«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технология 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Администрация Смоленского района Алтайского края

МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1»

Смоленского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №1

«23» августа 2019

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР

______ Н.Н.Неверова

«26» августа 2019

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №9

«30» августа 2019

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Смоленская СОШ №1»
_________ В.М.Неверов

Приказ № 219

«30» августа 2019







Рабочая программа


по технологии


для учащихся 1Б класса

начального общего образования


Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год



Составитель:

Попова Алёна Владимировна,

Учитель начальных классов















с. Смоленское

2019 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии 1 класса составлена с учетом:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом от 19.12.2014 N 1598

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки

Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных

учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими

изменениями);

- ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1»,утвержденной приказом №162 от 31.08.2018

- Учебного плана НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год,

утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.

- Учебного плана ООО(ФГОС) МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год,

утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №1», утвержденной приказом № 3 от «16» 02 2018г

- Годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 уч. год, утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.

- авторской программы «Технология» (автор Лутцева Е.А. Зуева Т.П. - М. : Просвещение, 2013. УМК «Школа России».)


Цели изучения предмета:

— развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи изучения предмета:

— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

— формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений;

— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. В



Место учебного предмета в учебном плане


Авторская программ по «Технологии» предполагает в 1 классе 66 уроков, 2 часа в неделю. В учебном плане МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год на изучение предмета « Технология» в 1 классе выделено 64 ч из расчета 2 ч в неделю (32 учебных недели).


УМК


предмет

класс

кол-во часов

учебник

авторская программа

методический комплект

Технология



1

64

«Технология» ЕА Лутцева, Т П Зуева. М. «Просвещение». 2015 год

«Технология» ЕА Лутцева, Т П Зуева. М. «Просвещение». 2013год

Методическое пособие с поурочными разработками «Технология» ЕА Лутцева, Т П Зуева. М. «Просвещение». 2013год


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

 Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки на глаз, по шаблону;

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

  1. экономно размечать сгибанием, по шаблону;

  2.  точно резать ножницами;

  3.  собирать изделия с помощью клея;

  4.  эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать: 

  • о детали как составной части изделия;

  • конструкциях — разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.


  1. Содержание учебного предмета, курса


Общая характеристика учебного курса

В 1 классе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников.

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

1.  Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

2.  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

 3.  Конструирование и моделирование.

4.  Практика работы на компьютере.

Природная мастерская (16 часов)

Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (10 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (30 часа)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (8часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
















Тематическое планирование

Наименование раздела, темы.

Количество часов


Природная мастерская (16 ч)


1

Рукотворный и природный мир города

1

2

Рукотворный и природный мир села.

1

3

На земле, на воде и в воздухе

1

4

Природа и творчество.

1

5

Природные материалы.

1

6

Листья и фантазии.

1

7

Семена и фантазии.

1

8

Веточки и фантазии

1

9

Фантазии из шишек, желудей, каштанов

1

10

Композиция из листьев.

1

11

Что такое композиция?

1

12

Орнамент из листьев.

1

13

Что такое орнамент?

1

14

Природные материалы.

1

15

Как их соединить?

1

16

Составление объёмных композиций из разных природных материалов. Проверь себя

1


Пластилиновая мастерская( 10 ч)


17

Материалы для лепки.

1

18

Что может пластилин?

1

19

В мастерской кондитера.

1

20

Как работает мастер?

1

21

Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

1

22

В море.

1

23

Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

24

Изготовление морских обитателей из пластилина.

1

25

Наши проекты.

1

26

Аквариум. Проверь себя.

1


Бумажная мастерская (30 ч)


27

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

28

Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

1

29

Наши проекты.

1

30

Скоро Новый год!

1

31

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

32

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

33

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

34

Освоение приёмов сгибания и складывания.

1

35

Обитатели пруда.

1

36

Какие секреты у оригами?

1

37

Животные зоопарка.

1

38

Одна основа, а сколько фигурок?

1

39

Наша родная армия.

1

40

Изготовление изделий в технике оригами.

1

41

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

42

Выполнение резаной мозаики.

1

43

Весенний праздник 8 Марта.

1

44

Как сделать подарок- портрет?

1

45

Шаблон. Для чего он нужен?

1

46

Разнообразие форм шаблона.

1

47

Знакомство с автономным планом работы

1

48

Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

1

49

Бабочки.

1

50

Как изготовить их из листа бумаги?

1

51

Орнамент в полосе.

1

52

Для чего нужен орнамент?

1

53

Весна. Какие краски у весны?

1

54

Настроение весны.

1

55

Что такое колорит?

1

56

Праздники и традиции весны. Проверь себя.

1


Текстильная мастерская (8 ч)


57

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

58

Игла- труженица. Что умеет игла?

1

59

Вышивка. Для чего она нужна?

1

60

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

61

Знакомство с понятием "мережка"

1

62

Варианты строчки прямого стежка(перевивы)

1

63

Изготовление изделий с вышивкой строчкой.

1

64

Проверка знаний и умений , полученных в 1 классе. Проверь себя.

1


Итого

64















  1. Календарно-тематическое планирование


урока

Дата проведения

(неделя)

Название раздела /

Тема урока

примечание

Природная мастерская (16 ч)

1

02.09. - 06.09.

Рукотворный и природный мир города

2

02.09. - 06.09.

Рукотворный и природный мир села.


3

09.09.-13.09.

На земле, на воде и в воздухе


4

09.09.-13.09.

Природа и творчество.


5

16.09.-20.09.

Природные материалы.


6


16.09.-20.09.

Листья и фантазии.


7

23.09.-27.09.

Семена и фантазии.


8

23.09.-27.09.

Веточки и фантазии


9

30.09.-04.10.

Фантазии из шишек, желудей, каштанов

10

30.09.-04.10.

Композиция из листьев.

11

07.10.-11.10.

Что такое композиция?

12

07.10.-11.10.

Орнамент из листьев.

13

14.10.-18.10.

Что такое орнамент?

14

14.10.-18.10.

Природные материалы.

15


21.10.-25.10.

Как их соединить?


16

21.10.-25.10.

Составление объёмных композиций из разных природных материалов. Проверь себя

Пластилиновая мастерская( 10 ч)

17

04.11.-08.11.

Материалы для лепки.

18

04.11.-08.11.

Что может пластилин?

19

11.11.-15.11.

В мастерской кондитера.

20

11.11.-15.11.

Как работает мастер?

21


18.11.-22.11.


Изготовление пирожных, печенья из пластилина.


22

18.11.-22.11.

В море.

23

25.11.-29.11.

Какие цвета и формы у морских обитателей?

24

25.11.-29.11.

Изготовление морских обитателей из пластилина.

25

02.12.-06.12.

Наши проекты.

26

02.12.-06.12.

Аквариум. Проверь себя.

Бумажная мастерская (30 ч)

27

09.12.-13.12.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

28

09.12.-13.12.

Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.


29

16.12.-20.12.

Наши проекты.

30

16.12.-20.12.

Скоро Новый год!

31

23.12.-27.12.

Бумага. Какие у неё есть секреты?

32

23.12.-27.12.

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

33

13.01.-17.01.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

34

13.01.-17.01.

Освоение приёмов сгибания и складывания.

35

20.01.-24.01.

Обитатели пруда.

36

20.01.-24.01.

Какие секреты у оригами?

37

27.01.-31.01.

Животные зоопарка.

38

27.01.-31.01.

Одна основа, а сколько фигурок?

39

03.02.-07.02.

Наша родная армия.

40

03.02.-07.02.

Изготовление изделий в технике оригами.

41

10.02.-14.02.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

42

10.02.-14.02.

Выполнение резаной мозаики.

43

24.02.-28.02.

Весенний праздник 8 Марта.

44

24.02.-28.02.

Как сделать подарок- портрет?


45

02.03.-06.03.

Шаблон. Для чего он нужен?

46

02.03.-06.03.

Разнообразие форм шаблона.

47

09.03.-13.03.

Знакомство с автономным планом работы

48

09.03.-13.03.

Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

49

16.03.-20.03.

Бабочки.


50

16.03.-20.03.

Как изготовить их из листа бумаги?

51

30.03.-03.04.

Орнамент в полосе.

52

30.03.-03.04.

Для чего нужен орнамент?

53

06.04.-10.04.

Весна. Какие краски у весны?

54

06.04.-10.04.

Настроение весны.

55

13.04.-17.04.

Что такое колорит?

56

13.04.-17.04

Праздники и традиции весны. Проверь себя.

Текстильная мастерская (8 ч)


57

20.04.-24.04.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

58

20.04.-24.04.

Игла- труженица. Что умеет игла?

59

27.04.-01.05.

Вышивка. Для чего она нужна?

60

04.05.-08.05.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

61

04.05.-08.05.

Знакомство с понятием "мережка"

62

11.05.-15.05.

Варианты строчки прямого стежка(перевивы)

63

11.05.-15.05.

Изготовление изделий с вышивкой строчкой.

64

18.05.-22.05.

Проверка знаний и умений , полученных в 1 классе. Проверь себя.









Лист внесения изменений в рабочую программу


№ п/п

Дата

Характер изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения






































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее