«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Тема: Чтение рассказа «Зима в лесу» по И. Соколову-Микитову.

На уроке ставятся следующие задачи: формирование коммуникативной функции речи; учить правильному, выразительному чтению; развивать связную речь у учащихся, формировать умение наблюдать, делать выводы, воспитывать любовь к слову, языку, природе.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок чтения, 4 класс.

Учитель: Ратушная Е.С.


Тема: Чтение рассказа «Зима в лесу» по И. Соколову-Микитову.

Цель: формирование коммуникативной функции речи; учить правильному, выразительному чтению; развивать связную речь у учащихся; формировать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать любовь к слову, языку, природе.


Ход урока.

Организационный момент. Игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление в речи прилагательных, глаголов, согласования слов в предложении, формирование коммуникативных навыков у учащихся.


Человек легко находит,

Что в природе происходит зимой с ...

деревьями,

лесом,

солнцем,

птицами,

воздухом,

животными,

ёлкой,

рекой.


Речевая зарядка. Задание: собрать пословицу и объяснить её значение.

Чтение пословицы про себя, шёпотом, по одному.


Что летом родится, то зимой пригодится.

Проверка пройденного на прошлом уроке. Ребята, какое стихотворение мы читали ? О чём это стихотворение? Прочитайте так стихотворение, чтобы передать его радостное настроение.

.

Новая тема урока. Первичное чтение рассказа «Зима в лесу» учителем.

О каком времени года рассказ?

Что описывает автор в рассказе?

Чьи следы видны охотникам на снегу?






Физкультминутка.


Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Чтение и объяснение трудных слов с доски.

Чтение рассказа учащимися про себя.


Гимнастика для глаз.

Чтение учащимися вслух всего рассказа.

О каких животных рассказал автор?

Кого боятся лоси?

Как лоси живут зимой в лесу?


Выборочное чтение.

Найдите в тексте и прочитайте, как выглядит зимний лес.

Прочитайте, как живут лоси в лесу.

Найти и прочитать, с чем автор сравнивает снег.

Составьте по опорным словам короткий рассказ на тему:

«Первый снег».

Опорные слова: выпал, обрадовались, пушистый, чистый, мягкий, слепили, прогулка, пошли домой.

Итог урока. Что читали на уроке. О чем этот рассказ?

Оценки за урок. Урок закончен, всем спасибо!














Самоанализ урока чтения.


Учитель: Ратушная Е.С.


Был проведён урок чтения в 4 классе. Тема: Чтение рассказа «Зима в лесу» по И. Соколову-Микитову.

Цели: формирование коммуникативной функции речи; учить правильному, выразительному чтению; развивать связную речь у учащихся; формировать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать любовь к слову, языку, природе.

На уроке поставленные цели были реализованы, соответствовали теме урока, программным требованиям. Тип урока: комбинированный урок.

В содержание урока был включён материал соответствующий теме, целям, программным требованиям и возрастным особенностям детей. Соблюдены дидактические принципы: системности, деятельного подхода, наглядности ит.д.

В работе над формированием коммуникативной функции речи у учащихся была проведена игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление в речи прилагательных, глаголов, согласования слов в предложении, формирование коммуникативных навыков у учащихся. Также ученикам было дано задание: составление короткого рассказа на тему: «Первый снег».

На уроке соблюдались здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, физкультминутка, учитель следил за осанкой детей.

На уроке ученики учились слушать вопрос, отвечать на него в соответствии с целью высказывания; пытались составить небольшой рассказ. Вопросы учителя предполагали диалог между учителем и учащимися, направленный на восприятие и понимание рассказа. Вопросы составлены таким образом, чтобы пробудить эмоции детей, поддержать их внимание и интерес к чтению, активизировать умственную работу, что является одним из условий речевого развития школьников.

Учащиеся активно принимали участие на уроке, работоспособность прослеживалась на протяжении всего урока. Стиль общения учителя с учениками – спокойный, доброжелательный, работа была проведена с каждым учеником.

Были допущены учителем следующие ошибки: пропущен этап урока – проверка пройденного. При составлении рассказа «Первый снег» можно было использовать опорные слова. Ребята с этим заданием не справились, рассказа не получилось, были составлены отдельные предложения.

Ошибки будут учтены.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее