«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление натуральных чисел"

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление натуральных чисел"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: «Умножение и деление».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Необходимое оборудование: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, карточки с заданиями, лист самооценки, презентация, ноутбук, экран.

Методы обучения –проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.

Цель урока:

  • выявление предварительных знаний в применении табличных случаев умножения и деления до 6-ти;

  • формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7;

  • формирование умения применять полученные знания при вычислении числовых выражений, задач;

  • формирование осознания значения математических знаний в жизни человека.

Задачи:

  •  закрепить смысл умножения, понимание взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления;  отрабатывать вычислительные навыки, закрепить, умение анализировать и решать простые задачи на умножение и деление, в том числе на увеличение и уменьшение в несколько раз, составлять и решать задачи, обратные данной.

  • развитие внимания, памяти, мышления, речи, творческих способностей детей, интереса к математике.

  •  воспитание самостоятельности и ответственности, формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель урока;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;

  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;

  • уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Предметные УУД:

  • знать название компонентов и результата действия умножения;

  • понимать связь между умножением и сложением;

  • правильно употреблять в речи математические понятия;

  • решать текстовые задачи.

Личностные УУД:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к

деятельности.

Организационный момент.

Цель: включение в деловой ритм.

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо:

«Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!


Готовятся к уроку.

Личностные: самоопределение к действию.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками.


2.Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

деятельности.

Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации.

-Начнем наш урок с математического диктанта.

- Какое сегодня число?

- Кто расскажет про это число? Открывайте тетради, записывайте число, классная работа.

-Ответы пишем в строчку, через запятую.

1. Делимое 42, делитель 6. Найдите частное.

2. Разность чисел 90 и 80 увеличьте на 4 десятка.

3. Первый множитель 7, второй множитель 5. Найдите произведение.

4. Увеличить 4 в 7 раз.

5. Найдите частное чисел 18 и 6.

6. Сумму чисел 10 и 20 уменьшите на 2 десятка.

7. Уменьшить 30 в 5 раз.

8. Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель?

-Обменяйтесь с соседом по парте тетрадками, и сравните с ответами на слайде, если ответ не верный ставите минус, если правильный плюс.

-Молодцы.

Логические задачи

Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребёнок?

Уравнения

- Сегодня 19 декабря.

- Это двухзначное число, в нём один десяток и шесть единиц.


7

50

35

28

3

10

6

3




Регулятивные: целеполагание.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели;

Коммуникативные: принимать участие в групповой и общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


3.Постановка учебной

задачи.

Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно- познавательной деятельности.

- Сейчас мы с вами сыграем в игру.

- Послушайте инструкцию.

- В игре мы будем использовать мячик. Я называю пример. Вам нужно сказать ответ. После ответа передаёте мне мяч.

Игра

Скажите произведение чисел 7 и 1.

Первый множитель 7, второй множитель 2. Найдите произведение.

Семь умножить на 4.

Произведение чисел 7 и 5.

Первый множитель 7, второй множитель 6. Найдите произведение.

Семь умножить на 7.

Семь умножить на 8.

Найдите произведение чисел 7 и 9.

Первый множитель 7, второй множитель 10. Найдите произведение.

-Определите тему нашего урока. 

- Какую цель поставим?

Умножение и деление на 7.

1) Составить таблицу умножения и деления на 7.

2) Потренироваться в применении знания таблицы в практической деятельности.



4.Построение проекта

выхода из затруднения.

Цель: организовать «открытие» детьми способа действий.

 Число 7 магическое, потому что долгое время было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове (2 уха, 2 глаза, 2 ноздри, 1 рот)

-А еще сочиняли загадки. Отгадайте:

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

- Число 7 одно из любимых чисел русского народа. Очень часто оно используется в названиях сказок, пословиц. Назовите.

- Приступим к решению первой задачи, составлению таблицы.

- Откройте учебники на с.3, номер 4. Рассмотрите таблицу.


- Сначала составим таблицу умножения.

- Выходим по одному с 3-его ряда. Работаем письменно и устно.

-Оцените свою работу.

- Семь гномов.

- Неделя.

Выходят к доске по одному.

Составляют таблицу умножения и деления.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные:

общеучебные–умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.


5.Физминутка

Если я называю число, которое делится на 7 - вы шагаете. Если называю число, которое не делится на 7 – тихо садитесь.

40, 14, 25, 42, 49, 16, 63.

Выполняют действия.


6. Первичная проверка понимания.

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Применение знаний таблицы в практической деятельности.

- Ребята, а где вам могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни. (Ответы детей)

- Я предлагаю вам решить задачу. (Слайд 6 «Задача без вопроса»)

Цена булочки 7 рублей. Даша купила 9 булочек.

(это не задача, т.к. нет вопроса, зададим вопрос)

Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?

- Что известно?

- Что надо найти?

- Как запишем краткую запись? (В таблицу)

Цена

Количество

Стоимость

7р.

9шт.

?р.


 



7*9=63(р.)

Ответ: 63 рубля стоит вся покупка.

- Составим задачи, обратные данной.


Стр. 4, номер 2.

На доске дано много ответов.

Вам нужно вставить правильный ответ.


Коммуникативные:

управление поведением

партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий партнёра.


7. Самостоятельная работа.

Осуществление самоконтроля

Сейчас мы будем работать в группах.

Вам необходимо составить задачу, записать дано, решение и ответ.

1 Этап.

Определить капитана группы. Устно составить задачу.

2 Этап.

Записать задачу.

3 Этап.

Записать дано.

4 Этап.

Записать решение и ответ.

Одну группу мы выслушаем. Все остальные в конце урока сдадут мне листочки.

Вы молодцы!

Работают в группах

Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений.

Личностные: самоопределение к действию, смыслообразование.




8. Первичное закрепление.

1. Найди периметр квадрата каждая сторона которого имеет длину 7см.

7 см






Выполняют задания

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения.

Личностные:

самоопределение.

Познавательные: поиск и выделение информации.


8.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- Над какой темой работали?

- Какие цели ставили на уроке?

- Мы их выполнили?

- Что было интересным на уроке?

- У кого были затруднения, в чем?

Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: самоопределение.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее