Природный газ, который добывают из-под земли, не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Коммуникативные УУД

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;


Закрепление новых знаний

(5 мин)

1. Собирает детей за круглый стол, организует обсуждение результатов работы, определяют перспективы изучения данной темы через межпредметные связи.


Вопросы для обсуждения

1.

Актуализируют знания о достопримечательностях города, сравнивают ответы, делают выводы.



Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса






Рефлексия

(3,5 мин)








Итог урока

(3 мин)

Задает вопросы:

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Что нового вы сегодня узнали?

- Что для вас показалось трудным?

- Что необходимо ещё узнать, знания какого предмета вам помогут в этом? Аргументировано отвечают на вопросы


Организует итог урока:

- На столе лежат разные предметы, которые являются символами тех мест, где вы сегодня побывали. Возьмите эти предметы и дополните нашу карту, сделав её формата 3D. Обоснуйте свой выбор.


Ну вот таким образом из планиметрической карты города, мы получили стереометрическую карту, то есть объемную!

Учащиеся выбирают символы и прикрепляют их к карте, обосновывая свой выбор.





Понимают значение слова «стерео».

Аргументировано отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее