«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Промежуточная аттестация по технологии для 4 класса

Промежуточная аттестация по технологии для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по программе Школа России.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Вариант 1



Ф. И. уч-ся_____________________________________________________


  1. Закончи фразу. Отметь правильный ответ


Инструменты – это ….

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь изделий.


2. Отметь, что нельзя делать при работе с ножницами?

а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.


3.Отгадай, о чем идет речь.

Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.

Запиши название этого материала. ____________________________________________________________      


4.Соедините линиями материал и изделие из него:

Шерсть Сметана

Какао Свитер

Нефть Шоколад

Молоко Бензин


5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Вырезать детали

□ Составить композицию

□ Наклеить на фон

□ Разметить детали по шаблону


6. Тебе поручили сделать удобную карманную записную книжку для дорожных заметок и зарисовок.

Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? 1.Из бумаги для аппликаций;

2 из фанеры

3 из картона

4 из клеенки.



7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождения мягкую игрушку.

Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.

Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении

:___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.


Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.

1)

картонную коробку

2)

старые открытки

3)

просроченные продукты

4)

ненужные газеты

5)

использованные батарейки





9. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой

_________дождаться появления на черенке традесканции корней

_________поместить черенок традесканции в стакан с водой

_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место

_________приготовить черенок традесканции



10. Выбери профессии встречающиеся в твоей местности. Отметь их галочкой.

а)    б)   в)  



11. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




















Вариант 2

Ф. И. уч-ся _________________________________________________________________

1. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.

Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.


2. Подчеркни правильные утверждения.

Безопасность работы с иглой требует:

а) хранить иглу в игольнице

б) брать иглу в рот

г) передавать иглу только в игольнице

д) втыкать иглу в одежду

ж) пользоваться напёрстком во время работы

з) отвлекаться во время работы с иглой

к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки


3. Перед тобой правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе веществом.

Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

Запиши название этого вещества. _______________________________________________________


4.Соедини стрелками название изделия с названием материала, из которого его можно изготовить.

Название изделия: Название материала:

корпус автомобиля, пластмасса,

фломастер, хлопок,

майка-футболка.

металл.

5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Наклеить на фон

□ Составить композицию

□ Разметить детали по шаблону

□ Вырезать детали









6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.

Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки?

1 Из картона

2 из листов тетради

3 из бумаги для принтера

4 из гофрированной бумаги

7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку. Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, иголку, клей, краски, пластилин, ткань.

Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

 

Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.

1)

сломанные лыжи


2)

порванный полиэтиленовый пакет


3)

коробку из-под обуви


4)

исписанную тетрадь по математике


5)

использованный картон для поделок






9. Ваня решил помочь маме высадить окоренившиеся черенки комнатного растения традесканции в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Ваня.

________немного увлажнить место посадки черенка

________сделать небольшое углубление в почве

________присыпать ямку и слегка утрамбовать

________опустить черенок в вырытую ямку

________насыпать в цветочный горшок почву


10. Выбери профессию, которая не встречается в твоей местности. Отметь галочкой.

а)    б)   в)  



11. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






















Ответы 1 вариант

Вариант 1

Вариант2

Вариант 3

1

б

Канцелярский нож, ножницы, игла, линейка.

1,3,4,6

2

б, г

а, г, ж

2,4

3

пластилин

клей

Природный материал

4

Шерсть - свитер

Какао - шоколад

Нефть - бензин

Молоко - сметана


корпус автомобиля- металл, фломастер- пластмасса,

майка-футболка- хлопок . древесина

Шерсть - свитер

Какао - шоколад

Нефть - бензин

Молоко - сметана


5

Вырезать детали-2

Составить композицию- 3

Наклеить на фон-4

Разметить детали по шаблону- 1


Наклеить на фон-4

Составить композицию-3

Разметить детали по шаблону-1

Вырезать детали-2


Вырезать детали-2

Составить композицию- 3

Наклеить на фон-4

Разметить детали по шаблону- 1


6

3

2, 3

3

7

кружева, тесьму, вату, нитки, ткань.

кружева, тесьму, вату, нитки, ткань.

кружева, тесьму, вату, нитки, ткань.


8

1, 2, 4

3, 4, 5.

1, 2, 4

9

5, 3, 4, 2, 1.

3,2,5,4,1.

5, 4, 2, 3, 1.

10

Б, в

а

Б, в

11

Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет, микроволновая печь, мобильный телефон и др.


Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет, микроволновая печь, мобильный телефон и др.


Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет, микроволновая печь, мобильный телефон и др.



За каждое выполненное задание ученик получает один балл, за невыполненное – 0 баллов.

Перевод баллов в отметки:

«5» - если ученик набрал 10-11 баллов

«4» - если ученик набрал 8-9 баллов

«3» - если ученик набрал 6-7 баллов

«2» - если ученик набрал менее 6 баллов




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее