«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Бумага. Виды и свойства бумаги"

Цель: продолжить знакомство с видами и свойствами бумаги

Задачи: образовательные – выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, наблюдать;

Коррекционно - развивающие – использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок по профильному труду для учащихся с умеренной умственной отсталостью в 7 классе

Тема: Бумага. Виды и свойства бумаги

Цель: продолжить знакомство с видами и свойствами бумаги

Задачи: образовательные – выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, наблюдать;

Коррекционно - развивающие  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

воспитательные способствовать воспитанию творческих начал личности, стремление к творчеству, воспитанию любви к растительному миру; развивать интерес к познанию окружающего мира, творческое воображение.


Тип урока: урок повторения


Оборудование: картинка с изображением ромашки, образцы бумаги разных видов, цветной картон, цветная бумага, салфетки, клей, ножницы.


Структура занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

  3. Повторение ранее изученного материала.

  4. Беседа, введение в практическую часть.

  5. Практическая работа.

  6. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Организация рабочего места.

Прозвенел звонок и смолк, нам пора начать урок

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Пусть ваши улыбки улучшат всем настроение.

Повторение правил безопасной работы.

  1. Введение в тему.

Сегодня, как и на прошлых занятиях, мы будем с вами конструировать и сделаем интересную и красивую поделку.

Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для этого, из чего мы обычно делаем поделку?

Правильно – из бумаги и из картона. Это наш основной материал для работы. А бумага чем-то отличается от картона? Чем?

  1. Повторение ранее изученного материала.

Молодцы! Вы все правильно заметили: картон более плотный, его труднее сложить, но он более прочный, чем бумага, бумагу легче порвать и смять, она тоньше. Картон лучше держит форму, которую мы ему предаём. (Можно поставить рядом сложенные пополам полоски бумаги и картона).

А кто из вас видел какую-то другую бумагу или картон?

Правильно, ребята. (Раздает образцы бумаги). Существует много видов бумаги и картона: это и белые листы офисной бумаги, тетрадные листы, газетная, гофрированная бумага, калька, гофрированный картон, толстый упаковочный картон и т.д.

У бумаги разных видов – разные свойства и разное назначение. Например, из гофрированной бумаги можно сделать вот такую красивый цветок (демонстрация), но она не годится для принтера. Калька прозрачная, она нужна, чтобы перевести рисунок или чертеж. Из плотного картона можно сделать коробку и перевозить в ней разные вещи. На фотобумаге печатают фотографии. Если посмотреть внимательно, даже наша цветная бумага отличается. Есть более тонкая, есть более плотная, есть глянцевая цветная бумага. (Рассматривает свою бумагу и бумагу соседа).

Скажите, пожалуйста, а что объединяет все эти разные виды бумаги и картона?

Это материал, из которого они сделаны. А кто знает, из чего делают бумагу?

Бумагу начали делать в Китае еще 2 тысячи лет назад. Для ее изготовления использовали шелк, хлопок, древесину, сейчас используют и искусственные материалы.

Сегодня на занятии мы будем использовать разные виды бумаги – это цветной картон, цветная бумага, офисная белая бумага, салфетка (демонстрация).

  1. Беседа введение в практическую часть

А что же мы будем с вами из этого материала делать?

Попробуйте назвать сами, угадав загадку.

Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком?...(Ромашка)

Правильно, ромашка.

Посмотрите, на картинке изображена ромашка.

Мы сделаем с вами объемную аппликацию, наша ромашка будет красивой и веселой с красивыми белыми лепесточками, а серединка кудрявая.

  1. Практическая работа

Напомню, что для работы нам понадобятся материалы: цветной картон, цветная бумага, офисная белая бумага, салфетка, а также ножницы, карандаш, клей.

Порядок работы:

  1. Лист цветного картона сгибаем напополам, разрезаем по линии сгиба. Половина листа картона – это основа, на которую клеится аппликация.

  2. По шаблонам (прилагаются) на цветной и белой бумаге чертим детали (по возможности)

  3. Вырезаем (по возможности) напечатанные на офисной бумаге лепесточки, на цветной кружок (серединка) цветка, и травку.

  4. Раскладываем на картоне вырезанные детали.

Обращаем внимание на то, что детали можно расположить по-разному:

Если сначала приклеить травку, то она будет сзади цветка, а если сначала приклеить стебель, а потом травку, то ромашка будет стоять в травке.

Сложность вызывает обычно правильное расположение лепестков.

При необходимости учитель помогает расположить детали.

Когда результат удовлетворит ребенка, он может приклеить детали.


Отрываем от желтой салфетки маленькие (примерно 5х5 см) кусочки, сминаем, делаем комочек, приклеиваем в серединку.

  1. Подведение итогов занятия.

Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные у нас получились ромашки – яркие, с мягкой пушистой серединкой и все с хорошим настроением! Фото.

Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились - сделали интересную поделку и узнали много нового. А что именно?

Дети отвечают

Спасибо за вашу работу. До встречи на следующем занятии.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее