«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока по ФГОС

Технологическая карта урока для детей с ОВЗ

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока по ФГОС

Технологическая карта урока по ФГОС

это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока

это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока

Технологическая карта — это стандартизированный документ, который содержит необходимые сведения, инструкции для выполнения какого-либо технологического процесса.
  • Технологическая карта — это стандартизированный документ, который содержит необходимые сведения, инструкции для выполнения какого-либо технологического процесса.
Технологическая карта отвечает на вопросы:   Какие операции необходимо выполнять. В какой последовательности выполняются операции. С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза). Сколько уходит времени на выполнение каждой операции. Результат выполнения каждой операции. Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции. Сегодня существует огромное разнообразие вариантов технологических карт. Однако до сих пор в педагогическом сообществе нет единства взглядов на сущность понятия, структуру и функции технологической карты урока.

Технологическая карта отвечает на вопросы:

  • Какие операции необходимо выполнять.
  • В какой последовательности выполняются операции.
  • С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза).
  • Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.
  • Результат выполнения каждой операции.
  • Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Сегодня существует огромное разнообразие вариантов технологических карт. Однако до сих пор в педагогическом сообществе нет единства взглядов на сущность понятия, структуру и функции технологической карты урока.

Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.
  • Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.
  • ФГОС ООО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г., устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
  • личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно­смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным , включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
  • предметным , включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
  • Методологическая основа новых стандартов — системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить учащемуся общекультурное, личностное, познавательное развитие, и, главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
  • В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.
  • Это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится актуальным в первую очередь умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость определяет структуру технологической карты урока, которая призвана зафиксировать не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды предполагаемых образовательных результатов.
  • Наиболее удачной формой для технологической карты урока является таблица. Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода определяются вертикальные столбцы карты: деятельность учителя и деятельность учащегося. Количество горизонтальных столбцов зависит от типа урока, т.к. тип урока определяет количество этапов, необходимых для его реализации.
В начале технологической карты дается традиционная «шапка», далее — в виде таблицы — основные элементы содержания. Как правило, после таблицы уместно разместить дополнения — например, тест или задачи с решением, схемы и пр. Технологическая карта урока позволяет экономить время учителя на написание конспекта и больше времени уделять творческой составляющей педагогического труда. Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту.  Технологическая карта отличается от традиционного конспекта только формой.

В начале технологической карты дается традиционная «шапка», далее — в виде таблицы — основные элементы содержания. Как правило, после таблицы уместно разместить дополнения — например, тест или задачи с решением, схемы и пр. Технологическая карта урока позволяет экономить время учителя на написание конспекта и больше времени уделять творческой составляющей педагогического труда.

Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Технологическая карта отличается от традиционного конспекта только формой.

Организационный момент Проверка домашнего задания Актуализация субъективного опыта учащихся Изучение новых знаний и способов деятельности Первичная проверка понимания изученного Закрепление пройденного материала Применение изученного материала Обобщение и систематизация Контроль и самоконтроль Коррекция Домашнее задание Подведение итогов учебного занятия Рефлексия.
  • Организационный момент
  • Проверка домашнего задания
  • Актуализация субъективного опыта учащихся
  • Изучение новых знаний и способов деятельности
  • Первичная проверка понимания изученного
  • Закрепление пройденного материала
  • Применение изученного материала
  • Обобщение и систематизация
  • Контроль и самоконтроль
  • Коррекция
  • Домашнее задание
  • Подведение итогов учебного занятия
  • Рефлексия.

ЭТАПЫ УРОКА:

При необходимости несколько этапов могут быть объединены в один. Однако некоторые из них носят инвариантный характер, поэтому должны быть на каждом уроке:  — Этап организации учебного занятия;  — Этап подготовки учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности;  — Основной этап (этап изучения новых знаний и способов деятельности);  — Этап подведения итогов учебного занятия;  — Рефлексия.
  • При необходимости несколько этапов могут быть объединены в один. Однако некоторые из них носят инвариантный характер, поэтому должны быть на каждом уроке: — Этап организации учебного занятия; — Этап подготовки учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности; — Основной этап (этап изучения новых знаний и способов деятельности); — Этап подведения итогов учебного занятия; — Рефлексия.
Структура технологической карты урока В структуре технологической карты можно выделить три основные части: Целеполагание (что необходимо достичь). К данной части технологической карты относятся тема урока, цель урока, планируемый результат, направленность урока в контексте развития личности обучающегося. Инструментальная часть (средства, необходимые для достижения цели). Данная часть включает задачи урока, тип урока, комплекс учебно-методических средств. Организационно-деятельностная часть (планирование действий). К этой части, в первую очередь, относится план урока в форме таблицы-схемы.
  • Структура технологической карты урока
  • В структуре технологической карты можно выделить три основные части:
  • Целеполагание (что необходимо достичь). К данной части технологической карты относятся тема урока, цель урока, планируемый результат, направленность урока в контексте развития личности обучающегося.
  • Инструментальная часть (средства, необходимые для достижения цели). Данная часть включает задачи урока, тип урока, комплекс учебно-методических средств.
  • Организационно-деятельностная часть (планирование действий). К этой части, в первую очередь, относится план урока в форме таблицы-схемы.

ПРИМЕРЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ

Ф.И.О. учителя: ___________________________________________________________________ Класс: _____ Дата: ____ Предмет_______________№ урока: Тема урока:___________________________________________________________________________ Роль урока в изучаемой теме:_______________________________________________________________________ Цель урока:___________________________________________________________________________
  • Ф.И.О. учителя: ___________________________________________________________________
  • Класс: _____ Дата: ____ Предмет_______________№ урока:
  • Тема урока:___________________________________________________________________________
  • Роль урока в изучаемой теме:_______________________________________________________________________
  • Цель урока:___________________________________________________________________________

Образец технологической карты урока

Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы  и приемы работы Форма организации занятия Деятельность учителя Деятельность учеников Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Форма организации занятия

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Характеристика этапов урока

Работа обучающихся на уроке (степень активности): _______________________________________ Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала/отсутствовала. Характер самостоятельной работы учащихся: репродуктивный, продуктивный. Оценка достижения целей урока:_____________________________________________________
  • Работа обучающихся на уроке (степень активности): _______________________________________
  • Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала/отсутствовала.
  • Характер самостоятельной работы учащихся: репродуктивный, продуктивный.
  • Оценка достижения целей урока:_____________________________________________________

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее