«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта занятия-путешествия в 3 классе на тему: «Вместе весело шагать»

Технологическая карта занятия-путешествия в 3 классе на тему: «Вместе весело шагать»

на основе принципов системно - деятельностного подхода

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта занятия-путешествия в 3 классе на тему: «Вместе весело шагать»

на основе принципов системно - деятельностного подхода


Составила:

Земенкова Елена Павловна

учитель музыки

МАОУ гимназия № 4

г. Хабаровск

Тип и вид занятия: ролевая игра, изучение нового материала, беседа

Цели занятия:

обучающая: настроить на знакомство с многогранным миром советского, российского композитора - песенника В.Я. Шаинского, его произведениями;

заинтересовать обучающихся творчеством В.Шаинского;

развивающая: развить интерес к личности композитора; творческие способности;

расширить знания учащихся о жизни и творчестве В.Я. Шаинского;

мотивационная: пробудить интерес к изучению биографии, творчества В.Шаинского

Задачи:

-дать представление о значении музыки и песен В.Шаинского;

-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством композитора В.Шаинского, эмоционально - ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к самообразованию, «добрых чувств» у учащихся;

-приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно - эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений; овладение культурой отношения к миру, запечатленному в музыкальных произведениях В. Шаинского;

-развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей

Результаты освоения предмета:

1.Личностные

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно - полезной, творческой и других видах деятельности;

-компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к своим поступкам;

-эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое осознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера

2.Метапредметные

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

-умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

3.Предметные

-сотрудничество в ходе решения различных музыкально - творческих задач;

--расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке В.Шаинского;

-овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально - творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально - пластическом движении, импровизации, в музыкально - творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий)

Характеристика деятельности учащихся:

-оценивать собственную музыкально - творческую деятельность и деятельность своих сверстников;

-исполнять песни В.Шаинского; понимать особенности музыкального языка композитора, воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Оборудование: синтезатор, компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Вместе весело шагать». Музыкальный материал: фонограммы песен В.Шаинского.

Книгопечатная продукция:

-сборник «Вместе весело шагать» В.Я.Шаинский. Белфаксиздатгрупп, 2007 г.;

-дидактический материал к уроку в виде распечатанных таблиц и заданий для самостоятельной работы на уроке;

-портрет композитора.

Планирование темы и количество часов, отводимое на её изучение:

На изучение данной темы отводится 1 час.

Технологическая карта занятия разработана в соответствии с ФГОС НОО в соответствии с примерной программой начального общего образования по музыке, программой дополнительного образования учащихся 1-4 классов «Мир вокального искусства» автора Г.А.Суязова

Организационная структура занятия

N

п/п

Этап урока

и вид деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Личностные результаты

Метапредметные

результаты


Предметные

результаты


Ресурсы


1.

Организаци-онный

Организация учебной мотивации.

Настраивание учащихся на деятельность.

Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны разгадать кроссворд. (Ответы детей).

Цель нашего занятия-знакомство с композитором В.Я.Шаинским и его творчеством

Приветствуют учителя.

Разгадывание кроссворда


Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию



Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе

Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации; развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности


Презентация,

карточки с заданиями: кроссворд




2.
















Повторение пройденного материала











Распевки, скороговорки, работа с дыханием.

Исполняют песню «Семь дорожек».

Игра «Джолт»,

задание «Собери слово».








Исполнение песни «Семь дорожек».

Выполнение заданий: игра «Джолт»- мысленно прочитать и выполнить задание, которое дано,

задание «Собери слово - собрать слова из разбросанных букв.





Эстетические потребности, ценности и чувства,

эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально - эстетического характера

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе

Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации; развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности

Кадры

презентации,

текст песни, карточки с заданиями













3.

Открытие и усвоение новых знаний


Знакомство с биографией и творчеством композитора

В. Шаинского.

Задания: «Музыкальные загадки»;

исполнение попурри;

«Музыкальная викторина»; музыкальная игра «Угадай- ка»;

инсценировка песни «Антошка»;

«Продолжи песню»

Выполнение заданий: «Музыкальные загадки» - узнают песенку по нескольким словечкам; исполняют попурри;

«Музыкальная викторина» - угадывают песни по описанию; музыкальная игра «Угадай-ка»- угадывают звучащую песню;

принимают участие в инсценировке песни «Антошка»; «Продолжи песню»

Эстетические потребности, ценности и чувства,

эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально - эстетического характера

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к общению с искусством и художествен-ному самообразованию

Кадры презентации, тексты песен, карточки с заданиями


4.

Закрепление новых знаний

Задание на внимание «Верно ли что…»

Отвечают на вопросы учителя:

1.В.Я. Шаинский родился в 1925 г.?

2. В.Я. Шаинский является советским композитором?

3. В.Я. Шаинский – человек высокого роста?

4. В.Я. Шаинский писал музыку к мультфильмам и кинофильмам?

5. В.Я. Шаинский написал песни «В траве сидел кузнечик», «Облака», «Улыбка», «Песенка мамонтёнка»?

6. В.Я. Шаинский в данное время жив?

7. В.Я. Шаинский писал песни о школе, дружбе, животных?









Эстетические потребности, ценности и чувства,

эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально - эстетического характера; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства: импрессионизм, живописная музыка; воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности

Кадры презентации



5.

Рефлексия учебной деятельности

Физкультминутка

Участвуют в рефлексии.

Отвечают на вопросы учителя:

-О ком мы говорили на занятии?

-Что нового для себя вы узнали?

-Можем ли мы сказать, что познакомились с

В. Шаинским и его песенным творчеством?

-Что вам наиболее запомнилось?

-Хотелось бы вам и дальше продолжить знакомство с музыкой В.Я.Шаинского или других композиторов?

Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде


Умение определять понятия, обобщать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы

Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке В.Шаинского.

Кадры презентации


6.

Домашнее

задание

Исполнение песни «Вместе весело шагать»

Задают вопросы по домашнему заданию;

исполняют песню «Вместе весело шагать»

Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопо-нимания; этические чувства доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной деятельности, понимание чувств других людей и сопереживание им

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов

Сформирован-ность потребности в общении с музыкой В.Шаинского для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования; организации содержательного и культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества

Кадры презентации, текст песни.

Выполнить и рисунки о нашем музыкальном путешествии

7.

Итог занятия

Пришло время подвести итог нашего занятия и обобщить тему:

На протяжении уже многих лет поются добрые и забавные, смешные и трогательные песни В. Шаинского. Песни Шаинского нужны людям


Эстетические потребности, ценности и чувства,

эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально - эстетического характера

Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы

Сформирован-ность потребности в общении с музыкой В.Шаинского для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования; овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью

Кадры презентации





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее