Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЙ КАЗАХСТАН», «Независимый Казахстан»
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Коммуникация, грамота
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Datе: 25.12.2017
Тақырыбы - Тема - Theme: «Знакомство с буквой и звуком Д».
Мақсаты - Цель - Aim: Познакомить детей с печатным образом буквы Д. Упражнять в звуковом анализе слов. Учить читать слоги. Развивать слуховое внимание и фонематический слух, моторику рук. Воспитывать интерес к русскому языку
Сөздік жұмысы – Словарная работа - Dictionary work: Слого – звуковой анализ слова
Жабдықтар – Оснащение – Equipment: иллюстрации с изображением буквы Д, картинки с изображениями слов, в которых встречается буква Д
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: орман – лес - forest
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Предлагает отправиться в лес. Читает: Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. Просит назвать «лесные слова» со звуком Д. | Проявление интереса к происходящему.
Проявляют интерес, желание. Называют слова, в которых встречается Д. Придумывают слова (медведь, дрозд…) (речевая деятельность, познавательная) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage
| Ориентирование детей на разрешение проблем: Знакомство с новой буквой.
Слога – звуковой анализ слова
На что похожа буква Д? Д/и «Зажги фонарик»
Физминутка «Дождь» Чтение слогов в тетради Работа в тетради. Индивидуальная работа по ЗКР
| Включение детей в процесс деятельности Рассматривают букву, называют.
Выполняют слога – звуковой анализ слова, заполняют схему карандашами. Выделяют элементы написания. Выделяют твердый и мягкий звуки, показывают синий - зеленый. Выполняют движения. Читают слоги, находят буквы и закрашивают, печатают буквы.
|
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей -С каким звуком, какой буквой мы сегодня познакомились? - Какой это звук? | Осознают результаты своей деятельности Отвечают на вопросы.
|
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: звук и букву «Д», гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
Түсінеді - Понимают - Understand: что звуки бывают твердые и мягкие.
Қолданады - Применяют - Apply: умение проводить звуковой анализ слова, читать слоги, узнавать твердые и мягкие звуки.