«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока математике на тему: «Решение уравнений способом подбора».

Тип урока: открытие нового знания Тема урока: «Решение уравнений способом подбора». Цель: способствовать формированию обобщенных представлений детей о понятии «уравнение»

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Технологическая карта урока математике на тему: «Решение уравнений способом подбора».







Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Сидельникова Анастасия

Преподаватель: Карасева Л.П.







Ейск, 2020 г.

Учебный предмет: Математика

УМК: Школа России, 2 класс, автор М. И. Моро, М. А. Бантова.

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Решение уравнений способом подбора».

Цель: способствовать формированию обобщенных представлений детей о понятии «уравнение»

Задачи:

Обучающие: рассмотреть один из способов решения уравнений «способ подбора; формировать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения

Развивающие: развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы; Развивать познавательные интересы учащихся, умение наблюдать.

Воспитывающие: воспитывать интерес к данному предмету, окружающим, положительное взаимоотношения со сверстниками, взаимопомощь одноклассникам, осознанное отношение к учебе.

Формируемые УУД:

  • Личностные УУД: 1)выражать свое мнение, точку зрения; 2)проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

  • Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

  • Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 4)высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.





2

Актуализация знаний

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята посмотрите, что написано на доске?
-Как называется вторая группа равенств?

1-я группа

3+4=7

46-20=40

2-я группа

x+5=11

z+4=7

-Докажите
-Что такое уравнение?
- Что значит, решить уравнение?
- Для чего мы изучаем уравнения?
- Молодцы
- Что в математике делают с уравнениями?
- Ребята, а мы с вами уже учились решать уравнения?
- Как можно решить уравнение x+5=11?
- Сформулируйте тему урока.
- Сегодня мы будем решать уравнения способом подбора.


Равенства

уравнения









Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.

Найти такое число, чтобы равенство было верным будем решать задачи и т.д. Решают и находят неизвестное число


Мы не умеем решать такие уравнения.
Решение уравнений способом подбора.

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1,3)

Регулятивные УУД (3,4)

3

Выявление места и причины затруднения в пробном действии

- Давайте поставим перед собой цель нашего урока, чему мы будем учиться на уроке?
-Молодцы вы правильно поставили цель урока.


Учиться решать уравнения способом подбора

Личностные УУД (1)Познавательные УУД (1,3)

4

Построение проекта выхода из затруднения

 Внимательно посмотрите на данную запись

Х + 5 = 11

-Что нам говорит знак «=»?

-Какое равенство? Все ли числа в нем известны?

-Что неизвестно?

-Как оно обозначено?

-Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

-Найдите это число, чтобы равенство было верным

-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11

-Давайте сделаем вывод

-Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит 9 показываю на Х) неизвестное число.

Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на мониторе)

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)

-Молодцы ребята


Это равенство


Нет

Первое число

Латинской буквой

Найти, какое это число

Это число,6, потому что

6 + 5 =11


Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1)

Регулятивные (1)

Коммуникативные УУД (3)

5

Реализация построенного проекта

- Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

17 – х = 9

(Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.)

- Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

-Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.

Физминутка

Раз-поднялись, потянулись.

Два-согнулись, разогнулись.

Три- в ладоши три хлопка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками памахать.

Шесть за парту тихо встать

Семь-за нее присесть опять!










Это число 8. так как 17-8=9.



-Повторяют за учителем движения физминутки.


Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1,3)

Регулятивные УУД (3,4)

Коммуникативные УУД(3,4)

6

Первичное закрепление

-Потренируемся решать уравнения способом подбора.

-На доске записаны уравнения


x+8=15 у+4=12 z+3=9 x+8=17


z+6=11 z+9=18 x+2=13 z+6=20


-Первый и второй столбики делаем с комментированием у доски.

-Кто желает выйти и решить первое уравнение?

-Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно.

-Проверяем выполнение задания.

- Откройте учебник на странице 33 №66

- Прочитаем числа

-Кто желает?

70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

-Уменьши каждое число пункта 1 на один десяток. Запиши получившиеся числа.

-Какие числа получатся, если числа пункта 1 уменьшить на два десятка

-Запишите получившиеся числа.


Тренировка в решении уравнений методом подбора.



Отвечают на вопросы учителя.


Работают самостоятельно

Взаимопроверка



Выполняют задание в учебнике

Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4,5)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее