Технологическая карта урока
Данные об учителе: Борисова Светлана Александровна, высшая категория, МОУ СОУ №3
Предмет: математика Класс: 5 Учебник (УМК): Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Баласс, 2013.
Тема урока: Умножение дробей. Свойства умножения. Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: доска; презентация; проектор; задания для групповой работы; технологическая карта ученика; задания для домашней работы.
Тема | Умножение дробей |
Цели
| Образовательные: Формировать представление о дроби, действиях с дробями (умножение дробей). Формировать умение умножать дроби, пользуясь правилом. Совершенствовать умение решать задачи, используя умножение дробей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные : умение выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. - Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать правило умножения дробей. Уметь решать примеры вида . Уметь сокращать в процессе умножения дробей или ответ представлять в виде несократимой дроби, читать и понимать математические выражения, равенства.
Личностные: Метапредметные Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке ; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение . Коммуникативные УУД Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Дробь, действия с дробями, умножение дробей, сокращение дробей |
Межпредметные связи | Математика |
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
- Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. Учебник для 5-го класса. Часть 2. Стр. 86, 87
- задания для групповой работы - презентация «Умножение дробей» - технологическая карта - электронная физкультминутки( гимнастика для глаз) |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа,индивидуальная работа |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап
| Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - Добрый день, ребята! Сегодня мы отправимся с Вами в путешествие. На столах у вас лежат маршрутные листы и сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. ( слайд 1) | Учащиеся слушают учителя, подписывают технологические карты | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. | Вы знаете, Вам пришло письмо из сказочного леса от Маши, давайте его прочитаем. ( слайд 2-3) Письмо от Маши: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, сделать Мишке сюрприз. Хочу сделать в нашем домике красивые полы, а вот сколько купить мне паркета я не знаю. Высылаю план нашей комнаты и надеюсь на Вашу помощь. Приходите скорее!!!
Давайте попробуем помочь Маше. Что нам необходимо найти ? Как найдем площадь пола?
Можем ли мы сейчас посчитать сколько паркета понадобиться для домика Мишки? Почему?
А что нам для этого нужно знать? | Учащиеся читают письмо от Маши.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
площадь пола длину умножить на ширину
нет, мы не умеем умножать дроби
как умножать дроби | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний. | Давайте соберем в дорогу чемодан с необходимыми инструментами и отправимся в гости к Маше. Выполнив задания, мы узнаем, какие знания помогут Маше сделать домик красивее. Выполните задания, вставляя необходимые буквы в таблички в ваших технологических картах. (слайд 4-16) д) р)
Чем же мы будем заниматься с вами на сегодняшнем уроке?
| Выполняют задания, вставляя необходимые буквы в таблички в технологических картах.
учиться умножать дроби | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. Первичное усвоение новых знаний. | Мы собрались в дорогу и отправляемся по тропинке знаний в сказочный лес. Давайте попробуем сами сформулировать правило умножения дробей. Каждой группе необходимо выполнить задание. ( слайд 17-20) 1,2 группа ( на отрезках) Дан отрезок АВ.
3,4 группа (задача на поиск части от целого)
Давайте сформулируем правило умножения дробей, вставив необходимые пропущенные слова.( слайд 22)
Итак, давайте проверим нашу гипотезу в учебнике на стр. 86-87 ( слайд 23) | Работа учащихся по группам
Чтобы умножить дробь на дробь , надо : 1)найти произведение числителей дробей, записав результат в числитель полученной дроби ; 2) найти произведение знаменателей дробей, записав результат в знаменатель полученной дроби.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление материала. | Теперь, зная правило умножения дробей , давайте поможем Маше посчитать сколько паркета нужно купить? ( слайд 24) | |||||||||||||||||||||||||||||||
6.Физкультминутка. | А теперь мы вышли на красивую полянку здоровья. Давайте сделаем гимнастику для глаз, необходимо следить глазами за двигающимися или мигающими фигурками.( слайд 25) | Выполняют гимнастику для глаз | ||||||||||||||||||||||||||||||
7.Закрепление знаний и умений | А теперь давайте вместе с нашими героями погуляем по улице мастеров. ( Решение № 2,7,8(а) стр.87,88) ( слайд 26-28) №2
№7
№ 8(а)
Уч-ся млад.классов - ? учащихся
| Выполняют задания с последующей проверкой на доске:
Ответ.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
8. Контроль знаний. | Друзья решили погулять и отправились в парк контроля. Самостоятельная работа 1 и 2 вариант с взаимопроверкой. ( слайд 30-31) Вариант 1 . а) Найдите произведение дробей:
б) Третья часть всех фруктов в вазе- яблоки. Четвертую часть яблок съели. Какую часть всех фруктов съели? Вариант 1*. а) Найдите произведение дробей:
б) В коробке было 18 конфет. Съели всех конфет и еще остатка. Сколько всего конфет съели? Вариант 2. а) Найдите произведение дробей:
б) Шестая часть всех книг в библиотеке- словари. Пятая часть словарей - англо-русские словари . Какую часть всех книг составляют англо-русские словари? Вариант 2*. а) Найдите произведение дробей:
б) В книге 48 страниц. Лена прочитала всей книги и еще остатка. Сколько всего страниц прочитала Лена? Вариант 3. а) Найдите произведение дробей:
б) Пятая часть всех автомобилей в гараже- грузовики. Восьмую часть грузовиков составляют бетономешалки . Какую часть всех автомобилей составляют бетономешалки? Вариант 3*. а) Найдите произведение дробей:
б) В ящике было 56 кг яблок. Продали всех яблок и еще остатка. Сколько всего килограммов яблок продали? Вариант 4. а) Найдите произведение дробей:
б) Четвертая часть всех цветов в вазе- цветы желтого цвета. Седьмую часть желтых цветов составляют розы . Какую часть всех цветов в вазе составляют розы? Вариант 4*. а) Найдите произведение дробей:
б) У Феди было 36 рублей. Он потратил всей этой суммы и еще остатка. Сколько всего денег потратил Федя? | Выполняют самостоятельную работу по вариантам с последующей взаимной проверкой в парах и с доской
16 конфет
33 страницы
26 кг
20 рублей | ||||||||||||||||||||||||||||||
9. Итог урока
|
| Вместе с учителем подводят итоги урока, обсуждают что получилось, какие возникли трудности в ходе выполнения упражнений. | ||||||||||||||||||||||||||||||
10.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
| Домашнее задание : № 14,16 и дополнительное задание: ( слайд 32) Раскраска Для девочек
Для мальчиков
| Записывают в дневники домашнее задание, слушают комментарии учителя по его выполнению. | ||||||||||||||||||||||||||||||
11.Рефлексия. |
- понравилось выполнять - было трудно - не очень понравилось - не очень было трудно - не понравилось вообще - не трудно Все задания я выполнил самостоятельно
Некоторые задания я выполнял с помощью учителя или ребят в группе Мне еще необходимо потренироваться в решении задач по этой теме Спасибо за урок! Уходя с нашего урока, прикрепите , пожалуйста, бабочку на тот этап урока, который больше всего Вам понравился сегодня. | Оценивают свою работу на уроке и эмоциональное состояние в своих технологических картах, закрашивая соответствующие значки. |