«Зимний фестиваль знаний 2025»

Тема: гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Эндокринная система человека.

Тема: гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Эндокринная система человека.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Эндокринная
система человека.

Цель урока:
 сформировать понятие об эндокринной регуляции физиологических функций
организма человека;
 охарактеризовать принципы работы эндокринной системы;
 рассмотреть особенности гормональной (эндокринной) системы;
 развивать умение сравнивать, делать обобщающие выводы;
 развивать память, внимание, наблюдательность;
 воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Ожидаемые результаты: учащиеся называют железы внутренней и смешанной
секреции, место расположения желез внутренней и внешней секреции в
организме человека; учащиеся объясняют принципы работы эндокринной системы,
обратная положительная и отрицательная связь.
Оборудование: таблица «Железы внутренней секреции», мультимедийный
проектор, айфоны, ноутбуки, карточки «Менеджмент», карточки самооценки.
Базовые понятия и термины: гуморальная регуляция эндокринная система,
гормоны, железы внутренней секреции.
Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока

И. организационный этап
 Приветствие учеников, проверка их готовности к уроку;
 Ознакомление с карточками " Менеджмент»
 Объединение в группы.

ИИ. Мотивация учебной деятельности
Слово учителя

2
Сложное строение человеческого тела еще в древние времена вызывало восхищение
ученых. На протяжении многих веков они безуспешно пытались найти
"верховного главнокомандующего", руководившего организмом. Того, кто руководит
всеми жизненно важными функциями и согласует работу отдельных клеток,
органов и систем с единым «производственным графиком», в котором каждому действующему
лицу дается его законное место и четко определенный круг обязанностей
в повседневных условиях и чрезвычайных ситуациях. Наконец титул правителя
в суверенном королевстве организма отошел как вы думаете, к какой
регуляции? (Нервной.) Но при каждом короле обычно существует тайный
советник, власть которого очень велика. Этим серым кардиналом, который держится
в тени, есть ...Гуморальная регуляция. Какая система органов ее осуществляет?
(Эндокринная система). С помощью чего? (Желез). Эндокринная система так
тщательно хранила свои секреты, что была открыта учеными только в начале
ХХ в., хотя эволюционно старше нервной.
Какова будет тема нашего урока? (Совместное с учениками определение цели и задач
урока).
III. Актуализация опорных знаний учащихся
Проблемный вопрос.
Почему человек может жить с одной почкой,легким, без желудка, но умрет
если удалить маленькие паращитовидные или надпочечники?
Помните, в сказке злая мачеха на глазах падчерицы превращается в ведьму –
нос заострился, глаза вылезли из орбит, лицо и шея вздулись, мачеха стала
трястись. Могут ли быть похожие преобразования в жизни?
Почему возможны различные отклонения от нормального развития?
Чтобы объяснить данную проблему, нам нужно напомнить способы регуляции
систем организма человека. (Слайд 1)

IV. Усвоение нового материала
План объяснения нового материала. (Прентация)

3

1. Понятие о нейрогуморальной регуляции. (Рассказ учителя,
общий вывод).
2. Что такое железы. Основные группы желез.
3. Обзор желез внутренней секреции.
V. Омысление нового материала.
1. Работа с карточками. Зашифрованные задания. (QR код).

2. Проверка выполнения задания. Работа в тетради. (Урок 54.)
VI. Усвоение нового материала.
1. Сообщения учащихся. Презентация. (Опережающее задание)

 Принцип работы эндокринной системы.
 Щитовидная железа. Продукты, содержащие йод. Болезни.
 Надпочечники. Эффекты адреналина.
 Поджелудочная железа. Болезни.
 Половые железы. Функции.
 Другие железы внутренней секреции.
 Гипоталамо-гипофизарная система.Обратные связи.

2. Одновременное заполнение таблицы в тетради.(Завд. 7)
3. Упражнение " Ромашка вопросов»
VII. Обобщение и закрепление знаний.
1. Работа в парах на компьютере. Выполнение теста.
2. Самооценивание.
3. Домашнее задание.

VIIІ. Итог урока.

1. Решение проблемных вопросов, поставленных в начале урока.
2. Рефлексия. Упражнение "незаконченное предложение".
3. Творческое задание «Авторский рисунок».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее