Технологическая карта урока технологии для 3 класса

Технологическая карта урока технологии необходима для проведения продуктивных видов деятельности младших школьников.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6

Предмет: технология

Тема урока: «Подарочные открытки из картона»

Класс: 3 «А»

Цель: создать условия для формирования у детей умения работать с бумагой и картоном.

различными материалами и выполнять разметку деталей.

Задачи урока:

Дидактические:

1) Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по шаблону, резание).

2) Формировать умение планировать предстоящую работу и работать по намеченному плану.

3) Учить экономно использовать материалы для изготовления поделок.

Развивающие: развивать внимание, глазомер.

Воспитательные: воспитывать культуру труда, точность при выполнении чертежа, аккуратность

Оборудование:

а) для учителя:

б) для обучающихся:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА



Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личност

ные

1. Подготовительный этап

1.1 Приветствие

1.2 Проверка организации рабочего места

1.3 Целеполагание


Подвести детей к теме урока,орга-низо-

вать целе-пола-гание в соот-ветствии с зада-чами урока








Беседа

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Алексеевна.





- Давайте проверим организацию рабочего места. У вас на партах должны лежать: цветной картон, чистый альбомный лист, карандаш, линейка, ластик и ножницы. Все готовы к уроку? Тогда начнём.


- Ребята, угадайте, какой предмет я сейчас буду описывать.

- Ни один праздник не обходится без этого предмета. Именно на нем пишут пожелания юбиляру, имениннику. Этот предмет либо дарят вместе с подарком, либо он сам служит подарком.

- Правильно, ребята, это описание открытки.

- Посмотрите на слайд. Из какого материала сделана открытка на слайде?

- Да, эта открытка сделана из картона.

- Ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока сегодня?

- Да, ребята, вы правильно думаете: тема нашего урока сегодня «Подарочные открытки из картона».

- Сформулируйте цель урока.

Приветствуют учителя



Проверяют организацию рабочего места




Формулируют тему урока







Ф



















1 слайд












2 слайд







3 слайд




Р. Формирование умения организовать себя к деятельности














Выражение своих мыслей

2. Основной этап

2.1 Вводное слово



























2.2 Анализ образца














2.3 Планирование предстоящей работы












2.4 Вводный инструктаж


























































2.5 Практическая работа

Сообщить детям об особенностях материала, с которым они будут работать на уроке, спланировать деятельность детей по изготовлению открытки, провести инструктаж по работе с инструментами, объяснить технологию выполнения разметки, организовать практическую работу.

Беседа










Рассказ



















Объяснительно – иллюстративный










Аналитический


















Наглядный














Наглядный














Практический


- Ребята, а как вы думаете, к какому празднику мы сделаем открытку? (8 марта)

- Да, ребята, сегодня мы изготовим открытку к 8 марта, вы также можете изготовить такую открытку и к любому другому празднику.

- Ребята, а что вы знаете об открытках?

- Хотите узнать о них по – больше? Сейчас я вам расскажу.

Открыткой называют маленький подарок, поздравление или приглашение. Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18, 19 веке или еще раньше? Большинство учёных склоняется к тому, что то прообразом открыток были лубочные картинки на Руси. Посмотрите на слайд – так выглядели лубочные картинки. Лубок называют народной ( фольклорной ) картинкой с раскрашенным графическим изображением. Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. На слайде посмотрите, как они выглядели. Ну а сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику.

- Ребята, с помощью открытки можно многое сказать без слов. Но тогда её лучше не покупать, а сделать самому, чем мы и начнём заниматься сегодня на уроке.


- Ребята, посмотрите на образец открытки, которую мы начнём изготавливать сегодня на уроке. Давайте проанализируем образец.

- Из чего состоит открытка? (из основы, из бумажной этикетки, ленточки, элементов декора).

- Из какого материала изготовлены детали открытки?

- Да, ребята, эта открытка состоит из основы, изготовленной из картона, бумажной этикетки, атласной ленты и элементов декора, выполненных приемом аппликации.

- Чем соединены детали между собой? (клеем)

- Да ребята, все элементы соединяются между собой клеем.


- Исходя из анализа давайте спланируем нашу деятельность при изготовлении такой открытки.

- Что мы сделаем сначала?

- Что мы сделаем потом?

1 этап – разметка всех деталей открытки.

2 этап – вырезание деталей.

3 этап – соединение деталей.

4 этап – оформление изделия.

Сегодня мы будем выполнять только разметку и вырезывание деталей для создания открытки.

Мы будем использовать 2 способа разметки: разметка при помощи линейки и по щаблону.

(каждый шаг плана высвечивается на слайде)


а) Повторение правил по ТБ при работе с ножницами.

Ребята, перед началом работы давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами. Кто скажет правила?

- Теперь посмотрите на слайд. Кто прочитает правила?

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Используй ножницы по назначению.


б) Работа по чертежу.

Вставить вопросы по анализу чертежа


в) Объяснение выполнения разметки основы открытки

- Ребята, сейчас я покажу вам как правильно выполнять разметку развертки основы открытки при помощи линейки.

. Сядьте ровно, внимательно следите за моими действиями, чтобы правильно сделать разметку для основы вашей открытки, для того, чтобы она получилась красивой и аккуратной. Работать вы будете вместе со мной.

1) Кладём лист картона горизонтально, к верхнему краю прикладываете линейку так, чтобы нулевое деление совпало с верхним левым углом, находим на линейке деление с отметкой 24 см и ставим черточку.

2) Прикладываем линейку к нижнему краю листа так, чтобы нулевое деление совпало в нижним левым углом и откладываете вниз 24 см.

3) Прикладываем линейку к черточкам и проводим прямую вертикальную линию.

4) Прикладываем линейку к левому краю листу так, чтобы нулевое деление совпало с верхним левым углом, находим на линейке деление с отметкой 7 см и ставим черточку.

5) Такое же действие выполняем по линии разметки.

6) Соединяем полученные черточки.

7) Отмечаем по верхнему краю и по нижней линии разметки 12 см и ставим черточки.

8) Соединяем черточки.

Шаблон вам необходимо будет обвести на альбомном листе, экономно пользуйтесь материалом – шаблон прикладывайте как можно ближе к верхнему левому краю листа. Кто справится с работой, может изобразить элементы аппликации на цветной бумаге и вырезать их.


Во время практической работы детей учитель следит за соблюдением ТБ, за ходом ведения работы, делает методические указания, оказывает индивидуальную помощь, выявляет типичные ошибки и проводит текущий инструктаж (в случае необходимости)

Отвечают на вопросы














Слушают рассказ учителя, анализируют














Рассматривают образец








Отвечают на вопросы анализа













Планируют деятельность по изготовлению открытки



Формулируют правила безопасности при работе с ножницами




Читают правила безопасностипри работе с ножницами







Смотрят на показ выполнения разметки учителем














Выполняют практическую работу

Ф















Ф
















Ф


















Ф















И






Ф









Ф

















И









3 слайд






4 слайд








5 слайд



6 слайд
























6 слайд




















7 слайд














8 слайд


















Расширение представления о различных материалах




















Формирование умения анализировать объекты с точки зрения выявление материала, из которого они изготовлены и способа соединения деталей














Формирование устойчивых установок по технике безопасности при работе с различными инструментами (ножницы, шило)















Формирование умения делать разметку и работать с ножницами








П. Формирование умения выделять необходимую информацию
























К. формирование умения взаимодействовать в общении при решении какой – либо коммуникационной задачи


























П. Формирование умения преобразовывать и моделировать объекты







3. Завершающий этап

3.1 Анализ детских работ


3.2 Оценивание





3.3 Подведение итогов урока


3.4 Рефлексия







3.5 Уборка рабочего места

Про-анализиро-вать рбо-ты, указать на ошибки и недочеты, вы-яснить от-ноше-ние детей к уро-ку.



беседа

Форма анализа: анализ работ по выбору учителя (взять ровно вырезанные детали у обучающегося, показать классу, похвалить за работу).

Критерии анализа:

- соответствие формы и размеров деталей;

- аккуратность.


Выставление отметок с комментарием.

- Ребята, сейчас я вам поставлю оценку за первую часть работы над открыткой – за разметку и вырезывание. (учитель проходит по рядам и ставит оценки)



- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Чему вы учились сегодня?



- Ребята, у вас на партах лежат два смайлика – грустный и весёлый. Кому понравился урок, у кого всё получилось, кто остался доволен результатом своей деятельности – поднимите весёлый смайлик. А кому не понравился урок, у кого что – то не получилось и он не доволен тем, что он сделал сегодня на уроке – поднимите грустный смайлик. Поднимаем смайлики.


- Ребята, урок окончен. Убирайте свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку. До свидания!










Анализируют работы - выявляют недостатки и аргументируют свои рассуждения


Отвечают на вопросы, подводят итог


Проводят анализ своей деятельности в плане успешности/неуспешности выполнения задач урока



И








Ф









И






Ф


Формирование умения анализировать объекты своей и чужой деятельности

П. Построение логической цепи рассуждений






К. Формирование умения аргументировать и обобщать свои суждения

Формирование нравственно – эстетической оценки

Формирование адекватной самооценки своей работы

Подпись учителя:____________________

Подпись методиста: __________________

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее