«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технология развития логического мышления на уроках математики-возможность для формирования личности младшего школьника.

В презентации оражаются цели и задачи технологии,указаны принципы построения технологии,средства и методы работы над развитием логического мышления,дан пакет логических пятиминуток,показан уровень сформированности логического мышления.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

«Технология развития логического мышления на уроках математики – возможность для формирования личности младшего школьника»  Учитель МОУ «Кораблинская СШ №2» Кудрина Елена Александровна

«Технология развития логического мышления на уроках математики – возможность для формирования личности младшего школьника»

Учитель МОУ

«Кораблинская СШ №2»

Кудрина Елена Александровна

Цели и задачи технологии Цели Задачи 1. Формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой учебно-познавательных компетенций. 1. Создавать условия для прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений. 2. Обеспечить интеллектуальное развитие личности. 2. Формирование логического мышления. Пространственного воображения, творческой индивидуальности. 1. Учить мыслить логично, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связь между понятиями. 2. Учить детей рассуждать, делать выводы. 3. Обучать выполнению творческих заданий, требующих активной мыслительной деятельности. 3. Формирование положительной мотивации к учению. 1. Развивать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. 2. Развивать личность ребёнка, сохранять его здоровье. 3. Осуществлять обучение в атмосфере доброжелательности и сотрудничества.

Цели и задачи технологии

Цели

Задачи

1. Формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой учебно-познавательных компетенций.

1. Создавать условия для прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений.

2. Обеспечить интеллектуальное развитие личности.

2. Формирование логического мышления. Пространственного воображения, творческой индивидуальности.

1. Учить мыслить логично, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связь между понятиями.

2. Учить детей рассуждать, делать выводы.

3. Обучать выполнению творческих заданий, требующих активной мыслительной деятельности.

3. Формирование положительной мотивации к учению.

1. Развивать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

2. Развивать личность ребёнка, сохранять его здоровье.

3. Осуществлять обучение в атмосфере доброжелательности и сотрудничества.

Принципы построения технологии    Принцип обучения на высоком уровне трудности.   Принцип ведущей роли теоретических знаний в начальном обучении.   Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала.    При нцип осознания процесса учения учащимися.   Принцип систематической работы над развитием всех учащихся, включая слабых.

Принципы построения технологии

  • Принцип обучения на высоком уровне трудности.

  • Принцип ведущей роли теоретических знаний в начальном обучении.

  • Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала.

  • При нцип осознания процесса учения учащимися.

  • Принцип систематической работы над развитием всех учащихся, включая слабых.

Средства и методы работы над развитием логического мышления « Стартовая» Анализ и синтез «Вводная» Сравнение «Логическая пятиминутка» «Инструктивная» Обобщение и классификация «Тренинговая» Определение понятий « Мониторинговая » Доказательство и  опровержение «Финишная»

Средства и методы работы над развитием логического мышления

« Стартовая»

Анализ и синтез

«Вводная»

Сравнение

«Логическая

пятиминутка»

«Инструктивная»

Обобщение и

классификация

«Тренинговая»

Определение

понятий

« Мониторинговая »

Доказательство и

опровержение

«Финишная»

Пакет «Логических пятиминуток»   Конструктивные задачи 1.1. Задание с палочками  1 группа 2 группа 3 группа 1.2.Задание с геометрическими фигурами.

Пакет «Логических пятиминуток»

  • Конструктивные задачи

1.1. Задание с палочками

1 группа 2 группа 3 группа

1.2.Задание с геометрическими фигурами.

1.3. Головоломки. Логические задачи 2.1. С геометрическим содержанием. 2.2. Комбинаторные задачи. 5 5 7 8 8 7 5 7 8 Ж К Б Ч  Г З Ж  Б С медвежата машинки медвежата машинки

1.3. Головоломки.

  • Логические задачи

2.1. С геометрическим содержанием.

2.2. Комбинаторные задачи.

5

5

7

8

8

7

5

7

8

Ж К Б Ч

Г З Ж

Б С

медвежата

машинки

медвежата

машинки

2.3. Задачи на смекалку. 2.4. Задачи-шутки. 2.5. Задачи на поиск недостающих фигур. 2.6. Задачи на раскрашивание.

2.3. Задачи на смекалку.

2.4. Задачи-шутки.

2.5. Задачи на поиск недостающих фигур.

2.6. Задачи на раскрашивание.

2.7. Задачи на составление узора по командам (графический диктант).

2.7. Задачи на составление узора по командам (графический диктант).

Конструктивные задачи «Тренинговая пятиминутка»  Работа с головоломками «Тренинговая пятиминутка»  Работа с палочками

Конструктивные задачи

«Тренинговая пятиминутка»

Работа с головоломками

«Тренинговая пятиминутка»

Работа с палочками

Логические задачи «Тренинговая пятиминутка»  Работа на поиск недостающих фигур  «Тренинговая пятиминутка»  Задание на раскрашивание

Логические задачи

«Тренинговая пятиминутка»

Работа на поиск недостающих фигур

«Тренинговая пятиминутка»

Задание на раскрашивание

Успеваемость учащихся 2-4 классов  по математике за 2015-2018 учебные годы 4 уровень - без ошибок 3 уровень - допущено не более 2 ошибок 2 уровень - допущено не более 5 ошибок 1 уровень – допущено 6 и более ошибок

Успеваемость учащихся 2-4 классов по математике за 2015-2018 учебные годы

4 уровень - без ошибок

3 уровень - допущено не более 2 ошибок

2 уровень - допущено не более 5 ошибок

1 уровень – допущено 6 и более ошибок

Успеваемость учащихся 1-2 классов по математике  за 2018-2019 учебные годы 4 уровень - без ошибок 3 уровень - допущено не более 2 ошибок 2 уровень - допущено не более 5 ошибок 1 уровень – допущено 6 и более ошибок

Успеваемость учащихся 1-2 классов по математике за 2018-2019 учебные годы

4 уровень - без ошибок

3 уровень - допущено не более 2 ошибок

2 уровень - допущено не более 5 ошибок

1 уровень – допущено 6 и более ошибок

Уровень сформированности логического мышления  учащихся 2-4 классов за 2015-2018 учебные годы

Уровень сформированности логического мышления учащихся 2-4 классов за 2015-2018 учебные годы

Уровень сформированности логического мышления  учащихся 1-2 классов за 2018-2019 учебные годы

Уровень сформированности логического мышления учащихся 1-2 классов за 2018-2019 учебные годы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее