Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение
высшего образования Московской области
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АЛГЕБРЕ
(по учебнику А.Г. Мордкович Алгебра 7класс )
НА ТЕМУ:
«Метод подстановки»
Выполнила: учитель математики,
Ротару Е.
Орехово-Зуево
2018
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Участники: 7 класс
Цель урока: обобщить умения решать системы уравнений способом подстановки, уметь решать комбинированные задачи с использованием алгоритма решения систем уравнений.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Знать алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; приемов рационального решения систем.
Решать системы уравнений любой сложности
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способ решения систем уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Необходимое техническое оборудование: доска, листы с самостоятельной работой (2 варианта), лист рефлексии.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
Умение выделять и структурировать информацию, существенную для усвоения темы; строить логическое размышление; развитие интеллектуальных способностей; планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей при совместной работе, эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Учебник:.
А.Г. Мордкович Алгебра 7класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2016;
А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс. В двух частях. Ч.: Задачник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2016.
Этапы урока | Время | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент | 1 мин | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация | 5 мин | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Повторяем алгоритмы решения систем уравнений графическим методом и методом подстановки 1 вопрос: назовите этапы графического метода 2 вопрос: назовите этапы метода подстановки. 3 вопрос : перечислить недостатки графического метода решения систем Устная работа 1) Какая из данных пар чисел (0;1), (-1;2), (3:3), (2;0), (5;-1) является решением системы: а) x+y=1 2x+3y=4 б) 3x-y=6 x-y=2 2) Из данных уравнений выразите одну из переменных: а) х+6у=7 б) х-3у=1 в) 5х+у=2 г) 2х+8у=0 Задание с параметром При каких значениях а система уравнений а) 7x-12y=14 7x-12y=a не имеет решений б) 6x+ay=4 3x-5y=2 имеет бесконечно много решений | Отвечают на вопросы учителя , приводят факты из теории | Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить. Познавательные: анализ и сравнение алгоритмов (3 вопрос). |
III. Проверка домашнего задания | 1 мин | | Комментирует решение, отвечает на вопросы | №122-124(в,г).исправляют ошибки, если они есть | Регулятивные: самооценка. Коммуникативные: поиск ошибок. Познавательные: оценивание достигнутого результата. |
IV. Целеполагание и мотивация | 10мин | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов,. | Организует индивидуальную работу для учащихся , которые не полностью освоили тему. | У доски (б,в) 12.15-12.18 | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели урока. |
V. Закрепление | 15 мин | Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Организует индивидуальную работу для учащихся , которые полностью освоили тему. Проведение физ минутки | Учащиеся работают в тетради индивидуально. (а,б,в) 12.20-12.21 По одному человеку выходят к доске. Дети выполняют физические упражнения | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, , рефлексия способов и условий действия. |
VI. Организация контроля | 8 мин | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа в парах Одна работа на двоих. Нужно рационально распределить задания друг с другом, чтобы успеть выполнить работу. После окончания выполнения учащиеся меняются работами с соседней партой и осуществляют проверку работы одноклассников. Оценивается выполнение работы и как оценивается работа одноклассников. Самостоятельное решение в тетради. | 1 вариант Система уравнений: а) 2x+3y=10 x-2y=-9 б) 2x-5y=9 4x+2y=6 2 вариант Система уравнений: а) x+2y=5 3x-y=8 б) 3x-2y=8 6x+3y=9 Взаимоконтроль работы | Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника. Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
VII. Подведение итогов урока. | 2 мин | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | - Чему сегодня научились на уроке? - Что понравилось на уроке? - Оценить отдельных учащихся | Правильно выбирать способ решения систем уравнений. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
VIII. Информация о домашнем задании | 1 мин | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Комментирует дом задание: выполнить задания № 128-129(г), 12.10.(г) | Записывают номера домашней работы в дневники | |
IX. Рефлексия | 2 мин | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Перед уходом с урока на листе ватмана (лист рефлексии) нарисовать смайлик Если все было на уроке понятно, то улыбающийся, если остались непонятые вопросы, то нет. | Дети рисуют смайлик | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции; Познавательные: рефлексия. |