«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта к занятию по финансовой грамотности

Занятие по финансовой грамотности для обучающихся 5-8 классов. Можно использовать как внеурочное, так и урочное занятие

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта проекта образовательного занятия по финансовой грамотности


ФИО и место работы автора/авторов

Мальцева Наталья Алексеевна, МБОУ «Промышленновская СОШ№56»

Тема

Страхование

Цель

Сформировать представление о финансовом инструменте – страхование.

Планируемые образовательные результаты

Сформированность понятий:

страхование, страхователь, страховой случай, страховой риск, цели и функции страхования, виды страхования, страховой полис, страховая компания.

 

Сформированность предметных умений:

объяснять, что такое страхование и для чего оно необходимо; описывать виды страхования; приводить примеры добровольного страхования и указывать примерную стоимость страховки; высчитывать долю годовых страховочных выплат в семейном бюджете; устанавливать и понимать причинно-следственные связи между особыми жизненными ситуациями и изменением благосостояния семьи; оценивать финансовые преимущества использования страхования для сокращения финансовых потерь.


Сформированность установок:

• осознание возможности возникновения особых жизненных ситуаций (рождение ребенка, потеря работы, болезнь, несчастные случаи, форс-мажорные ситуации), которые могут привести к снижению личного благосостояния;

• понимание роли страхования и сбережений для решения финансовых проблем семьи в особых жизненных ситуациях.


Понимание / освоение / овладение компетенцией:

определять необходимость страхования как способа снижения нагрузки на семейный бюджет; оценивать соответствие условий страхования конкретным потребностям страхователя.

Основные понятия

страхователь, страховой случай, страховой риск, страхование, цели и функции страхования, виды страхования, страховой полис, страховая компания

Целевая аудитория

5-7 класс

Формы, методы, технологии воспитания

Технологии:

  1. Технология проблемно-диалогическая

  2. Технология учебного сотрудничества

  3. Интерактивная технология

  1. Игровая технология

Формы работы:

  1. Групповая

  2. Фронтальная

Методы и приемы:

  1. Мозговой штурм

  2. Создание проблемной ситуации

  3. Кейс-технология

  4. Атака мыслей

  5. ФинКвиз

Средства обучения

Презентация, раздаточный материал

Организационные условия

Расстановка парт и стульев чтобы все могли видеть экран и преподавателя

Учебно-методическое обеспечение

1. Липсиц И.В., Рязанова О.И.

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5-7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 352 с. – (Учимся разумному финансовому поведению). ISBN 978-5-408-04119-0

2. Лавренова Е.Б., Рязанова О.И., Липсиц И.В.

Финансовая грамотность: учебная программа. 5-7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 32 с. – (Учимся разумному финансовому поведению). ISBN 978-5-408-04117-6

3. Рязанова О.И., Липсиц И.В., Лавренова Е.Б.

Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 5-7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 152 с. – (Учимся разумному финансовому поведению). ISBN 978-5-408-04121-3











План занятия

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)

1. Мотивация к учебной деятельности





Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

(СЛАЙД 1)

Здравствуйте, я очень рада видеть Вас!

Вижу вы готовы к занятию! Для того, что бы настроится на работу Я приготовила для Вас разминку!


(СЛАЙД 2)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ...    (налоги)

 

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ...   (вклад)

 

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта (продажи) нету без ...    (рекламы)


Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ...   (товар)

 

И врачу, и акробату

Выдают за труд ...   (зарплату)

Настраиваются на урок, участвуют в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку.



Отгадывают загадки.












Личностные: формирование эмоционального настроя на урок.

Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные: самоопределение, прогноз учебной деятельности.

Коммуникативные: готовность к учебному сотрудничеству с учителем и сверстниками.

2. Формулирование темы.

Целеполагание и планирование работы





Цель: подведение учащихся к формулированию темы и цели

Проблемная задача.

Мозговой штурм

(СЛАЙД 3 тема ?, смотрим видео)

Предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент, предположить о чем мы будем говорить на занятии и какая у нас будет тема?


О чем сегодня мы будем говорить? А что вы уже знаете о страховании? Давайте построим план занятия?

(СЛАЙД4)

Тема занятия: СТРАХОВАНИЕ

План:

1. Что такое страхование.

2. Какие виды страховки бывают?

3. Что такое полис ОМС?

4. Чем отличается добровольное страхование от обязательного?


В жизни бывают различные,  непредвиденные ситуации и человек не всегда к ним бывает готов. Когда человек чего-то боится, он старается обезопасить себя. Как мы можем избежать плохих последствий? Вы правильно сказали, можно застраховаться. А что такое страхование? Для ответа на этот вопрос, я предлагаю обратиться к брошюре.

(СЛАЙД 5)


Страхование – это особый вид финансовых услуг, благодаря которым возможно защитить себя, своё имущество и интересы от различных случайно происходящих событий, которые зачастую приводят к серьезным материальным потерям.


-Что сейчас может застраховать человек?



- А вы знаете, ребята, что застраховать можно всё, что угодно? (стр 107 учебника) (СЛАЙД 6-8)





-Мы продолжаем работать и сейчас я предлагаю Вам просмотреть видео фрагмент, что бы выделить такие понятия как, все понятия у Вас есть в рабочих листах.

(СЛАЙД7)

Учитель фиксирует внимание учеников на понятиях:  виды страхования:

а) личное страхование: ОМС, ДМС (жизни, от потери кормильца, работы)

б) имущественное страхование;

в) страхование ответственности; страхователь; страховщик;  страховая компания.

Какие понятия вы нашли и записали?

1. Личное страхование – совокупность видов страхования (отрасль страхования), где в качестве объекта страхования выступает имущественный интерес страхователя, связанный с жизнью, здоровьем, событиями в жизни отдельного человека. (Страхование жизни. Страхование от несчастных случаев и болезней. Медицинское страхование: обязательное и добровольное)

2. Имущественное страхование также является видом страховой деятельности, призванным защитить имущественные интересы лица. К основным рискам по этому, имущественному страхованию относятся утрата, гибель, угроза жизни и здоровью, а также финансовые риски. Сумма страховых выплат всегда зависит от стоимости имущества при оценке страховой организацией.

Большинство видов страхования являются добровольными - договор страхования заключается на основании желания страхователя. Но есть и обязательное страхование.


Смотрят видео.

Предполагают, что речь пойдет о страховании.





Записывают тему в рабочий лист.













Рассматривают брошюру, находят и зачитывают определение понятия СТРАХОВКА







Записывают определение в рабочий лист.





- Жилье, вещи в квартире, автомобиль, жизнь, здоровье.



Открывают учебники (можно распечатать фрагмент или вывести на экран)

Смотрят видео фрагмент «Что такое страхование». Обсуждают понятия, фиксируют их в рабочий лист







































Решение проблемной задачи. Предлагаю свои варианты. Обосновывают их.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



Коммуникативные: постановка вопросов и их обсуждение.



Регулятивные: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.



Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

Работа с кейсами

Групповая работа с кейсами

Класс делится на группы – кейсы, по видам страхования. (СЛАЙД 8)

1-й кейс - Личное страхование; (приложение 2)

2-й кейс – Страхование имущества; (приложение 1)

3-й кейс – Страхование ответственности; (Приложение 3)


Вопросы к группе: 1.Определить объекты страхования; 2.Страховой случай; 3.Предложите ваш вариант защиты от рисков.


Этап 1.Ребята рассматривают базовые понятия (раздаточный материал) решают практическую ситуацию, отвечают на вопросы

Страховая сумма - денежная сумма, в пределах которой страховщик несет ответственность по возмещению ущерба, возникшего в результате наступления страхового случая.

Страховая премия - плата, которую страхователь выплачивает страховщику по договору страхования.

Страховой случай – события, предусмотренное условиями договора страхования, влекущее обязанность страховой компании возместить ущерб.

Страховой полис - документ, подтверждающий

Застрахованный - физическое лицо, жизнь и здоровье которого являются предметом личного страхования.

Страховщик - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление страховой деятельности и обязующееся при наступлении страхового случая компенсировать соответствующие потери в пределах страховой суммы взамен уплаты страхователем страховой премии.

Страхователь - физическое или юридическое лицо, приобретающее страховую защиту на случай возможных потерь по рискам, предусмотренным в договоре страхования.

Страхование – защита от рисков, связанных с имущественными интересами страхователя, осуществляемая страховщиком за вознаграждение.

Страховой ущерб – убыток, нанесенный страхователю в результате возникновения страхового случая .

Страховой риск – возможное событие, на случай наступления которого проводится процедура страхования.

После ознакомления с основными понятиями, решения и обсуждения практических задач учитель предлагает учащимся описать преимущества страхования для населения. Ребята работают в группах, формулируют плюсы и минусы обязательного и добровольного страхования

(СЛАЙД 9)

Этап 2. Формирование компетенции, оценки соответствия условий страхования конкретным потребностям страхователя.

На этом этапе учащимся предлагается привести примеры жизненных ситуаций, при которых необходим тот или иной вид добровольного страхования и заполнить таблицу.

Наименование жизненной ситуации

Вид страхования


Страхование от несчастного случая и болезни


Добровольное медицинское страхование


Страхование имущества физических лиц


Страхование наземного транспорта



  • обучающиеся самостоятельно детально изучают полученные материалы и анализируют ситуацию в создаваемых рабочих группах, получивших свой комплект материалов (основной текст, вспомогательные материалы и т.п.);

  • в каждой группе активно генерируются различные идеи по поводу решения данной проблемы, при этом возможность выступить и обосновать свое предложение имеет каждый член группы;

  • принятые каждой группой предложения оформляются для презентации всей аудитории (желательна презентация);


Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



Коммуникативные: постановка вопросов и их обсуждение.



Регулятивные: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.



Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4. Обобщение и систематизация знаний









Какие советы по итогам сегодняшнего занятия вы могли бы дать человеку, собирающемуся заключить договор страхования? (учащиеся выдвигают советы)

1. Чётко определи, что ты хочешь защитить и от чего. Найди это в договоре. 2. Не торопись подписывать договор. Уточни все непонятные термины и условия. 3. Не гонись за дешевизной. Цены значительно ниже рыночных могут привести к невозможности страховой выплаты. 4.Посмотри рейтинг страховщика. 5. Фиксируй обстоятельства страхового случая и собирай доказательства.



Выдвигают разные предположения

















Познавательные:

извлечение необходимой информации из текста

владеют навыками смыслового чтения; осуществляют анализ, делают вывод.

Коммуникативные: оформляют мысли в устной форме, слушают и понимают речь других

Регулятивные: контроль, коррекция; планируют необходимые действия.

ФИЗМИНУТКА

(1 минута)



(Слайд №10)

Игра: Личное (встаем) или имущественное (садимся)

Михаил застраховал жизнь перед поездкой на соревнованиями по боксу - личное встаем

Бабушка застраховала свои овощи от нашествия жуков - имущественное садимся

Петр собирается полететь отдыхать за границу и оформил полис добровольного медицинского страхования – личный встаем

Папа застраховал машину от угода или повреждений – имущественный садимся

Выполняют упражнения.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке; создание доброжелательного настроения.

  1. Обобщение и систематизация знаний

Образовательная игра

Фин квиз (СЛАЙД 11)

Первый раунд «Точно в цель»

Вопросы: Написать ответы на вопросы , 4 минуты.

1. Особый вид финансовых услуг, благодаря которым возможно защитить себя, своё имущество и интересы от различных случайно происходящих событий, которые зачастую приводят к серьезным материальным потерям? (страхование)

2. Где можно оформить страховку? (в офисе страховой фирмы)

3. Что застраховал гитарист Кит Ричардс? (Левую руку)

4.Что такое ОМС (расшифровка)? (обязательного медицинского страхования)

5.Перечислите виды страхования? (личное, имущественное, страхование ответственности)


Второй раунд «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» по минуте на задание. (3 минуты)

(СЛАЙД12-14)

1. страхование жизни и здоровья (травмы, больница..);

2. страхование в путешествии (самолет, острова, море, травмы);

3. страхование имущества (машина, дом, телефон, украшения)


(СЛАЙД 15)

Третий раунд «Деньги любят счет» (3 минуты)

СТРАХОВКА ДЛЯ СПОРТСМЕНА - Рассчитать сколько будет стоить страховка для Дмитрия 13 лет, баскетболист, его вид спорта относится к группе со средним уровнем травматизма. Он часто выезжает на соревнования в другие города и за границу. Страховая сумма 500 000

Базовая стоимость программы 500 рублей

Дополнительные опции (прибавляется к цене базовой стоимости)

Возраст

От 1 года до 17 лет

+ 100 рублей

От 18 лет до 65 лет

+ 0 рублей

Вид спорта

1. С Низким уровнем травматизма

+ 0 рублей

2. Со средним уровнем травматизма

+ 200 рублей

3. С высоким уровнем травматизма

+ 500 рублей

Страховая сумма

До 100 000 рублей + 0 рублей

От 100 000 до 400 000 рублей + 250 рублей

От 400 000 до 650 000 рублей + 400 рублей

Зона покрытия

В пределах России + 0 рублей

Россия и выезд за рубеж + 300 рублей


Ответ: 500 + 100 (13 лет) + 200 (средний уровень травматизма) +400 (страховая сумма 500 000) +300 (за границу)= 1500


Предлагаю поменяться и проверить друг друга. (2 минуты)

Ключи на (СЛАЙД16)






5. Рефлексия учебной деятельности на уроке 



Цель: соотнесение цели урока и его результатов; самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

«Атака мыслей»

Организует рефлексию, самооценку результатов учащихся.

- Мы отлично поработали, хотя и были разногласия. В споре родилась истина: И сейчас я предлагаю сформулировать несколько правил грамотного страхования.


(СЛАЙД 17)

Давайте проанализируем работу на уроке, продолжите мою фразу:

- сегодня на уроке я узнал, что…

-у меня получилось….

-я научился…..

-мне было трудно…

- я запомнил, что ….

- я извлеку урок и ….







Осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия 





Озвучивают результаты

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УП



Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строят небольшие монологические высказывания.

Регулятивные: оценивают свою работу.



Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6. Домашнее задание



Цель: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания



Предлагает дифференцированное задание: (СЛАЙД 18)

«4» составить синквейн по теме занятия (раздаёт памятку по составлению синквейна

«5»совместно с родителями обсудить вопрос о возможности страхования и составить памятку «Почему важно страхование?»

Заключительное слово учителя:

- Я благодарю вас, ребята, за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать выводы.!

Спасибо за урок! До свидания!

Записывают домашнее задание в дневник на выбор.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности.



Регулятивные: понимают и принимают учебную цель и задачу.







Приложения 1

Раздаточный материал . Кейс -№ 1.

Имущественное страхование – особый вид страхования, направленный на защиту определенных законом имущественных интересов (ст. 4 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"). Значение имущественного страхования состоит в возмещении ущерба, возникшего вследствие страхового случая. Статья 929 ГК РФ понимает под объектом имущественного страхования имущественные интересы, связанные: со страхованием имущества на случай его утраты (гибели), недостачи, повреждения (обязательно основанный на законе, договоре интерес в страховании этого имущества); с риском ответственности за нарушение договора (своей возможной ответственности перед контрагентом); с предпринимательским риском (только самого предпринимателя); с риском исполнения страховщиком своих обязательств перед страхователем. Содержание страховых отношений в имущественном страховании определяется следующими обязательствами сторон: - должен уплатить страховые платежи, определяемые исходя из страховой суммы соответствующего имущества и установленных ставок платежей (тарифов) с единицы страховой суммы; - страховщик обязан возместить ущерб, возникший в связи с наступлением страхового случая, то есть выплатить предусмотренное законом или договором страховое возмещение. Договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса.

Задание 1: При заключении договора страхования автомобиля Николай Иванович решил выплачивать страховую премию ежеквартально. Спустя месяц в результате ДТП его автомобилю был нанесён ущерб. Сможет ли Николай Иванович получить страховую выплату в полном объёме?

Задание 2. Проблемная ситуация.

Молодая семья Петровых живет в небольшом городке N. Мужу Сергею 32 года, он единственный кормилец в семье. Его жена Анна – домохозяйка, ей 30 лет. В семье растут дети: Ване 6 лет, а Варе исполнилось 1,5 года. Год назад семья въехала в новую квартиру. Половину требуемой суммы они накопили самостоятельно и им помогли родители, а другую половину суммы одолжили у друзей. В квартире сделали необходимый косметический ремонт, но на замену сантехники денег не нашлось. Дело в том, что 3 месяца назад Петровы купили в кредит новый автомобиль.

Подумайте, с какими рисками, угрожающими материальному благополучию, может столкнуться семья Петровых?



Приложение 2. Раздаточный материал . Кейс - № 2.


Личное страхование — форма защиты физических лиц от рисков, которые угрожают жизни человека, его трудоспособности, здоровью. Объекты страхования - не противоречащие законодательству имущественные интересы, при личном страховании это интересы, «связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица». Для сравнения - в имущественном страховании объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом. Существуют следующие виды личного страхования:  cтрахование жизни;  cтрахование от несчастных случаев и болезней;  медицинское страхование. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» устанавливает, что объектами личного страхования могут быть имущественные интересы, связанные с:  дожитием граждан до определенного возраста или срока, смертью, наступлением в жизни граждан иных событий (страхование жизни);  причинением вреда жизни и (или) здоровью граждан, оказанием им медицинских услуг (страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование). Личное страхование может проводиться в обязательной и добровольной форме. Большая часть договоров страхования заключается на основе свободного волеизъявления сторон: нет принуждения страхователя к заключению договора, также страховщик вправе отказаться от принятия на себя рисков страхователя.

Задание 1.При заключении договора страхования автомобиля Павел указал страховую сумму 1млн руб., несмотря на то, что реальная стоимость его на момент заключения договора составила 2млн 500тыс руб. в результате страхового случая автомобиль был полностью уничтожен, и Павел потребовал от страховщика возмещения ущерба в полном объёме (2млн 500тыс. руб.) Прав ли Павел? Какой максимальный размер страховой выплаты может получить Павел?

Задание 2. Проблемная ситуация.

Молодая семья Петровых живет в небольшом городке N. Мужу Сергею 32 года, он единственный кормилец в семье. Его жена Анна – домохозяйка, ей 30 лет. В семье растут дети: Ване 6 лет, а Варе исполнилось 1,5 года. Год назад семья въехала в новую квартиру. Половину требуемой суммы они накопили самостоятельно и им помогли родители, а другую половину суммы одолжили у друзей. В квартире сделали необходимый косметический ремонт, но на замену сантехники денег не нашлось. Дело в том, что 3 месяца назад Петровы купили в кредит новый автомобиль.

Подумайте, с какими рисками, угрожающими материальному благополучию, может столкнуться семья Петровых?



Приложение 3. Раздаточный материал . Кейс- № 3.

Страхование ответственности – это отрасль страхования, где объектом страхования выступает ответственность перед третьими лицами вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя. Выделяют следующие особенности страхования ответственности: · договор заключается в отношении лица, которое заранее не может быть известно; · страховым случаем признается факт наступления ответственности страхователя; · величина ущерба, который может быть нанесен страхователем третьему лицу, неизвестна, поэтому в договоре вместо понятия страховая сумма используется понятие лимит ответственности, т.е. максимальный объем страхового возмещения, который может быть выплачен; · о факте нанесения вреда страхователем может быть известно через значительный промежуток времени, поэтому под страховым случаем понимается не само событие, а факт предъявления претензии страхователем. В соответствии с условиями лицензирования выделяют следующие виды страхования ответственности: 1. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). 2. Страхование ответственности перевозчика. 3. Страхование гражданской ответственности предприятий-источников повышенной опасности. 4. Страхование профессиональной ответственности. 5. Страхование ответственности за неисполнение обязательств. 6. Страхование ответственности за нанесение вреда окружающей среде. 7. Страхование ответственности производителя (продавца) за качество продукции. Из страхового покрытия исключаются события, произошедшие вследствие: – умышленного сокрытия информации, – противоправных действий страхователя, – грубой неосторожности страхователя, – нарушения правил технической безопасности, – управления транспортным средством в состоянии какого-либо опьянения или без прав управления, – форс-мажорных обстоятельств. При страховании ответственности не возмещается моральный вред, упущенная выгода, а также вред, причиненный страхователю. Срок страхования обычно составляет 1 год.

Задание 1. Упорядочение действий.Расставьте по порядку, в соответствии с логикой, предложенные действия, которые вы должны предпринять, чтобы получить полис добровольного медицинского страхования.

Действия: подписать договор и оплатить полис; выяснить, что влияет на стоимость полиса; выбрать страховую компанию; получить полис; узнать, что такое ДМС, и принять решение о покупке полиса; обращаться к врачам при проблемах со здоровьем; выбрать программу страхования .

Задание 2. Проблемная ситуация.Молодая семья Петровых живет в небольшом городке N. Мужу Сергею 32 года, он единственный кормилец в семье. Его жена Анна – домохозяйка, ей 30 лет. В семье растут дети: Ване 6 лет, а Варе исполнилось 1,5 года. Год назад семья въехала в новую квартиру. Половину требуемой суммы они накопили самостоятельно и им помогли родители, а другую половину суммы одолжили у друзей. В квартире сделали необходимый косметический ремонт, но на замену сантехники денег не нашлось. Дело в том, что 3 месяца назад Петровы купили в кредит новый автомобиль.

Подумайте, с какими рисками, угрожающими материальному благополучию, может столкнуться семья Петровых?

Приложение 5

Ответы: Задание 1 кейс№1

Если страховым договором предусмотрена возможность в любой момент времени оплаты полной стоимости услуг страхования и получения в этом случае страховой выплаты в полном объёме, то Николай Иванович сможет. Доплатив недостающий размер страховой премии. Получить страховую выплату в полном объёме. При отсутствии данного пункта в договоре выплата будет произведена исходя из размера оплаченной части страховой премии.

Ответы: Задание 1 кейс№2

Поскольку страховая сумма представляет собой лимит ответственности страховщика ( максимальный размер страховой выплаты), требования Павла неправомерно. Он может претендовать только на 1 млн. руб. в пределах страховой суммы.


Ответы: Задание 1 кейс№3

Узнать, что такое ДМС, и принять решение о покупке полиса; выяснить, что влияет на стоимость полиса; выбрать страховую компанию; выбрать программу страхования; подписать договор и оплатить полис; получить полис; обращаться к врачам при проблемах со здоровьем Подсказка: Чтобы сохранить здоровье надо вести здоровый образ жизни и избегать опасных ситуаций. А избежать расходов на медицинское обслуживание, если все-таки возникли проблемы, поможет система медицинского страхования. В нашей стране всем гарантировано бесплатное медицинское обслуживание, и все граждане должны иметь полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Кроме этого, можно заключить договор добровольного медицинского страхования (ДМС) со страховой компанией, которая покроет ваши дополнительные расходы на медицинское обслуживание в рамках, предусмотренных договором.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее