«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта занятия по аппликации

Технологическая карта занятия составлена для детей средней группы по теме: "Украшение платочка". Тема и содержание занятия соответствуют программе ДОУ "От рождения до школы".

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Технологическая карта занятия

по художественно-эстетическому развитию

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема занятия: «Украшение платочка».

Возрастная группа: средняя.

Цель занятия: Учить детей украшать платочки.

Задачи занятия:

Образовательные:

1.Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

2. Учить работать с различными материалами, техниками и приемами аппликации; закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы.

3. Учить составлять декоративный узор на разных формах, используя разные мотивы; упражнять в подборе цветосочетаний.

Развивающие: развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Воспитательные: вызывать интерес детей к аппликации, аккуратность при работе с материалами и инструментами;

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник.

Планируемый результат занятия: дети умеют украшать платочки.

Подготовительная работа: рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Материалы и оборудование:

а) для воспитателя: картинки с изображением платочка с узорами, образец изделия, рисовальная бумага квадратной формы (19 *19см), квадрат (8*8 см), круг (диаметром 8 см), ножницы, клейстер, кисть для клея (щетина), салфетка, клеёнка, коробочка для мусора, ёмкость для клея, тарелочка для заготовок.

б) для детей: рисовальная бумага квадратной формы (16*16см), квадрат (4*4 см), круг (радиусом 3 см), ножницы, клейстер, кисть для клея (щетина), салфетка, клеёнка, коробочка для мусора, ёмкость для клея, тарелочка для заготовок.




Ход занятия

п/п

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней.

Доброе утро ребята, я рада всех вас видеть! Сегодня занятие по аппликации проведу у вас я. Меня зовут Александра Алексеевна.

- Ребята, а вы любите загадки?

- А, сейчас я вам загадаю одну такую.

- Лёг в карман и караулю-

Рёву, плаксу и грязнуля.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Что это ребята?

(носовой платок).

Словесный метод (беседа)

Ответы детей:

- да, мы любим загадки;

-носовой платок.

Повышенный интерес к занятию, сконцентрированное внимание

2.


2.1.

Основной этап

Этап постановки пробле-мы

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей;

Побудить детей выдвижению различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему.

- Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела белочка Соня.

-И она мне рассказала, что её пригласили на день рождения её друзья.


Она решила им подарить вот эти платочки.

- Платочки нарядные?

-Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их)

- Слышишь Соня, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.

-Ребята, как же помочь Соне сделать нарядные платочки? (помочь украсить).


Ответы детей:

- нет, не нарядные;

- нужно их украсить;

- помочь украсить платочки разными узорами.

Варианты выхода из затруднительной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

С помощью (наводящих вопросов, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности) подвести детей к воспроизведению информации.

Организовать построение нового знания, необходимого для решения проблемного вопроса.

Беседа:

Беседа о платочках:

- Воспитатель принёс на занятие платочки разных форм цветов и узоров.

- Воспитатель собирает детей во круг себя и даёт потрогать платочки и рассмотреть их.

-После чего задаёт вопросы:

-Вы знаете что это такое?

-У вас есть платочки?

-Каких они бывают цветов форм узоров?

-Рассказать о сочетаниях цветов на платках.


Беседа о геометрических фигурах:

-Вопросы о геометрических фигурах:

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Чем они от друг друга отличаются?

-Рассмотреть с детьми квадрат, круг, треугольник, полукруг показать его стороны углы, сосчитать их.


Обследование образца:

- что это такое?

- для чего нужна эта работа?

- из чего состоит наша работа? (основа, детали аппликации)

- что изображено?

- какую форму имеет основа?

- из каких геометрических фигур состоит узор?

- как получить из квадрата треугольник? Каким приёмом? (приёмом срезания с угла на угол) (путём разрезания круга пополам);

- как расположены геометрические фигуры на квадрате?

- из чего сделана основа и детали аппликации?

- какие цвета можно использовать?

- как ещё можно было бы расположить фигуры?


Планирование работы:

1) Изготовление деталей аппликации.

2) Расположение деталей на основе.

3) Наклеивание деталей.


Повторение правил по ТБ, правил работы с ножницами, с клеем.


Педпоказ:

- показать, как разрезать квадрат по диагонали с угла на угол, круг по диаметру пополам;

- предложить кому- либо из ребят показать этот приём у доски;

- предложить детям украсить платочек, рассказать о сочетании цветов.


Физминутка (пальчиковая гимнастика):

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка.

На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.


Ответы детей:

- да, это платочек;

- да, у нас есть платочки;

- они бывают квадратные, у них разные узоры бывают;

- сочетания бывают разные, главное подобрать цвет;

- квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал;

- они отличаются формой;

- это платочек;

- для того, чтобы подарить кому- ни будь;

- работа состоит из основы, деталей аппликации;

- изображен узор;

- основа имеет форму квадрата;

- узор состоит из треугольника, круга и полукруга,

- приёмом срезания с угла на угол) (путём разрезания круга пополам);

-по углам основы и посередине;

- основа сделана из бумаги, а детали аппликации из цветной бумаги;

- цвета можно использовать разные, главное выбрать, чтобы было сочетание;

- фигуры можно расположить

Актуализированные знания о…


Новые знания о….

2.3.

Этап практического решения проблемы

Организовать практическую деятельность, оказать необходимую помощь;

включить новое знание в систему знаний ребенка

Организует самостоятельную практическую деятельность детей.

Воспитатель напоминает о том, с чего начинать работу, следит за соблюдением правил по ТБ, за осанкой, за ходом ведения работы, правильностью выполнения приемов, делает методические указания, оказывает индивидуальную помощь.




Участие в играх, тренировочных упражнениях

(по конспекту)

3.

Заключительный этап
















Подвести итог занятия с точки зрения (качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщения полученного опыта ребенком);

формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки

- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились.

-Рассмотрим их вместе?

-Какие интересные работы получились. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательные платочки!

-А для кого вы делали этот платочек?

-Какими узорами вы украсили платочек?

- Соня, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочка. Теперь она с радостью пойдет на день рождения.
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе?






- для мамы, бабушки и сестры;

- узор получился похож на цветок;

- Ничего трудного не было.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния (для младшего возраста);

рефлексия деятельности или содержания учебного материала (для старшего возраста).







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее