Тема: «Мы в городе»
Цель:
Познакомить с разнообразием растений в городе;
Показать роль музеев и библиотек в нашей жизни;
Воспитывать уважение к людям разных профессий;
Дать ученикам представление о жизни города;
Показать, что природа в городе – источник красоты, здоровья, хорошего настроения;
Расширить информативные сведения о городе, достопримечательностях;
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с картой;
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других;
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;
Личностные: формирование личного ( эмоционального) отношения к малой родине, особенности темперамента.
Оборудование : презентация, рисунки, ноутбуки ,экран , проектор
№ | Этап и цель урока | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
| Орг.момент (1минута) | Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Андреевна я рада приветствовать вас на занятии. | Приветствия учащихся |
|
| Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин) | Задает вопросы, мотивирует учащихся на урок: - Ребята, как вы думаете о каком населенном пункте идет речь?: - в 2001 году он получил диплом Правительства Российской Федерации III степени во Всероссийском конкурсе на звание «Самый благоустроенный город России среди малых городов». - в честь него была названа Голубая звезда девятой величины в созвездии Рыб, о чем ему вручен уникальный сертификат, подтверждающий внесение записи в каталог небесных тел РосАстро. - в переводе с ненецкого: «нядэй я» — это край, богатый ягелем; «нгэде я» — сухое, возвышенное место.
- Посмотрите на экран, как вы думаете, что здесь изображено?
- А какие самые интересные для вас места есть в нашем городе? Попытайтесь найти их на карте.
2. Формулирует вместе с учащимися цель и задачи урока: - Сегодня мы познакомимся с основными достопримечательностями нашего города и наметим дальнейшие перспективы. | Отвечают на вопрос: Это наш город Надым.
- Карта нашего города
- Парк, библиотека, музей, газпром и тд. (отмечают их на карте метками)
| Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с картой; |
| Первичное усвоение новых знаний ин) | - А чтобы виртуально «посетить» самые интересные места нашего города предлагаю разделиться на 4 команды. Для этого вам необходимо ответить на 4 вопроса: 1. «Отгороженное место», земельный участок с естественной или специально посаженной растительностью, обустроенными дорогами, аллеями, лавочками для отдыхающих. 2. Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования. 3. Учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. 4. Российская транснациональная энергетическая компания, ведущая геологоразведочные работы, добычу и переработку газа.
- Теперь определившиеся лидеры собирают себе команду и оправляются с ней на площадки, где будут выполнять задания, а результаты мы потом обсудим.
Это вынести в приложенииe: Задания для каждой группы 1 группа (работа с презентации) Что означает Надым в переводе с ненецкого языка. Назовите первую улицу города Надыма? Местный праздник в городе?
2 группа (работа с презентации) Что такое музей? Как называются предметы, которые хранятся в музее? Как называется большая и главная улица в городе?
3 группа (работа с презентации) Какие деревья и ягоды растут в парке города? (игра 4-ый лишний) Каких животных и птиц мы можем встретить в парке? (игра 4-ый лишний) Парк носит имя…..? К кому мы может обратиться за помощь?
4 группа (работа с ноутбуками с презентации) Имеет ли запах природный газ? Как добывают газ? Какие профессии характерны для северного края? | Отвечают на вопросы, тем самым определяются 4 лидера команд.
- парк
- библиотека
- музей
- Газпром
Собирают команды, получают задания и отправляются в виртуальные экскурсии
- город Счастья
-Комсомольская
-день оленевода
-Учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры
-кедр, лиственница, рябина береза, брусника, голубика. -белки, ежи, воробей, голубь, ворон, сорока, кедровка, щур. - Евгения Фёдоровича Козлова
-Природный газ, который добывают из-под земли, не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения; |
| Закрепление новых знаний (5 мин) | 1. Собирает детей за круглый стол, организует обсуждение результатов работы, определяют перспективы изучения данной темы через межпредметные связи. Вопросы для обсуждения 1. | Актуализируют знания о достопримечательностях города, сравнивают ответы, делают выводы.
|
Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса |
| Рефлексия (3,5 мин)
Итог урока (3 мин) | Задает вопросы: - О чём мы сегодня говорили на уроке? -Что нового вы сегодня узнали? - Что для вас показалось трудным? - Что необходимо ещё узнать, знания какого предмета вам помогут в этом? Аргументировано отвечают на вопросы
Организует итог урока: - На столе лежат разные предметы, которые являются символами тех мест, где вы сегодня побывали. Возьмите эти предметы и дополните нашу карту, сделав её формата 3D. Обоснуйте свой выбор.
Ну вот таким образом из планиметрической карты города, мы получили стереометрическую карту, то есть объемную! Учащиеся выбирают символы и прикрепляют их к карте, обосновывая свой выбор.
Понимают значение слова «стерео». | Аргументировано отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |