«Осенний фестиваль знаний 2024»

Тема: «Берегите свою планету»

Цели мероприятия:

Воспитательная: воспитывать бережное чуткое отношение к природе.

Развивающая: развить эстетические чувства, любознательность, ознакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде;

Обучающая: дать представление учащимся о богатстве и красоте русской природы, о чувстве ответственности за свое поведение в природе.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Классный час

Тема: «Берегите свою планету»

     Цели мероприятия:

Воспитательная: воспитывать бережное чуткое  отношение к природе.

Развивающая: развить эстетические чувства, любознательность, ознакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде;

Обучающая: дать представление учащимся о богатстве и красоте русской природы,  о чувстве ответственности за свое поведение в природе.

Задачи:
- познакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде;
- воспитывать бережное чуткое отношение к природе, чувство ответственности за своё поведение в природе.

Организация подготовки воспитанников –  ребята использовали знания о природе, окружающем мире, полученных на уроке в школе, на внеклассных мероприятиях.

Степень участия детей в подготовке мероприятия: ребята подготовили плакаты на тему: «Береги природу», изучили  правила поведения в лесу, выучили стихотворения, сделали рисунки аппликации из пластилина на тему: «Букет цветов»

Наглядное оформление: оформление доски: название темы мероприятия, плакаты с изображением природы.

Форма мероприятия: беседа-обсуждение.

Использование технических средств: видеопроектор с использованием слайдов, клипов.

        Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово воспитателя. Сообщение целей.

 Начинаем с видеоклипа  «Береги природу» (в видеофильме изображена изумительная  природа с  красивой песней).

Воспитатель: Ребята,  наверное,  вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня? Правильно о том, что надо беречь природу.                                        

Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. В природе существует разные времена года. Каждое из них удивительно по красоте и неповторимо.

Осень привлекает нас ярким цветом листвы и ароматом грибов.
Зима дарит нам свежесть морозного дня и красоту заснеженных деревьев.
Весна встречает нас щебетом птиц, первыми цветами и цветением садов.
Лето щедро дарит нам солнечные дни и богатый урожай в садах и огородах.
Проблемный вопрос: Как вы думаете, человек сможет прожить без природы?
Почему?

Ответы детей:
- Природа заботится о нас. Она дает нам все: пищу, одежду, воздух и воду. И мы с вами должны бережно относиться к природе.

  1. Обсуждение. Что может сделать каждый из нас по сохранению природы?

Воспитатель: - Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: « Что может сделать каждый из нас, чтобы наша планета, наша природа сохранились на долгие годы?»

Человек очень несправедлив порой к матушке - природе, часто обижает её. И тогда можно видеть, как природа просит о помощи.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, что сейчас происходит с Землей. Люди опустошают свою планету. Разве загрязнение воздуха и вод не несет болезни и смерть живому? Разве растущие свалки и карьеры не губят плодородные земли? Разве сведение лесов и истребление видов растений и животных не делают планету безжизненной? Разве любой из нас, бездумно сшибая грибы или прихлопывая ни в чем не повинных насекомых, не обедняет окружающую среду? В разоренном, разрушенном природном доме людям не прожить. Вокруг Солнца обращаются 8 мертвых планет, и только одна пока еще несет на себе жизнь. Мы призываем вас эту жизнь сберечь, делая для этого все, что вы можете.

Читаю стихотворение «Стон Земли». Звучит тихая классическая музыка.

Вращаясь в Космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет.

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело.

И яды травят воды чистых рек.

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю?

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасли.

показ фильма: «Загрязнение окружающей среды». В фильме показаны страшные картины из нашей жизни: дымящие трубы заводов, свалка на лесной поляне, загрязнение реки, погибшая рыба.

Ребята вы просмотрели фильм, действительно становится страшно, если мы не будем беречь природу.  Давайте обсудим фильм. Что так сильно загрязняет нашу планету. Сделаем выводы, что загрязняет природу?

Ответы.

А теперь ребята мы отправимся с вами в гости, чтобы узнать куда, отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

 Заходи в зелёный дом -

  Чудеса увидишь в нём! (Лес).

Ребята, а как вы думаете, почему мы  говорим о лесах?

Ответы: Лес важен для жизни на планете.

Лес - отличное устройство для образования кислорода, который употребляют животные. А зелёные растения выделяют кислород намного больше, чем вдыхают.  Лес – это «легкие Земли». Именно поэтому лес надо беречь.

Лесные массивы выполняют, роль фильтров, задерживая пыль и вредные вещества, очищают воздух атмосферы. Леса своими корнями укрепляют почву, а почва задерживает воду. Это нужно, чтобы земля не стала бесплодной, чтобы планета была живой.

Правильно ребята мы сами пришли к тому, что лес – это наше богатство, которое надо беречь. Итак, ребята я же вам обещала, что мы отправимся в гости.
Итак, мы отправляемся в гости к природе. А зачем?
Может быть, чтобы услышать пение птиц?
Чтобы увидеть, как раскрывается тугой бутон колокольчика?
Чтобы полюбоваться красотой деревьев?
Чтобы насладиться свежим душистым воздухом?
Набрать в лукошко лесных ягод, грибов, орехов.
Да, мало ли зачем мы пришли в гости к природе! Но не забывайте, вы - в гостях! Вы - в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их!

Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила, о которых  вам расскажут ребята.


-Растениями и цветами можно сколько угодно долго любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если их взять в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть  и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змей.
-С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожными. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Не забывай, что многие ядовитые грибы для животных являются лекарством, поэтому не сбивай и не топчи их.
- Если ты развёл костёр, то уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.
- Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая была завалена бумажными обёртками. Целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь, необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.
- Правильно собирай лекарственные растения, оставляя корни в земле.
- Не разрушай муравейники, муравьи- санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.
- Не лови бабочек – они украшение природы!
- Не губите деревья! Деревья для планеты – как лёгкие для человека. Чтобы дерево выросло, пройдёт не один год, а погубить его можно за минуты.

- А вы знаете основные правила поведения в лесу?
Первое: Не сори!
Второе: Не шуми!
Третье: Не губи!
Ребята показывают плакаты с этими словами.

- Ребята чувствуется вы уже устали, давайте мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

  1. Итог мероприятия. Выводы

- Да, ребята, природе в наши дни требуется помощь человека. А начинать можно с малого. Каждый из вас в силах помочь природе, если будет выполнять некоторые простые правила

Какие наши действия, чтобы помощь природе? 

Ответы воспитанников: не раскидывать мусор, кормить птиц, посадка деревьев и т.д.

- Правильно ребята, вы тоже  помогаете птицам – делаете  каждую зиму с мастерами производственного дела скворечники, сажаете на территории школы деревья, летом убираете леса, очищаете озера. Это тоже очень большой вклад по охране природы.

А теперь мы сделаем итог нашего занятия                                                        
- Стихотворение.

Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нет,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же живая!

- Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.

Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю

Мир природы велик и многообразен. И люди должны стремиться к тесному единению с ней, к ее бережному сохранению. Охрана природы, приумножение ее богатств – важное и нужное дело. Человек и природа. Эти два понятия неразделимы. Природа дает человеку все необходимое для жизни – и пищу, и одежду, и жилище. К сожалению, человек наносит вред природе, тем самым вредит себе. И наша задача -  сохранять природу и окружающую среду,  бережно относиться к природным богатствам. Будем и дальше с вами участвовать в экологических акциях: уборке территорий парка и школьного двора и посадке деревьев.

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В степях, в лесах, горах находятся разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. Здесь уместно вспомнить слова М. Пришвина:  охранять природу – значит охранять Родину».

Видеоклип «Сохраним природу детям».                    



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее