Тема урока: Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова
Цели урока:
Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности; заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.
Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий.
Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве;
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс» УМК «Перспектива», карточки, тетради.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Cамоопределение к деятельности.
Организационный момент.
| Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом уроке мы стараемся хотя бы одну из них раскрыть. Давайте сегодня попробуем узнать что-то новое.
Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой?
Комментированная запись числа и слова «классная работа»
1) Собери предложение из слов: Нас, у, всё, сегодня, получится! Слайд 1 - Сегодня у нас всё получится! - Прочитайте получившееся предложение с логическим ударением на разные слова. Здесь заканчивается текст слайда
2) Актуализация знаний. Слайд 2 Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловата, Известная персона – Зовут её … (Ворона) Здесь заканчивается текст слайда
Слайд 3 Непоседа пестрая, Здесь заканчивается текст слайда
Слайд 4 Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплые края я не летаю Здесь под крышей обитаю. Чик – чирик! Не робей Я бывалый …. (Воробей) Здесь заканчивается текст слайда
Слайд 5 На шесте – дворец. Во дворце – певец. Кто это? (Скворец) Здесь заканчивается текст слайда
– Какой безударный гласный во всех словах? (о)Какой буквой на письме обозначается? - Пропишите соединение заглавной и строчной букв Оо. - Какие безударные гласные ещё требуют проверки на письме? - Запишем эти буквы в соединении с буквой о.
– Какое слово лишнее? Почему?
- Вспомним алгоритм проверки безударных гласных . Слайд 6 Здесь заканчивается текст слайда
А теперь вспомните слова – отгадки и запишите их по памяти. Для тех кто забыл слова, прилетают подсказки. Слайд 7 Здесь заканчивается текст слайда
|
Ответы учащихся
Научиться…
Учащиеся доказывают, что нужно писать букву «о», т.к. проверочное слово скворушка.
- На безударные гласные в корне слова
Написание букв. Оо И,е,а.
ои оа ое Ответы учащихся -перелетные -зимующие - Скворец, безударную гласную можно проверить-
Самопроверка по образцу |
Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других)
Личностные УУД (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Познавательные УУД (ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий)
Познавательные УУД (формируем умение на основе анализа учебного материала делать выводы)
Метапредметные УУД ( окружающий мир)
Регулятивные УУД (развиваем умение высказывать своё предположение на основе полученных знаний)
|
2 |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
1) Сорока принесла карточки для каждого из вас. Они у вас на столах. Будем работать в парах. Приложение1.
- Давайте вспомним правила работы в парах. - На какое правило сорока принесла вам карточки?
-Вспоминаем наш алгоритм, как правильно записать слово с безударной гласной. Слайд 8 Здесь заканчивается текст слайда
- Давайте вспомним правила работы в парах - Оцените своего товарища. Кто доволен работой друга? - Кто считает, что товарищу еще нужно поработать над этой орфограммой, а вам нужно ему помочь?
Вывод. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова нужно изменить слово или подобрать проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным. |
Правила работы в парах.
Вспоминаем наш алгоритм, как правильно записать слово с безударной гласной.
Правила работы в парах. Работа в парах:
1. Дети поворачиваются друг к другу. 2. Дети 1варианта берут свою карточку со словами, показывают оборотную сторону карточки соседу, вставляют в отверстие, где пропущена буква, ручку и устно объясняют, какая пропущена безударная гласная.
3. Дети 2 варианта проверяют правильность ответа по гласным на оборотной стороне карточки. |
Регулятивные УУД (планирование и регуляция деятельности уч-ся)
Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнёром)
Личностные УУД (заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.)
Познавательные УУД (умение правильно формулировать изучаемые понятия)
Регулятивные УУД (самооценка и внешний контроль)
|
3 |
Физминутка Гимнастика для глаз
|
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх) Птичка улетела вправо (смотрят вправо) Птичка улетела влево (смотрят влево) И спряталась на полу (смотрят на пол) |
|
|
3 |
Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
Построение проекта выхода из затруднения. |
Письмо от снеговика. Слайд 9 З.мой хол.дно. Птицы г.л.дают. П.м.гите им! - С какой проблемой столкнулись? Как мы можем выйти из затруднения? Предположите какова тема урока. Называет тему урока. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. - Это новая для вас тема? - Предположите, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке? Учащиеся заполняют первые две колонки таблицы «Знаю» и «Хочу узнать» на карточке Приложение 2.
- Какие цели вы поставите перед собой? - Нам нужно помочь снеговику прочитать письмо. Давайте вставим пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Здесь заканчивается текст слайда
|
Учащиеся читают письмо.
Делают предположения.
Заполняют 2 колонки таблицы.
Учащиеся подбирают проверочные слова и вставляют пропущенные буквы. |
Коммуникативные УУД (формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
|
4 |
Первичное закрепление во внешней речи.
| - Какие изменения внесём в наш алгоритм? Слайд 10 Здесь заканчивается текст слайда
а) Прочитай слова. В каких словах есть орфограмма – безударный гласный в корне? Спиши. Слайд 11
Сначала запиши проверочные слова, затем слово с орфограммой. 1) Голова, головы, головка. Здесь заканчивается текст слайда
Слайд 12
б) в какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные: 1) положить, Здесь заканчивается текст слайда
Слайд 13
в) Спиши. Подбери и запиши проверочные слова 1) б…р…говой – Здесь заканчивается текст слайда
|
Ответы детей.
Учащиеся поочередно объясняют выбор проверочного слова.
Учащиеся выполняют самостоятельно. Взаимопроверка по Слайд
|
Регулятивные УУД (самооценка)
Регулятивные УУД (планирование и регуляция деятельности уч-ся)
Коммуникативные УУД (формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
5
| Физминутка | «Снегири» Снегири летят, крыльями машут.
|
|
|
6 | Включение в систему знаний и повторение.
| Самостоятельная работа учащихся по карточкам Приложение 3
| Самостоятельная работа учащихся по карточкам из приложения.
|
|
7 |
Рефлексия деятельности.
|
- Оцените свою работу с помощью «Волшебной линеечки» - Заполните 3 колонку таблицы «Узнал» 1.Что сегодня на уроке мы повторили? 2.Какое открытие для себя сегодня сделали? 3.Все ли цели урока достигнуты? 4.Докажите. |
На полях чертится шкала и на ней дети крестиком отмечают уровень выполнения работы, по мнению ученика. При проверке тетради учитель обводит крестик, если согласен с оценкой ученика.
|
|
8 |
Домашнее задание |
1) Пособие, упр. 112 (1 и 2 в.) 2) Составить рассказ со словами: Разв.с.лился Пох.л.дало Д.р.вушка В.ч.рок Слайд 14
|
|
|
http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/211-pro-ptits
Приложение
Карточки для работы в парах.
Карточка 1 варианта | Карточка 2 варианта | ||
передняя сторона карточки | задняя сторона карточки | передняя сторона карточки | задняя сторона карточки |
д.ньки | .е | ч.рвяк | .е |
2)
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3)Карточка для самостоятельной работы.
Птицы.
На к.рмушке сидя, птицы
Чистят клювики св.и.
Тут щеглы, чиж., с.ницы
И проныры в.р.бьи.
Ждут нас также т.рп.ливо
И кр.савцы сн.г.ри...
Все привыкли — не пугливы,
Хоть руками их бери!