| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта урока математике на тему: «Решение уравнений способом подбора».
Подготовила:
студентка Ш-42 группы
Сидельникова Анастасия
Преподаватель: Карасева Л.П.
Ейск, 2020 г.
Учебный предмет: Математика
УМК: Школа России, 2 класс, автор М. И. Моро, М. А. Бантова.
Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: «Решение уравнений способом подбора».
Цель: способствовать формированию обобщенных представлений детей о понятии «уравнение»
Задачи:
Обучающие: рассмотреть один из способов решения уравнений «способ подбора; формировать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения
Развивающие: развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы; Развивать познавательные интересы учащихся, умение наблюдать.
Воспитывающие: воспитывать интерес к данному предмету, окружающим, положительное взаимоотношения со сверстниками, взаимопомощь одноклассникам, осознанное отношение к учебе.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: 1)выражать свое мнение, точку зрения; 2)проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.
Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 4)высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.
2 | Актуализация знаний | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Ребята посмотрите, что написано на доске? 1-я группа 3+4=7 46-20=40 2-я группа x+5=11 z+4=7 -Докажите |
Равенства уравнения
Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Найти такое число, чтобы равенство было верным будем решать задачи и т.д. Решают и находят неизвестное число
Мы не умеем решать такие уравнения. | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1,3) Регулятивные УУД (3,4) |
3 | Выявление места и причины затруднения в пробном действии | - Давайте поставим перед собой цель нашего урока, чему мы будем учиться на уроке?
| Учиться решать уравнения способом подбора | Личностные УУД (1)Познавательные УУД (1,3) |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Внимательно посмотрите на данную запись Х + 5 = 11 -Что нам говорит знак «=»? -Какое равенство? Все ли числа в нем известны? -Что неизвестно? -Как оно обозначено? -Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? -Найдите это число, чтобы равенство было верным -А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11 -Давайте сделаем вывод -Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит 9 показываю на Х) неизвестное число. Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на мониторе) Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе) -Молодцы ребята |
Это равенство
Нет Первое число Латинской буквой Найти, какое это число Это число,6, потому что 6 + 5 =11
| Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1) Регулятивные (1) Коммуникативные УУД (3) |
5 | Реализация построенного проекта | - Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его? 17 – х = 9 (Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.) - Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора. -Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным. Физминутка Раз-поднялись, потянулись. Два-согнулись, разогнулись. Три- в ладоши три хлопка, На четыре- руки шире, Пять- руками памахать. Шесть за парту тихо встать Семь-за нее присесть опять! |
Это число 8. так как 17-8=9.
-Повторяют за учителем движения физминутки.
| Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1,3) Регулятивные УУД (3,4) Коммуникативные УУД(3,4) |
6 | Первичное закрепление | -Потренируемся решать уравнения способом подбора. -На доске записаны уравнения
x+8=15 у+4=12 z+3=9 x+8=17
z+6=11 z+9=18 x+2=13 z+6=20
-Первый и второй столбики делаем с комментированием у доски. -Кто желает выйти и решить первое уравнение? -Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно. -Проверяем выполнение задания. - Откройте учебник на странице 33 №66 - Прочитаем числа -Кто желает? 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 -Уменьши каждое число пункта 1 на один десяток. Запиши получившиеся числа. -Какие числа получатся, если числа пункта 1 уменьшить на два десятка -Запишите получившиеся числа. |
Тренировка в решении уравнений методом подбора.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают самостоятельно Взаимопроверка
Выполняют задание в учебнике | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4,5) |