Технологическая карта проведения технологии
«Дети-волонтёры» по Н.П. Гришаевой
Цели и задачи:
-
Развивать навыки общения в разновозрастном коллективе;
-
Формировать самостоятельность и ответственность у младших и старших детей;
-
Создать ситуацию развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не показу и рассказу воспитателя;
-
Передать игровой опыт.
Этапы подготовки и проведения технологии « Дети –волонтёры»
-
Выбор педагога, отвечающего за организацию внедрения технологии « Дети-волонтёры».
-
Составление ежедневнего, еженедельного плана посещения старшими детьми младших.
-
Выделение группы детей, желающих взаимодействовать с малышами в режимные моменты и во время клубного часа.
-
Организация «Школы волонтёров».
-
Изготовление вмесе с детьми «паспорта волонтёра» и «жилеток волонтёра».
Ключевые аспекты внедрения технологии «Дети-волонтёры» в работу дошкольного отделения:
-
Создание бригады волонтёров из родителей и старших воспитанников;
-
Включение в технологию «Дети-волонтёры» младших школьников с целью преемственности различных ступеней образования;
-
Включение в деятельность организации взрослых волонтёров из общественных организаций.