«Технология развития логического мышления на уроках математики – возможность для формирования личности младшего школьника»
Учитель МОУ
«Кораблинская СШ №2»
Кудрина Елена Александровна
Цели и задачи технологии
Цели
Задачи
1. Формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой учебно-познавательных компетенций.
1. Создавать условия для прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений.
2. Обеспечить интеллектуальное развитие личности.
2. Формирование логического мышления. Пространственного воображения, творческой индивидуальности.
1. Учить мыслить логично, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связь между понятиями.
2. Учить детей рассуждать, делать выводы.
3. Обучать выполнению творческих заданий, требующих активной мыслительной деятельности.
3. Формирование положительной мотивации к учению.
1. Развивать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
2. Развивать личность ребёнка, сохранять его здоровье.
3. Осуществлять обучение в атмосфере доброжелательности и сотрудничества.
Принципы построения технологии
- Принцип обучения на высоком уровне трудности.
- Принцип ведущей роли теоретических знаний в начальном обучении.
- Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала.
- При нцип осознания процесса учения учащимися.
- Принцип систематической работы над развитием всех учащихся, включая слабых.
Средства и методы работы над развитием логического мышления
« Стартовая»
Анализ и синтез
«Вводная»
Сравнение
«Логическая
пятиминутка»
«Инструктивная»
Обобщение и
классификация
«Тренинговая»
Определение
понятий
« Мониторинговая »
Доказательство и
опровержение
«Финишная»
Пакет «Логических пятиминуток»
- Конструктивные задачи
1.1. Задание с палочками
1 группа 2 группа 3 группа
1.2.Задание с геометрическими фигурами.
1.3. Головоломки.
- Логические задачи
2.1. С геометрическим содержанием.
2.2. Комбинаторные задачи.
5
5
7
8
8
7
5
7
8
Ж К Б Ч
Г З Ж
Б С
медвежата
машинки
медвежата
машинки
2.3. Задачи на смекалку.
2.4. Задачи-шутки.
2.5. Задачи на поиск недостающих фигур.
2.6. Задачи на раскрашивание.
2.7. Задачи на составление узора по командам (графический диктант).
Конструктивные задачи
«Тренинговая пятиминутка»
Работа с головоломками
«Тренинговая пятиминутка»
Работа с палочками
Логические задачи
«Тренинговая пятиминутка»
Работа на поиск недостающих фигур
«Тренинговая пятиминутка»
Задание на раскрашивание
Успеваемость учащихся 2-4 классов по математике за 2015-2018 учебные годы
4 уровень - без ошибок
3 уровень - допущено не более 2 ошибок
2 уровень - допущено не более 5 ошибок
1 уровень – допущено 6 и более ошибок
Успеваемость учащихся 1-2 классов по математике за 2018-2019 учебные годы
4 уровень - без ошибок
3 уровень - допущено не более 2 ошибок
2 уровень - допущено не более 5 ошибок
1 уровень – допущено 6 и более ошибок
Уровень сформированности логического мышления учащихся 2-4 классов за 2015-2018 учебные годы
Уровень сформированности логического мышления учащихся 1-2 классов за 2018-2019 учебные годы