«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Швейные ручные работы "

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать разные виды задач с помощью схематического рисунка, чертежа, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок 48
Решение задач
(учебник, с. 66)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений решать разные виды задач с помощью схематического рисунка, чертежа, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать разные виды задач с помощью схематического рисунка, чертежа, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Задача

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вдаль идет дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлеживай бока –

Путь-дорога нелегка

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


Сообщает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П – самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; используют математические термины, символы и знаки; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового и творческого характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществляют планирование и контроль учебных действий.

К – строят речевое высказывание в устной форме; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника; формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость знаний в жизни человека.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


2. Устный счет:

1) Выполнение задания.

№ 308 (вынести на доску).

– Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.

640 – 480 : 6 + 360 = 400

120 + 120 : 4 + 6 = 132

160 : 4 · 2 + 10 = 30

60 – 54 : 6 : 3 = 17

Выполняют задания.


2) Задание «Магический квадрат»




170


140

100



150


Выполняют задание

Фронтальная


IV. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 306.

Разбирает вместе с учащимися.



– Эту задачу можно решить несколькими способами. Что можно узнать, зная, что дыня
и арбуз весят вместе 8 кг, а масса дыни, арбуза и тыквы вместе составляет 16 кг?

– Каким действием?


– Хорошо, массу тыквы узнали. Как узнать
теперь массу арбуза, если арбуз и тыква весят 13 кг?

– А теперь узнайте массу дыни.

I способ:

1) 16 – 8 = 8 (кг) – тыква.

2) 13 – 8 = 5 (кг) – арбуз.

3) 8 – 5 = 3 (кг) – дыня.

II способ:

1) 16 – 13 = 3 (кг) дыня.

2) 8 – 3 = 5 (кг) – арбуз.

3) 13 – 5 = 8 (кг) – тыква.

Ответ: тыква – 8 кг, арбуз – 5 кг, дыня –
3 кг.

№ 307 (под руководством учителя).

I способ:

1) 1 945 – 1 225 = 720 (чел.) – в III школе.

2) 1 945 – 1 300 = 645 (чел.) – в I школе.

3) 720 + 645 = 1 365 (чел.) – в I и III школах.

4) 1 945 – 1 365 = 580 (чел.) – во II школе.

II способ:

1) 1 945 – 1 225 = 720 (чел.) – в III школе.

2) 1 300 – 720 = 580 (чел.) – во II школе.

3) 1 225 – 580 = 645 (чел.) – в I школе.

Ответ: 645 человек – в I школе, 580 человек – во II школе, 720 человек – в III школе.



После чтения задачи записывают условие.







– Можно узнать массу тыквы.

– Надо из 16 вычесть 8. Получится 8 килограммов.

– Надо из 13 вычесть 8, получится 5 килограммов.

– Надо из 8 вычесть 5, получится 3 килограмма.

Записывают решение двумя способами












Записывают решение двумя способами..

Фронтальная, индивидуальная.


















Решение текстовых арифметических задач, уравнений.
















2. Решение уравнений.



Физкультминутка.





№ 309.

Оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые затрудняются.


Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке.

Решают задачи с помощью составления уравнений самостоятельно.

Выполняют физкультминутку.





Фронтальная.





Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни





Выполне-ние движений
соглас-
но инст-рукции



3. Работа с величинами.

311

Выполняют самостоятельно (с последующей проверкой).




4. Задания
из электронного приложения
к учебнику


Выполняют задания

Индивидуальная

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

– Что успели повторить?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Что осталось непонятным?

– Что понравилось из заданий больше всего? Что не очень понравилось?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII.  Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 66, № 310, 312

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения



2


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее