«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс по теме "Вода на Земле"

Данный конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок окружающего мира в 3 классе:  Тема: «Самое главное вещество»  (УМК «Перспектива»)

Урок окружающего мира в 3 классе: Тема: «Самое главное вещество» (УМК «Перспектива»)

Как вы понимаете эти слова?  Вода!.. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, ты необходима для жизни: ты сама жизнь.  ( Антуан де Сент-Экзюпери )

Как вы понимаете эти слова?

Вода!.. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, ты необходима для жизни: ты сама жизнь.

( Антуан де Сент-Экзюпери )

Океаны и моря, озёра и реки – всё это водные запасы Земли или Мировой океан.

Океаны и моря, озёра и реки – всё это водные запасы Земли или Мировой океан.

Опыт 1. Опустите в стакан с водой стеклянную палочку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
  • Опыт 1. Опустите в стакан с водой стеклянную палочку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Вывод: Палочка видна. Вода прозрачна.

Опыт 2. Сравните цвет воды с цветом полосок, изображенных на этой странице. Что вы видите? О чем это говорит? Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Опыт 2. Сравните цвет воды с цветом полосок, изображенных на этой странице. Что вы видите? О чем это говорит?

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Опыт 3. Понюхайте чистую воду. Какое свойство воды можно установить таким способом? Вывод: Чистая вода не пахнет, значит, она не имеет запаха.

Опыт 3. Понюхайте чистую воду. Какое свойство воды можно установить таким способом?

Вывод: Чистая вода не пахнет, значит, она не имеет запаха.

Опыт 4. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустите в горячую воду. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует? Вывод:  Уровень воды поднимается. Вода при нагревании расширяется.

Опыт 4. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустите в горячую воду. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?

Вывод: Уровень воды поднимается. Вода при нагревании расширяется.

Опыт 5. Ту же колбу поставьте в тарелку со льдом. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует? Вывод:  Уровень воды опускается. Вода при охлаждении сжимается.

Опыт 5. Ту же колбу поставьте в тарелку со льдом. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?

Вывод: Уровень воды опускается. Вода при охлаждении сжимается.

Общий вывод: вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Общий вывод: вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее