Урок чтения, 4 класс.
Учитель: Ратушная Е.С.
Тема: Чтение рассказа «Зима в лесу» по И. Соколову-Микитову.
Цель: формирование коммуникативной функции речи; учить правильному, выразительному чтению; развивать связную речь у учащихся; формировать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать любовь к слову, языку, природе.
Ход урока.
Организационный момент. Игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление в речи прилагательных, глаголов, согласования слов в предложении, формирование коммуникативных навыков у учащихся.
Человек легко находит,
Что в природе происходит зимой с ...
деревьями,
лесом,
солнцем,
птицами,
воздухом,
животными,
ёлкой,
рекой.
Речевая зарядка. Задание: собрать пословицу и объяснить её значение.
Чтение пословицы про себя, шёпотом, по одному.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Проверка пройденного на прошлом уроке. Ребята, какое стихотворение мы читали ? О чём это стихотворение? Прочитайте так стихотворение, чтобы передать его радостное настроение.
.
Новая тема урока. Первичное чтение рассказа «Зима в лесу» учителем.
О каком времени года рассказ?
Что описывает автор в рассказе?
Чьи следы видны охотникам на снегу?
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Чтение и объяснение трудных слов с доски.
Чтение рассказа учащимися про себя.
Гимнастика для глаз.
Чтение учащимися вслух всего рассказа.
О каких животных рассказал автор?
Кого боятся лоси?
Как лоси живут зимой в лесу?
Выборочное чтение.
Найдите в тексте и прочитайте, как выглядит зимний лес.
Прочитайте, как живут лоси в лесу.
Найти и прочитать, с чем автор сравнивает снег.
Составьте по опорным словам короткий рассказ на тему:
«Первый снег».
Опорные слова: выпал, обрадовались, пушистый, чистый, мягкий, слепили, прогулка, пошли домой.
Итог урока. Что читали на уроке. О чем этот рассказ?
Оценки за урок. Урок закончен, всем спасибо!
Самоанализ урока чтения.
Учитель: Ратушная Е.С.
Был проведён урок чтения в 4 классе. Тема: Чтение рассказа «Зима в лесу» по И. Соколову-Микитову.
Цели: формирование коммуникативной функции речи; учить правильному, выразительному чтению; развивать связную речь у учащихся; формировать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать любовь к слову, языку, природе.
На уроке поставленные цели были реализованы, соответствовали теме урока, программным требованиям. Тип урока: комбинированный урок.
В содержание урока был включён материал соответствующий теме, целям, программным требованиям и возрастным особенностям детей. Соблюдены дидактические принципы: системности, деятельного подхода, наглядности ит.д.
В работе над формированием коммуникативной функции речи у учащихся была проведена игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление в речи прилагательных, глаголов, согласования слов в предложении, формирование коммуникативных навыков у учащихся. Также ученикам было дано задание: составление короткого рассказа на тему: «Первый снег».
На уроке соблюдались здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, физкультминутка, учитель следил за осанкой детей.
На уроке ученики учились слушать вопрос, отвечать на него в соответствии с целью высказывания; пытались составить небольшой рассказ. Вопросы учителя предполагали диалог между учителем и учащимися, направленный на восприятие и понимание рассказа. Вопросы составлены таким образом, чтобы пробудить эмоции детей, поддержать их внимание и интерес к чтению, активизировать умственную работу, что является одним из условий речевого развития школьников.
Учащиеся активно принимали участие на уроке, работоспособность прослеживалась на протяжении всего урока. Стиль общения учителя с учениками – спокойный, доброжелательный, работа была проведена с каждым учеником.
Были допущены учителем следующие ошибки: пропущен этап урока – проверка пройденного. При составлении рассказа «Первый снег» можно было использовать опорные слова. Ребята с этим заданием не справились, рассказа не получилось, были составлены отдельные предложения.
Ошибки будут учтены.