Тема: «Умножение и деление».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Необходимое оборудование: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, карточки с заданиями, лист самооценки, презентация, ноутбук, экран.
Методы обучения –проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.
Цель урока:
выявление предварительных знаний в применении табличных случаев умножения и деления до 6-ти;
формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7;
формирование умения применять полученные знания при вычислении числовых выражений, задач;
формирование осознания значения математических знаний в жизни человека.
Задачи:
закрепить смысл умножения, понимание взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления; отрабатывать вычислительные навыки, закрепить, умение анализировать и решать простые задачи на умножение и деление, в том числе на увеличение и уменьшение в несколько раз, составлять и решать задачи, обратные данной.
развитие внимания, памяти, мышления, речи, творческих способностей детей, интереса к математике.
воспитание самостоятельности и ответственности, формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель урока;
учиться планировать учебную деятельность на уроке;
оценивать правильность выполнения действий на уроке.
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;
делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;
уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельно выводы.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Предметные УУД:
знать название компонентов и результата действия умножения;
понимать связь между умножением и сложением;
правильно употреблять в речи математические понятия;
решать текстовые задачи.
Личностные УУД:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: включение в деловой ритм. | Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо: «Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!
| Готовятся к уроку. | Личностные: самоопределение к действию. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками.
| ||||||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации. | -Начнем наш урок с математического диктанта. - Какое сегодня число? - Кто расскажет про это число? Открывайте тетради, записывайте число, классная работа. -Ответы пишем в строчку, через запятую. 1. Делимое 42, делитель 6. Найдите частное. 2. Разность чисел 90 и 80 увеличьте на 4 десятка. 3. Первый множитель 7, второй множитель 5. Найдите произведение. 4. Увеличить 4 в 7 раз. 5. Найдите частное чисел 18 и 6. 6. Сумму чисел 10 и 20 уменьшите на 2 десятка. 7. Уменьшить 30 в 5 раз. 8. Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель? -Обменяйтесь с соседом по парте тетрадками, и сравните с ответами на слайде, если ответ не верный ставите минус, если правильный плюс. -Молодцы. Логические задачи Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребёнок? Уравнения
| - Сегодня 19 декабря. - Это двухзначное число, в нём один десяток и шесть единиц.
7 50 35 28 3 10 6 3
| Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: принимать участие в групповой и общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| ||||||
3.Постановка учебной задачи. Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно- познавательной деятельности. | - Сейчас мы с вами сыграем в игру. - Послушайте инструкцию. - В игре мы будем использовать мячик. Я называю пример. Вам нужно сказать ответ. После ответа передаёте мне мяч. Игра Скажите произведение чисел 7 и 1. Первый множитель 7, второй множитель 2. Найдите произведение. Семь умножить на 4. Произведение чисел 7 и 5. Первый множитель 7, второй множитель 6. Найдите произведение. Семь умножить на 7. Семь умножить на 8. Найдите произведение чисел 7 и 9. Первый множитель 7, второй множитель 10. Найдите произведение. -Определите тему нашего урока. - Какую цель поставим? | Умножение и деление на 7. 1) Составить таблицу умножения и деления на 7. 2) Потренироваться в применении знания таблицы в практической деятельности.
| | ||||||
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать «открытие» детьми способа действий. | Число 7 магическое, потому что долгое время было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове (2 уха, 2 глаза, 2 ноздри, 1 рот) -А еще сочиняли загадки. Отгадайте: Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. - Число 7 одно из любимых чисел русского народа. Очень часто оно используется в названиях сказок, пословиц. Назовите. - Приступим к решению первой задачи, составлению таблицы. - Откройте учебники на с.3, номер 4. Рассмотрите таблицу.
- Сначала составим таблицу умножения. - Выходим по одному с 3-его ряда. Работаем письменно и устно.
-Оцените свою работу. | - Семь гномов. - Неделя. Выходят к доске по одному. Составляют таблицу умножения и деления. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные–умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
| ||||||
5.Физминутка | Если я называю число, которое делится на 7 - вы шагаете. Если называю число, которое не делится на 7 – тихо садитесь. 40, 14, 25, 42, 49, 16, 63. | Выполняют действия. | | ||||||
6. Первичная проверка понимания. Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | Применение знаний таблицы в практической деятельности. - Ребята, а где вам могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни. (Ответы детей) - Я предлагаю вам решить задачу. (Слайд 6 «Задача без вопроса») Цена булочки 7 рублей. Даша купила 9 булочек. (это не задача, т.к. нет вопроса, зададим вопрос) Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка? - Что известно? - Что надо найти? - Как запишем краткую запись? (В таблицу)
7*9=63(р.) Ответ: 63 рубля стоит вся покупка. - Составим задачи, обратные данной.
Стр. 4, номер 2. На доске дано много ответов. Вам нужно вставить правильный ответ. | | Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
| ||||||
7. Самостоятельная работа. Осуществление самоконтроля | Сейчас мы будем работать в группах. Вам необходимо составить задачу, записать дано, решение и ответ. 1 Этап. Определить капитана группы. Устно составить задачу. 2 Этап. Записать задачу. 3 Этап. Записать дано. 4 Этап. Записать решение и ответ. Одну группу мы выслушаем. Все остальные в конце урока сдадут мне листочки. Вы молодцы! | Работают в группах | Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений. Личностные: самоопределение к действию, смыслообразование.
| ||||||
8. Первичное закрепление. | 1. Найди периметр квадрата каждая сторона которого имеет длину 7см. 7 см
| Выполняют задания | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Познавательные: поиск и выделение информации.
| ||||||
8.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | - Над какой темой работали? - Какие цели ставили на уроке? - Мы их выполнили? - Что было интересным на уроке? - У кого были затруднения, в чем? - Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке.
| | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: самоопределение. |