ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ
«Комбинаторные задачи»
| ФИО (полностью) | Сукманова Светлана Валентиновна |
| Место работы | ГБОУ СОШ пос.Прогресс муниципального района Хворостянский Самарской области |
| Должность | учитель математики |
| Предмет | математика |
| Класс | 5 |
| Тема урока | Комбинаторные задачи (80 мин) |
| Базовый учебник | З-91. Математика. 5 класс : учеб. для уч-ся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 14-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2013 |
Цель урока: формировать представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, познакомить учащихся со способом решения комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов..
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации решать комбинаторные задачи, путем рассмотрения дерева возможных вариантов; выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
10.Тип урока: Комбинированный.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
13.Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта учеников, листы с ребусами, карточка с тестом), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,
14.Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
1 | Организацион-ный момент | Приветствие учащихся; настроение смайликами, проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой ученика | Знакомство с технологической картой ученика, уточнение критериев оценки | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | |
2 | Актуализация прежних знаний и способов действий |
Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. - Рудницкая В.Н. (2013, 128с.)
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm
Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. Сост. Ким Е.А. (2008, 285с.) | Повторение понятий достоверного, невозможного и случайного событий. Устно Тест №30 №1,2,3.4
Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры
Учащиеся работают устно
| 5 | Анализ объектов с целью выделения признаков.
Самоопределение, нравственно- этическое оценивание усваимого материала | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи.
Организация своей деятельности,
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Поиск и выделение нужной информации, анализ синтез, использование знаковой системы, аналогия . | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом
Учебное сотрудни-чество со сверстниками и учителем
|
3 | Изучение нового материала, первичное осмысление и закрепление знаний
|
Число вариантов трехцветного флага
Число вариантов четырехцветного флага | Вместе с учениками определяет цель урока.
Задает вопросы, подводящие к решению №967.
Постановка проблемного вопроса. Знакомит с деревом вариантов
Комментирует, направляет работу учащихся.
| Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
Слушают, отвечают на вопросы учителя и решают задачу методом перебора всех возможных случаев
Слушают, выполняют дерево вариантов в тетрадях №967
Один ученик у доски, остальные в тетради выполняют №969 | 3
6
5
7
| Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний. Подведение под понятие
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия
Анализ объектов и синтез
| Целеполагание, выдвижение гипотез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
Контроль изученного материала | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Проявление терпения и аккуратности при поиске решения
|
4 | Физминутка |
Зарядка для глаз
|
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
|
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу | 2 |
| Планирование своей деятельности | Умение слушать | Осознание ценности здоровья
|
5 | Закрепление знаний | Число вариантов флага с изображением круга
| Комментирует и направляет работу учащихся по решению №971 | Работа в парах: дерево вариантов №971 Фронтальная работа по выявлению известных элементов (устно) | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия
| Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
|
| Проявление доброжелательности в дискуссии.
Проявление доверия к собеседнику |
6 | Подведение итогов 1 урока |
| Вносит корректировку в ответы учащихся | Работа по учебнику (ответить устно на вопросы с.257) | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Выделение и осознание изученного | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Ориентация в межличностных отношениях |
2 урок | |||||||||
7 | Организацион-ный момент |
| Организация внимания учащихся. Напоминает о выставлении оценок в лист контроля | Включение в деловой ритм урока | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Смыслообразование |
8 |
| http://rebus1.com/ | Предлагает отгадать ребус на листе контроля | Учащиеся выполняют ребус | 2 | Фиксация индивидуального затруднения | Контроль в форме сличения с заданным эталоном | Построение логической цепочки рассуждений | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог |
9 | Актуализация прежних знаний и способов действий | Задача № 2
| Комментирует и направляет работу учащихся по решению задачи | Учащиеся выполняют задания: и выставляют полученные оценки в технологические карты.
| 5 | Выделение и формулирование познавательной цели. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог
| Аргументация своего мнения, умение слышать, вступать в диалог
|
Задача № 3 | Контролирует работу слабых учащихся | Один ученик решает задачу с обратной стороны доски, остальные в тетради самостоятельно. Первые два учащихся получают оценку в журнал | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, моделирование | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | Аргументация своего мнения, умение слышать, вступать в диалог
| ||
| Комментирует и направляет работу учащихся по решению №973 | Исследовательская работа Результаты проговариваются сильными учащимися | 11 | Поиск и выделение необходимой информации, моделирование
| Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | ||
10 | Физминутка | Веселая зарядка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 |
| Планирование своей деятельности | Умение слушать | Осознание ценности здоровья |
11 | Контроль знаний и коррекция знаний | Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. - Рудницкая В.Н. (2013, 128с.) http://www.alleng.ru/edu/math1.htm
| Организует самостоятельную работу, комментирует задания | Выполняют тест № 30 №5-№8 в тетради. Выставление ответов в технологические карты. | 10 | Самоопределение | Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Смыслообразование |
12 | Подведение итогов урока, оценивание знаний | Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся. Предлагает выбрать смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? | Готовят технологические карты к сдаче | 2 |
| Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Нравственно-этическая ориентация | |
13 | Домашнее задание |
Приложение 2 | Задает дозированное домашнее задание.
По желанию предлагает познакомиться с методичкой по комбинаторике «Заряжай мозги» | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения 1)№972, 977, 979 2)АСУ РСО 3)festival.1september.ru/articles/615017/pril.doc | 2 | Нравственно-этическая ориентация | Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала | Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности | Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества, владение монологической и диалогической речью |
|
Технологическая карта ученика 5 класса _____________________________________________
Устный тест |
| |||||||||
№967 |
| |||||||||
№969 |
| |||||||||
№971 |
| |||||||||
Ответы на контрольные вопросы |
| |||||||||
Ребус |
| |||||||||
Задача №2 |
| |||||||||
Задача №3 |
| |||||||||
№ 973 |
| |||||||||
Тест №5 |
| |||||||||
№6 |
| |||||||||
№7 |
| |||||||||
№8 |
| |||||||||
|
| |||||||||
Оценка |
| |||||||||
|
| |