Вариант 1
Ф. И. уч-ся_____________________________________________________
Закончи фразу. Отметь правильный ответ
Инструменты – это ….
а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.
б) орудия для производства каких-нибудь изделий.
2. Отметь, что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
3.Отгадай, о чем идет речь.
Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.
Запиши название этого материала. ____________________________________________________________
4.Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Вырезать детали
□ Составить композицию
□ Наклеить на фон
□ Разметить детали по шаблону
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записную книжку для дорожных заметок и зарисовок.
Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? 1.Из бумаги для аппликаций;
2 из фанеры
3 из картона
4 из клеенки.
7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождения мягкую игрушку.
Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении
:___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.
1) | картонную коробку |
2) | старые открытки |
3) | просроченные продукты |
4) | ненужные газеты |
5) | использованные батарейки |
|
|
9. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить. |
|
_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой
_________дождаться появления на черенке традесканции корней
_________поместить черенок традесканции в стакан с водой
_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место
_________приготовить черенок традесканции
10. Выбери профессии встречающиеся в твоей местности. Отметь их галочкой.
а) б) в)
11. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Ф. И. уч-ся _________________________________________________________________
1. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.
Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
2. Подчеркни правильные утверждения.
Безопасность работы с иглой требует:
а) хранить иглу в игольнице
б) брать иглу в рот
г) передавать иглу только в игольнице
д) втыкать иглу в одежду
ж) пользоваться напёрстком во время работы
з) отвлекаться во время работы с иглой
к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки
3. Перед тобой правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе веществом.
Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
Запиши название этого вещества. _______________________________________________________
4.Соедини стрелками название изделия с названием материала, из которого его можно изготовить.
Название изделия: Название материала:
корпус автомобиля, пластмасса,
фломастер, хлопок,
майка-футболка.
металл.
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Наклеить на фон
□ Составить композицию
□ Разметить детали по шаблону
□ Вырезать детали
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.
Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки?
1 Из картона
2 из листов тетради
3 из бумаги для принтера
4 из гофрированной бумаги
7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку. Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, иголку, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.
1) | сломанные лыжи |
|
2) | порванный полиэтиленовый пакет |
|
3) | коробку из-под обуви |
|
4) | исписанную тетрадь по математике |
|
5) | использованный картон для поделок |
|
|
|
|
9. Ваня решил помочь маме высадить окоренившиеся черенки комнатного растения традесканции в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Ваня. |
|
________немного увлажнить место посадки черенка
________сделать небольшое углубление в почве
________присыпать ямку и слегка утрамбовать
________опустить черенок в вырытую ямку
________насыпать в цветочный горшок почву
10. Выбери профессию, которая не встречается в твоей местности. Отметь галочкой.
а) б) в)
11. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы 1 вариант
№ | Вариант 1 | Вариант2 | Вариант 3 |
1 | б | Канцелярский нож, ножницы, игла, линейка. | 1,3,4,6 |
2 | б, г | а, г, ж | 2,4 |
3 | пластилин | клей | Природный материал |
4 | Шерсть - свитер Какао - шоколад Нефть - бензин Молоко - сметана
| корпус автомобиля- металл, фломастер- пластмасса, майка-футболка- хлопок . древесина | Шерсть - свитер Какао - шоколад Нефть - бензин Молоко - сметана
|
5 | Вырезать детали-2 Составить композицию- 3 Наклеить на фон-4 Разметить детали по шаблону- 1
| Наклеить на фон-4 Составить композицию-3 Разметить детали по шаблону-1 Вырезать детали-2
| Вырезать детали-2 Составить композицию- 3 Наклеить на фон-4 Разметить детали по шаблону- 1
|
6 | 3 | 2, 3 | 3 |
7 | кружева, тесьму, вату, нитки, ткань. | кружева, тесьму, вату, нитки, ткань. | кружева, тесьму, вату, нитки, ткань.
|
8 | 1, 2, 4 | 3, 4, 5. | 1, 2, 4 |
9 | 5, 3, 4, 2, 1. | 3,2,5,4,1. | 5, 4, 2, 3, 1. |
10 | Б, в | а | Б, в |
11 | Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет, микроволновая печь, мобильный телефон и др.
| Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет, микроволновая печь, мобильный телефон и др.
| Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет, микроволновая печь, мобильный телефон и др.
|
За каждое выполненное задание ученик получает один балл, за невыполненное – 0 баллов.
Перевод баллов в отметки:
«5» - если ученик набрал 10-11 баллов
«4» - если ученик набрал 8-9 баллов
«3» - если ученик набрал 6-7 баллов
«2» - если ученик набрал менее 6 баллов