«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока математики по теме Умножение дробей

Технологическая карта к уроку математики 6 класса по учебнику С.А.Козловой, А.Г. Рубина по теме: "Умножение дробей". Урок построен в виде сказки, структура урока построена в рамках технологии проблемного диалога. В ходе урока вывод правила осуществляется в ходе групповой работы. В конце урока самостоятельная работа включает в себя разноуровневые задания с последующей проверкой на экране, заключительная часть включает рефлексию, проводящуюся очень мобильно и дающую возможность получить информацию о степени усвоения материала

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Борисова Светлана Александровна, высшая категория, МОУ СОУ №3

Предмет: математика Класс: 5 Учебник (УМК): Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Баласс, 2013.

Тема урока: Умножение дробей. Свойства умножения. Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: доска; презентация; проектор; задания для групповой работы; технологическая карта ученика; задания для домашней работы.

Тема

Умножение дробей

Цели


Образовательные: Формировать представление о дроби, действиях с дробями (умножение дробей). Формировать умение умножать дроби, пользуясь правилом. Совершенствовать умение решать задачи, используя умножение дробей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные : умение выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать правило умножения дробей.

Уметь решать примеры вида . Уметь сокращать в процессе умножения дробей или ответ представлять в виде несократимой дроби, читать и понимать математические выражения, равенства.


Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке ; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .

Коммуникативные УУД

Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Дробь, действия с дробями, умножение дробей, сокращение дробей

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


- Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. Учебник для 5-го класса. Часть 2. Стр. 86, 87


- задания для групповой работы

- презентация «Умножение дробей»

- технологическая карта

- электронная физкультминутки( гимнастика для глаз)

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа,индивидуальная работа














Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- Добрый день, ребята! Сегодня мы отправимся с Вами в путешествие. На столах у вас лежат маршрутные листы и сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их.

( слайд 1)

Учащиеся слушают учителя, подписывают технологические карты

2. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Вы знаете, Вам пришло письмо из сказочного леса от Маши, давайте его прочитаем. ( слайд 2-3)

Письмо от Маши: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, сделать Мишке сюрприз. Хочу сделать в нашем домике красивые полы, а вот сколько купить мне паркета я не знаю. Высылаю план нашей комнаты и надеюсь на Вашу помощь. Приходите скорее!!!


Давайте попробуем помочь Маше.

Что нам необходимо найти ?

Как найдем площадь пола?



Можем ли мы сейчас посчитать сколько паркета понадобиться для домика Мишки? Почему?



А что нам для этого нужно знать?

Учащиеся читают письмо от Маши.








Учащиеся отвечают на вопросы учителя:


площадь пола

длину умножить на ширину



нет, мы не умеем умножать дроби


как умножать дроби

3. Актуализация знаний.

Давайте соберем в дорогу чемодан с необходимыми инструментами и отправимся в гости к Маше. Выполнив задания, мы узнаем, какие знания помогут Маше сделать домик красивее. Выполните задания, вставляя необходимые буквы в таблички в ваших технологических картах. (слайд 4-16)

д) р)

0

21

0

у

м

н

о

ж

е

н

и

е


4

1

0

10

д

р

о

б

е

й


Чем же мы будем заниматься с вами на сегодняшнем уроке?



Выполняют задания, вставляя необходимые буквы в таблички в технологических картах.






















учиться умножать дроби

4. Первичное усвоение новых знаний.

Мы собрались в дорогу и отправляемся по тропинке знаний в сказочный лес. Давайте попробуем сами сформулировать правило умножения дробей. Каждой группе необходимо выполнить задание. ( слайд 17-20)


1,2 группа ( на отрезках) Дан отрезок АВ.

  1. Постройте отрезок СD, равный .



  1. Постройте отрезок КМ, равный .





  1. Какую часть отрезок КМ составляет от отрезка АВ?

3,4 группа (задача на поиск части от целого)


  1. Половина всех книг на полке – учебники. Какую часть всех книг составляют учебники на полке?



  1. Пятая часть учебников – это учебники математики. Какую часть учебников составляют учебники математики на полке?






  1. Какую часть всех книг на полке составляют учебники математики?

  1. 5,6 группа: Найди площадь закрашенной фигуры

  1. Ширина прямоугольника равна дм, а его длина – дм. Вычислите площадь этого прямоугольника.
















  1. Какую часть прямоугольника составляет площадь закрашенной фигуры?



Давайте сформулируем правило умножения дробей, вставив необходимые пропущенные слова.( слайд 22)









Итак, давайте проверим нашу гипотезу в учебнике на стр. 86-87 ( слайд 23)

Работа учащихся по группам
































































Чтобы умножить дробь на дробь , надо :

1)найти произведение числителей дробей, записав результат в числитель полученной дроби ;

2) найти произведение знаменателей дробей, записав результат в знаменатель полученной дроби.


5. Первичное закрепление материала.

Теперь, зная правило умножения дробей , давайте поможем Маше посчитать сколько паркета нужно купить?

( слайд 24)

6.Физкультминутка.

А теперь мы вышли на красивую полянку здоровья. Давайте сделаем гимнастику для глаз, необходимо следить глазами за двигающимися или мигающими фигурками.( слайд 25)

Выполняют гимнастику для глаз

7.Закрепление знаний и умений

А теперь давайте вместе с нашими героями погуляем по улице мастеров. ( Решение № 2,7,8(а) стр.87,88) ( слайд 26-28)



2





7






8(а)


Уч-ся млад.классов - ? учащихся


Выполняют задания с последующей проверкой на доске:
































Ответ.


8. Контроль знаний.

Друзья решили погулять и отправились в парк контроля.

Самостоятельная работа 1 и 2 вариант с взаимопроверкой.

( слайд 30-31)



Вариант 1 .

а) Найдите произведение дробей:

б) Третья часть всех фруктов в вазе- яблоки. Четвертую часть яблок съели. Какую часть всех фруктов съели?

Вариант 1*.

а) Найдите произведение дробей:

б) В коробке было 18 конфет. Съели всех конфет и еще остатка. Сколько всего конфет съели?

Вариант 2.

а) Найдите произведение дробей:

б) Шестая часть всех книг в библиотеке- словари. Пятая часть словарей - англо-русские словари . Какую часть всех книг составляют англо-русские словари?

Вариант 2*.

а) Найдите произведение дробей:

б) В книге 48 страниц. Лена прочитала всей книги и еще остатка. Сколько всего страниц прочитала Лена?

Вариант 3.

а) Найдите произведение дробей:

б) Пятая часть всех автомобилей в гараже- грузовики. Восьмую часть грузовиков составляют бетономешалки . Какую часть всех автомобилей составляют бетономешалки?

Вариант 3*.

а) Найдите произведение дробей:

б) В ящике было 56 кг яблок. Продали всех яблок и еще остатка. Сколько всего килограммов яблок продали?

Вариант 4.

а) Найдите произведение дробей:

б) Четвертая часть всех цветов в вазе- цветы желтого цвета. Седьмую часть желтых цветов составляют розы . Какую часть всех цветов в вазе составляют розы?

Вариант 4*.

а) Найдите произведение дробей:

б) У Феди было 36 рублей. Он потратил всей этой суммы и еще остатка. Сколько всего денег потратил Федя?

Выполняют самостоятельную работу по вариантам с последующей взаимной проверкой в парах и с доской











16 конфет











33 страницы














26 кг












20 рублей

9. Итог урока


  • С какой проблемой мы столкнулись на уроке?

  • Удалось решить нам поставленную проблему?

  • Как умножить две дроби?

  • Где можно применить новое знание?

  • Что на уроке у вас хорошо получалось?

  • Какие трудности встретились в ходе урока?

Вместе с учителем подводят итоги урока, обсуждают что получилось, какие возникли трудности в ходе выполнения упражнений.

10.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Домашнее задание : № 14,16 и дополнительное задание:

( слайд 32)

Раскраска

Для девочек







Для мальчиков



Записывают в дневники домашнее задание, слушают комментарии учителя по его выполнению.

11.Рефлексия.

  1. Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке в маршрутных листах, закрасив соответствующий значок. ( слайд 33)

- понравилось выполнять - было трудно


- не очень понравилось - не очень было трудно


- не понравилось вообще - не трудно




Все задания я выполнил самостоятельно

Некоторые задания я выполнял с помощью учителя или

ребят в группе

Мне еще необходимо потренироваться в решении

задач по этой теме

Спасибо за урок! Уходя с нашего урока, прикрепите , пожалуйста, бабочку на тот этап урока, который больше всего Вам понравился сегодня.

Оценивают свою работу на уроке и эмоциональное состояние в своих технологических картах, закрашивая соответствующие значки.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее