![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/10/27/i_5db5643a821f7/img_php3KFO6n_Prezentaciya_0.jpg)
![«Технология развития логического мышления на уроках математики – возможность для формирования личности младшего школьника» Учитель МОУ «Кораблинская СШ №2» Кудрина Елена Александровна](http://fsd.compedu.ru/html/2019/10/27/i_5db5643a821f7/img_php3KFO6n_Prezentaciya_1.jpg)
«Технология развития логического мышления на уроках математики – возможность для формирования личности младшего школьника»
Учитель МОУ
«Кораблинская СШ №2»
Кудрина Елена Александровна
![Цели и задачи технологии Цели Задачи 1. Формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой учебно-познавательных компетенций. 1. Создавать условия для прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений. 2. Обеспечить интеллектуальное развитие личности. 2. Формирование логического мышления. Пространственного воображения, творческой индивидуальности. 1. Учить мыслить логично, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связь между понятиями. 2. Учить детей рассуждать, делать выводы. 3. Обучать выполнению творческих заданий, требующих активной мыслительной деятельности. 3. Формирование положительной мотивации к учению. 1. Развивать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. 2. Развивать личность ребёнка, сохранять его здоровье. 3. Осуществлять обучение в атмосфере доброжелательности и сотрудничества.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/10/27/i_5db5643a821f7/img_php3KFO6n_Prezentaciya_2.jpg)
Цели и задачи технологии
Цели
Задачи
1. Формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой учебно-познавательных компетенций.
1. Создавать условия для прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений.
2. Обеспечить интеллектуальное развитие личности.
2. Формирование логического мышления. Пространственного воображения, творческой индивидуальности.
1. Учить мыслить логично, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связь между понятиями.
2. Учить детей рассуждать, делать выводы.
3. Обучать выполнению творческих заданий, требующих активной мыслительной деятельности.
3. Формирование положительной мотивации к учению.
1. Развивать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
2. Развивать личность ребёнка, сохранять его здоровье.
3. Осуществлять обучение в атмосфере доброжелательности и сотрудничества.
![Принципы построения технологии Принцип обучения на высоком уровне трудности. Принцип ведущей роли теоретических знаний в начальном обучении. Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала. При нцип осознания процесса учения учащимися. Принцип систематической работы над развитием всех учащихся, включая слабых.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/10/27/i_5db5643a821f7/img_php3KFO6n_Prezentaciya_3.jpg)
Принципы построения технологии
- Принцип обучения на высоком уровне трудности.
- Принцип ведущей роли теоретических знаний в начальном обучении.
- Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала.
- При нцип осознания процесса учения учащимися.
- Принцип систематической работы над развитием всех учащихся, включая слабых.
![Средства и методы работы над развитием логического мышления « Стартовая» Анализ и синтез «Вводная» Сравнение «Логическая пятиминутка» «Инструктивная» Обобщение и классификация «Тренинговая» Определение понятий « Мониторинговая » Доказательство и опровержение «Финишная»](http://fsd.compedu.ru/html/2019/10/27/i_5db5643a821f7/img_php3KFO6n_Prezentaciya_4.jpg)
Средства и методы работы над развитием логического мышления
« Стартовая»
Анализ и синтез
«Вводная»
Сравнение
«Логическая
пятиминутка»
«Инструктивная»
Обобщение и
классификация
«Тренинговая»
Определение
понятий
« Мониторинговая »
Доказательство и
опровержение
«Финишная»
![Пакет «Логических пятиминуток» Конструктивные задачи 1.1. Задание с палочками 1 группа 2 группа 3 группа 1.2.Задание с геометрическими фигурами.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/10/27/i_5db5643a821f7/img_php3KFO6n_Prezentaciya_5.jpg)
Пакет «Логических пятиминуток»
- Конструктивные задачи
1.1. Задание с палочками
1 группа 2 группа 3 группа
1.2.Задание с геометрическими фигурами.
![1.3. Головоломки. Логические задачи 2.1. С геометрическим содержанием. 2.2. Комбинаторные задачи. 5 5 7 8 8 7 5 7 8 Ж К Б Ч Г З Ж Б С медвежата машинки медвежата машинки](http://fsd.compedu.ru/html/2019/10/27/i_5db5643a821f7/img_php3KFO6n_Prezentaciya_6.jpg)
1.3. Головоломки.
- Логические задачи
2.1. С геометрическим содержанием.
2.2. Комбинаторные задачи.
5
5
7
8
8
7
5
7
8
Ж К Б Ч
Г З Ж
Б С
медвежата
машинки
медвежата
машинки
![2.3. Задачи на смекалку. 2.4. Задачи-шутки. 2.5. Задачи на поиск недостающих фигур. 2.6. Задачи на раскрашивание.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/10/27/i_5db5643a821f7/img_php3KFO6n_Prezentaciya_7.jpg)
2.3. Задачи на смекалку.
2.4. Задачи-шутки.
2.5. Задачи на поиск недостающих фигур.
2.6. Задачи на раскрашивание.
![2.7. Задачи на составление узора по командам (графический диктант).](http://fsd.compedu.ru/html/2019/10/27/i_5db5643a821f7/img_php3KFO6n_Prezentaciya_8.jpg)
2.7. Задачи на составление узора по командам (графический диктант).
![Конструктивные задачи «Тренинговая пятиминутка» Работа с головоломками «Тренинговая пятиминутка» Работа с палочками](http://fsd.compedu.ru/html/2019/10/27/i_5db5643a821f7/img_php3KFO6n_Prezentaciya_9.jpg)
Конструктивные задачи
«Тренинговая пятиминутка»
Работа с головоломками
«Тренинговая пятиминутка»
Работа с палочками
![Логические задачи «Тренинговая пятиминутка» Работа на поиск недостающих фигур «Тренинговая пятиминутка» Задание на раскрашивание](http://fsd.compedu.ru/html/2019/10/27/i_5db5643a821f7/img_php3KFO6n_Prezentaciya_10.jpg)
Логические задачи
«Тренинговая пятиминутка»
Работа на поиск недостающих фигур
«Тренинговая пятиминутка»
Задание на раскрашивание
![Успеваемость учащихся 2-4 классов по математике за 2015-2018 учебные годы 4 уровень - без ошибок 3 уровень - допущено не более 2 ошибок 2 уровень - допущено не более 5 ошибок 1 уровень – допущено 6 и более ошибок](http://fsd.compedu.ru/html/2019/10/27/i_5db5643a821f7/img_php3KFO6n_Prezentaciya_11.jpg)
Успеваемость учащихся 2-4 классов по математике за 2015-2018 учебные годы
4 уровень - без ошибок
3 уровень - допущено не более 2 ошибок
2 уровень - допущено не более 5 ошибок
1 уровень – допущено 6 и более ошибок
![Успеваемость учащихся 1-2 классов по математике за 2018-2019 учебные годы 4 уровень - без ошибок 3 уровень - допущено не более 2 ошибок 2 уровень - допущено не более 5 ошибок 1 уровень – допущено 6 и более ошибок](http://fsd.compedu.ru/html/2019/10/27/i_5db5643a821f7/img_php3KFO6n_Prezentaciya_12.jpg)
Успеваемость учащихся 1-2 классов по математике за 2018-2019 учебные годы
4 уровень - без ошибок
3 уровень - допущено не более 2 ошибок
2 уровень - допущено не более 5 ошибок
1 уровень – допущено 6 и более ошибок
![Уровень сформированности логического мышления учащихся 2-4 классов за 2015-2018 учебные годы](http://fsd.compedu.ru/html/2019/10/27/i_5db5643a821f7/img_php3KFO6n_Prezentaciya_13.jpg)
Уровень сформированности логического мышления учащихся 2-4 классов за 2015-2018 учебные годы
![Уровень сформированности логического мышления учащихся 1-2 классов за 2018-2019 учебные годы](http://fsd.compedu.ru/html/2019/10/27/i_5db5643a821f7/img_php3KFO6n_Prezentaciya_14.jpg)
Уровень сформированности логического мышления учащихся 1-2 классов за 2018-2019 учебные годы