ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6
Предмет: технология
Тема урока: «Подарочные открытки из картона»
Класс: 3 «А»
Цель: создать условия для формирования у детей умения работать с бумагой и картоном.
различными материалами и выполнять разметку деталей.
Задачи урока:
Дидактические:
1) Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по шаблону, резание).
2) Формировать умение планировать предстоящую работу и работать по намеченному плану.
3) Учить экономно использовать материалы для изготовления поделок.
Развивающие: развивать внимание, глазомер.
Воспитательные: воспитывать культуру труда, точность при выполнении чертежа, аккуратность
Оборудование:
а) для учителя:
б) для обучающихся:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личност ные | |||||||
1. Подготовительный этап 1.1 Приветствие 1.2 Проверка организации рабочего места 1.3 Целеполагание
| Подвести детей к теме урока,орга-низо- вать целе-пола-гание в соот-ветствии с зада-чами урока |
Беседа | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Алексеевна.
- Давайте проверим организацию рабочего места. У вас на партах должны лежать: цветной картон, чистый альбомный лист, карандаш, линейка, ластик и ножницы. Все готовы к уроку? Тогда начнём.
- Ребята, угадайте, какой предмет я сейчас буду описывать. - Ни один праздник не обходится без этого предмета. Именно на нем пишут пожелания юбиляру, имениннику. Этот предмет либо дарят вместе с подарком, либо он сам служит подарком. - Правильно, ребята, это описание открытки. - Посмотрите на слайд. Из какого материала сделана открытка на слайде? - Да, эта открытка сделана из картона. - Ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока сегодня? - Да, ребята, вы правильно думаете: тема нашего урока сегодня «Подарочные открытки из картона». - Сформулируйте цель урока. | Приветствуют учителя
Проверяют организацию рабочего места
Формулируют тему урока
|
Ф
|
1 слайд
2 слайд
3 слайд |
|
Р. Формирование умения организовать себя к деятельности |
Выражение своих мыслей |
2. Основной этап 2.1 Вводное слово
2.2 Анализ образца
2.3 Планирование предстоящей работы
2.4 Вводный инструктаж
2.5 Практическая работа | Сообщить детям об особенностях материала, с которым они будут работать на уроке, спланировать деятельность детей по изготовлению открытки, провести инструктаж по работе с инструментами, объяснить технологию выполнения разметки, организовать практическую работу. | Беседа
Рассказ
Объяснительно – иллюстративный
Аналитический
Наглядный
Наглядный
Практический
| - Ребята, а как вы думаете, к какому празднику мы сделаем открытку? (8 марта) - Да, ребята, сегодня мы изготовим открытку к 8 марта, вы также можете изготовить такую открытку и к любому другому празднику. - Ребята, а что вы знаете об открытках? - Хотите узнать о них по – больше? Сейчас я вам расскажу. Открыткой называют маленький подарок, поздравление или приглашение. Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18, 19 веке или еще раньше? Большинство учёных склоняется к тому, что то прообразом открыток были лубочные картинки на Руси. Посмотрите на слайд – так выглядели лубочные картинки. Лубок называют народной ( фольклорной ) картинкой с раскрашенным графическим изображением. Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. На слайде посмотрите, как они выглядели. Ну а сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику. - Ребята, с помощью открытки можно многое сказать без слов. Но тогда её лучше не покупать, а сделать самому, чем мы и начнём заниматься сегодня на уроке.
- Ребята, посмотрите на образец открытки, которую мы начнём изготавливать сегодня на уроке. Давайте проанализируем образец. - Из чего состоит открытка? (из основы, из бумажной этикетки, ленточки, элементов декора). - Из какого материала изготовлены детали открытки? - Да, ребята, эта открытка состоит из основы, изготовленной из картона, бумажной этикетки, атласной ленты и элементов декора, выполненных приемом аппликации. - Чем соединены детали между собой? (клеем) - Да ребята, все элементы соединяются между собой клеем.
- Исходя из анализа давайте спланируем нашу деятельность при изготовлении такой открытки. - Что мы сделаем сначала? - Что мы сделаем потом? 1 этап – разметка всех деталей открытки. 2 этап – вырезание деталей. 3 этап – соединение деталей. 4 этап – оформление изделия. Сегодня мы будем выполнять только разметку и вырезывание деталей для создания открытки. Мы будем использовать 2 способа разметки: разметка при помощи линейки и по щаблону. (каждый шаг плана высвечивается на слайде)
а) Повторение правил по ТБ при работе с ножницами. Ребята, перед началом работы давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами. Кто скажет правила? - Теперь посмотрите на слайд. Кто прочитает правила? 1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Подавай ножницы кольцами вперед. 5. Не оставляй ножницы открытыми. 6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 7. Используй ножницы по назначению.
б) Работа по чертежу. Вставить вопросы по анализу чертежа
в) Объяснение выполнения разметки основы открытки - Ребята, сейчас я покажу вам как правильно выполнять разметку развертки основы открытки при помощи линейки. . Сядьте ровно, внимательно следите за моими действиями, чтобы правильно сделать разметку для основы вашей открытки, для того, чтобы она получилась красивой и аккуратной. Работать вы будете вместе со мной. 1) Кладём лист картона горизонтально, к верхнему краю прикладываете линейку так, чтобы нулевое деление совпало с верхним левым углом, находим на линейке деление с отметкой 24 см и ставим черточку. 2) Прикладываем линейку к нижнему краю листа так, чтобы нулевое деление совпало в нижним левым углом и откладываете вниз 24 см. 3) Прикладываем линейку к черточкам и проводим прямую вертикальную линию. 4) Прикладываем линейку к левому краю листу так, чтобы нулевое деление совпало с верхним левым углом, находим на линейке деление с отметкой 7 см и ставим черточку. 5) Такое же действие выполняем по линии разметки. 6) Соединяем полученные черточки. 7) Отмечаем по верхнему краю и по нижней линии разметки 12 см и ставим черточки. 8) Соединяем черточки. Шаблон вам необходимо будет обвести на альбомном листе, экономно пользуйтесь материалом – шаблон прикладывайте как можно ближе к верхнему левому краю листа. Кто справится с работой, может изобразить элементы аппликации на цветной бумаге и вырезать их.
Во время практической работы детей учитель следит за соблюдением ТБ, за ходом ведения работы, делает методические указания, оказывает индивидуальную помощь, выявляет типичные ошибки и проводит текущий инструктаж (в случае необходимости) | Отвечают на вопросы
Слушают рассказ учителя, анализируют
Рассматривают образец
Отвечают на вопросы анализа
Планируют деятельность по изготовлению открытки
Формулируют правила безопасности при работе с ножницами
Читают правила безопасностипри работе с ножницами
Смотрят на показ выполнения разметки учителем
Выполняют практическую работу | Ф
Ф
Ф
Ф
И
Ф
Ф
И |
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
|
Расширение представления о различных материалах
Формирование умения анализировать объекты с точки зрения выявление материала, из которого они изготовлены и способа соединения деталей
Формирование устойчивых установок по технике безопасности при работе с различными инструментами (ножницы, шило)
Формирование умения делать разметку и работать с ножницами |
П. Формирование умения выделять необходимую информацию
К. формирование умения взаимодействовать в общении при решении какой – либо коммуникационной задачи
П. Формирование умения преобразовывать и моделировать объекты
|
|
3. Завершающий этап 3.1 Анализ детских работ
3.2 Оценивание
3.3 Подведение итогов урока
3.4 Рефлексия
3.5 Уборка рабочего места | Про-анализиро-вать рбо-ты, указать на ошибки и недочеты, вы-яснить от-ноше-ние детей к уро-ку. |
беседа | Форма анализа: анализ работ по выбору учителя (взять ровно вырезанные детали у обучающегося, показать классу, похвалить за работу). Критерии анализа: - соответствие формы и размеров деталей; - аккуратность.
Выставление отметок с комментарием. - Ребята, сейчас я вам поставлю оценку за первую часть работы над открыткой – за разметку и вырезывание. (учитель проходит по рядам и ставит оценки)
- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? - Чему вы учились сегодня?
- Ребята, у вас на партах лежат два смайлика – грустный и весёлый. Кому понравился урок, у кого всё получилось, кто остался доволен результатом своей деятельности – поднимите весёлый смайлик. А кому не понравился урок, у кого что – то не получилось и он не доволен тем, что он сделал сегодня на уроке – поднимите грустный смайлик. Поднимаем смайлики.
- Ребята, урок окончен. Убирайте свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку. До свидания!
|
Анализируют работы - выявляют недостатки и аргументируют свои рассуждения
Отвечают на вопросы, подводят итог
Проводят анализ своей деятельности в плане успешности/неуспешности выполнения задач урока |
И
Ф
И
Ф |
| Формирование умения анализировать объекты своей и чужой деятельности | П. Построение логической цепи рассуждений
К. Формирование умения аргументировать и обобщать свои суждения | Формирование нравственно – эстетической оценки Формирование адекватной самооценки своей работы |
Подпись учителя:____________________
Подпись методиста: __________________