Конспект занятия с детьми старшего дошкольного
возраста (6-7 лет) по развитию монологической речи
посредством игрушки.
Тема: «Моя любимая игрушка»
Выполнила:
Лихачева Оксана Александровна,
воспитатель МБОУ СОШ №3
Цель: формирование умения детей составлять рассказы на тему из личного опыта.
Задачи:
Образовательные
Продолжать учить составлять описательный рассказ.
Развивающие
Развивать память, внимание, образное мышление и связную речь.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.
Оборудование: Коробка с игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик.
Этапы | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | Привлечение внимания детей для настроя их на предстоящую деятельность | Сбор детей в круг. Воспитатель: - Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
| Дети собираются в круг и выполняют движения по тексту |
Мотивационно – ориентировочный | Формирование у детей представления о предстоящей деятельности | Воспитатель: - Сегодня возле наших дверей в группу я нашла посылку, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать? Воспитатель: - Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы? Воспитатель: - Тогда слушайте загадки.
Воспитатель после каждой отгаданной загадки из коробки достаётся, соответствующая игрушка. Воспитатель: - Ребята, назовите одним словом, что же лежало в нашей посылке? (игрушки) Воспитатель: - Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках. Но прежде чем рассказывать об игрушках я предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Внимательные ушки» Воспитатель: - Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек. (Машинка, вилка, кукла, стол, кубик, береза, юла, часы, елка, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.) Воспитатель: - Ребята, а есть ли на этом столе игрушки любимые вами?
| Дети эмоционально откликаются на ситуацию, проявляют желание её разрешить.
Отгадывают загадки
Внимательно слушают.
Выполняют игровое задание.
Ответы детей |
Практический | Организация деятельности детей для достижения цели занятия. Формирование умения составлять рассказ описывая игрушку. | Воспитатель организует выполнение детьми различных действий, обусловленных целью. Воспитатель организовывает получение знаний через анализ объекта посредством подводящего диалога. Воспитатель: - У меня в детстве тоже была любимая игрушка – кукла Маша. Мне её подарили на день рождения. Когда я её увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастлива и довольна. Она была большая, пластмассовая, волосы у неё были белые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать её в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Воспитатель: - А теперь вы расскажите про свою любимую игрушку, как вы с ними играете. Воспитатель вызывает ребёнка. Если это мальчик, он, скорее всего, будет рассказывать о машине, мячике или кубиках. Если девочка, она скорее всего выберет куклу или медвежонка. Воспитатель выслушивает рассказ ребёнка. Для более развернутого рассказа детей, воспитатель задаёт им наводящие вопросы. Воспитатель: - Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем. Воспитатель проводит с детьми физкультминутку. Посмотри, в магазине Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны) Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят, (Присесть) С нами поиграть хотят. (Прыжки). Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь.
Воспитатель: - Ребята, а как надо относиться к игрушкам? Воспитатель: - Правильно, игрушки надо беречь. Об этом говорится в стихотворении Нины Найдёновой «Наши игрушки». Послушайте его.
Много игрушек в детском саду,
|
Дети слушают рассказ воспитателя
Дети выбирают игрушку и рассказывают о ней.
Дети выполняют действия согласно текста
Дети садятся на стулья
Отвечают на вопросы.
Слушают стихотворение |
Рефлексивно - оценочный | | Воспитатель: - На этом красивом стихотворении мы с вами заканчиваем.
Взрослый подводит детей к осознанию своего эмоционального состояния чаще всего с помощью побуждающего диалога (Что сегодня вам особенно понравилось? Что было интересным? Что вызвало затруднение?)
|
Каждый ребёнок описывает свои эмоции |
Литература:
- В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада.
Н. Найденова Наши игрушки https://rustih.ru/nina-najdenova-nashi-igrushki/