«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта занятия по развитию речи "Рассказ о любимой игрушке"

Материал поможет воспитателям правильно и более качественно провести занятие по направлению "Речевое развитие"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного

возраста (6-7 лет) по развитию монологической речи

посредством игрушки.

Тема: «Моя любимая игрушка»

Выполнила:

Лихачева Оксана Александровна,

воспитатель МБОУ СОШ №3



Цель: формирование умения детей составлять рассказы на тему из личного опыта.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать учить составлять описательный рассказ.

Развивающие

  • Развивать память, внимание, образное мышление и связную речь.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.


Оборудование: Коробка с игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик.




Этапы

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Привлечение внимания детей для настроя их на предстоящую деятельность

Сбор детей в круг.

Воспитатель:

- Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


Дети собираются в круг и выполняют движения по тексту

Мотивационно – ориентировочный

Формирование у детей представления о предстоящей деятельности

Воспитатель: 

- Сегодня возле наших дверей  в группу я нашла посылку, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

Воспитатель: 

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

Воспитатель: 

- Тогда слушайте загадки.

  1. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
    Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

  2. Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (медведь)

  3. Что все это значит? Дочка, а не плачет.
    Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять. (кукла)

  4. Стукнешь о стенку – а я отскочу, Бросишь на землю – а я подскочу.
    Я из ладоней в ладони лечу –
    Смирно лежать я никак не хочу! (мячик)

  5. Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.
    Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю. (кубики)

Воспитатель после каждой отгаданной загадки из коробки  достаётся, соответствующая игрушка.

Воспитатель: 

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в нашей посылке? (игрушки)

Воспитатель: 

- Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках. Но прежде чем рассказывать об игрушках я предлагаю  вам поиграть в игру.

Игра «Внимательные ушки»

Воспитатель:

- Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

(Машинка, вилка,  кукла,  

стол, кубик, береза, юла, часы, елка, матрешка, погремушка,  воробей, мячик,  барабан,  телевизор, самолетик, кораблик.)

Воспитатель:

-  Ребята, а есть ли на этом столе игрушки любимые вами?


Дети эмоционально откликаются на ситуацию, проявляют желание её разрешить.




Отгадывают загадки

































Внимательно слушают.




Выполняют игровое задание.














Ответы детей

Практический

Организация деятельности детей для достижения цели занятия. Формирование умения составлять рассказ описывая игрушку.

Воспитатель организует выполнение детьми различных действий, обусловленных целью. Воспитатель организовывает получение знаний через анализ объекта посредством подводящего диалога.

Воспитатель:

- У меня в детстве тоже была любимая игрушка – кукла Маша. Мне её подарили на день рождения. Когда я её увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастлива и довольна. Она была большая, пластмассовая, волосы у неё были белые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать её в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

Воспитатель:

- А теперь вы расскажите про свою любимую игрушку, как вы с ними играете.

Воспитатель вызывает ребёнка. Если это мальчик, он, скорее всего, будет рассказывать о машине, мячике или кубиках. Если девочка, она скорее всего выберет куклу или медвежонка.

Воспитатель выслушивает рассказ ребёнка. Для более развернутого рассказа детей, воспитатель задаёт им наводящие вопросы.

Воспитатель:

- Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с

вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки).

Воспитатель:

- Ребята, присаживайтесь.


Воспитатель:

- Ребята, а как надо относиться к игрушкам?

Воспитатель:

- Правильно, игрушки надо беречь. Об этом говорится в стихотворении  Нины Найдёновой «Наши игрушки». Послушайте его.


Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду.











Дети слушают рассказ воспитателя


















Дети выбирают игрушку и рассказывают о ней.




















Дети выполняют действия согласно текста










Дети садятся на стулья


Отвечают на вопросы.








Слушают стихотворение

Рефлексивно - оценочный


Воспитатель:

- На этом красивом стихотворении мы с вами заканчиваем.


Взрослый подводит детей к осознанию своего эмоционального состояния чаще всего с помощью побуждающего диалога (Что сегодня вам особенно понравилось? Что было интересным? Что вызвало затруднение?)







Каждый ребёнок описывает свои эмоции



Литература:

    1. В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада.
    2. Н. Найденова Наши игрушки https://rustih.ru/nina-najdenova-nashi-igrushki/

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее