«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта

технологическая карта урока физкультуры, в помощь студентам.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»








Технологическая карта урока по физической культуре

на тему: Упражнения и подвижные игры с мячом.


(МДК 01.07)






Выполнила: Соколова А. В.

студентка 615 группы






2020 год



Учитель: Соколова Анастасия Владимировна

Класс: 3

Номер урока: 7

Место проведения: Спортивный зал

Тема урока

Упражнения и подвижные игры с мячом.

Цель

Обучить технике упражнений и игр с мячом

Задачи

Обучающая. Формирование умения упражнений и игры с мячом. выполнять самостоятельно общеразвивающие упражнения на месте и в движении.

Развивающая. Развитие умений и навыков выполнять упражнения в соревновательно - игровой форме, физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств

Воспитывающая. Воспитание чувства ответственности, честности, организованности и самостоятельности.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты

Сформировать навыки упражнений с мячом.

Выполнять задания в командах.

Инвентарь и оборудование

Свисток, мячи

Форма урока

Фронтальная, командная





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Подготовительный (13 мин)

Построение в шеренгу.

Загадка

Его пинают, 
А он не плачет! 
Его бросают — 
Назад скачет. 

Правильно о мяче





ОРУ в движении.



















ОРУ на месте

1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вниз, мяч в руках; 1 - поднять руки до уровня груди; 2 - поднять руки вверх; 3 - опустить руки до уровня груди; 4 - и.п.

2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; 1,2 - наклон туловища вправо (влево); 3, 4 - и.п.

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; круговые вращения туловищем в разные стор8. И.п. - ноги врозь, руки с мячом вперед; 1 - наклонить вперед, прокатить мяч вокруг левой ноги; 2 - и.п.; 3 - то же вокруг правой ноги; 4 - и.п.

4. И.п. - о.с. мяч в руках; 1 - подбросив мяч вверх, присесть, коснуться руками пола; 2 - встать, поймать мяч руками.

5. Прыжки, мяч в руках (на правой, на левой, на двух ногах).




Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, загадывает загадку, озвучивает тему и цель урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Контролирует выполнение инструкций по ТБ.

Класс, равняйсь, Смирно. Направо, Налево.



За направляющим направо.

Идем на носочках руки вверх, ладошки смотрят внутрь. (две восьмерки) Закончили.

Продолжаем идти руки за голову, идем на пятках. (две восьмерки) Закончили.

Руки на пояс идем на внешней стороне стопы. (две восьмерки)

Теперь идем в полуприседе. (две восьмерки) Закончили.

В умеренном темпе, вправо приставным шагом.

Влево приставным шагом.



Становимся в круг на разминку.

Следить за правильным выполнением упражнений.





Соблюдение интервала, следить за осанкой






Слушают и выполняют команды.

Оценивают свою готовность к уроку ( наличие спортивной формы).

Демонстрируют умение выполнять строевые действия.

Выполняют ОРУ в движении и на месте.

Освобожденные учащиеся выполняют по самочувствию и следят за правильностью выполнения упражнения.







Сознательное выполнение определённых упражнений.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

К:умение слушать и понимают других.

Л:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентироваться на участие в делах школы;


Основной (25 мин)

«Игра прыжки».Участвуют в игре две команды. Выполнять прыжки влево - вправо, мяч в руках, допрыгать до стойки, обежать её, вернуться бегом, передать мяч следующему. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету.

Игра «Перестрелка»

Дети вытягивают жетоны (синий и красный) и делятся на две команды.

Класс делится на две команды. Игроки каждой команды произвольно располагаются в своем городе на одной половине площадке. В ходе игры ребята не могут заходить на половину противника. Задача каждой команды получив мяч попасть им в противника, противник увертываясь от меча в свою очередь должен попасть в игрока противоположной команды. Выбитые игроки идут на противоположную сторону в коридор. Пленный находится там до того пока его команда не спасет. Можно ловить мяч руками, но если он выпал, то игрок становится пленным.

Игра «Запрещенное движение»

Учитель предлагает играющим выполнять за ним все движения за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено ставить руки на пояс, учитель начинает делать разные движения, а все играющие внимательно повторяют их. Неожиданно учитель выполняет запрещенное движение. Тот из играющих, кто ошибается и выполняет его, делает шаг вперед (или назад) и продолжает игру.


Объяснение игры.

Дает указания, делит на команды

Дети слушают задание игры. Выполняют четко указания учителя.

Л: оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.

К: слушают и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывания

Р: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

П: анализируют предложенную информацию;







Л: оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.

К: слушают и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывания.
Р: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

П: анализируют предложенную информацию;










Л: оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.

К:: слушают и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывания.
Р:обучающиеся осуществляют самоконтроль;

П: анализируют предложенную информацию;


Заключительный (5мин)

Подведение итогов урока



Рефлексия


Построились, класс

Равняйсь, смирно. Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Чем сегодня мы занимались? Какие качества мы развивали?

-Понравился ли вам урок? Если «ДА» - хлопните в ладоши 1 раз; если «НЕТ» - то топните 1 раз

Чему научились на уроке?

Что не получалось?


Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.


Л: оценивают свои поступки в соответствии с определённой ситуацией

П: на основе анализа объектов делают выводы;

Р: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

К: слушают и понимают учителя и одноклассников; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформляют свои мысли в устной форме.




Самостоятельная работа (2 мин)

Выполнить пять упражнений с мячом.

Рассказать какие игры с мячом вы знаете

Запись в дневник.

Р: оценивание результатов своей деятельности

Организационный выход







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее