Технологическая карта

Технологическая карта по алгебре, на тему: "Метод подстановки". 7 класс

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение

высшего образования Московской области

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АЛГЕБРЕ

(по учебнику А.Г. Мордкович Алгебра 7класс )

НА ТЕМУ:

«Метод подстановки»













Выполнила: учитель математики,

Ротару Е.



















Орехово-Зуево

2018


Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Участники: 7 класс

Цель урока: обобщить умения решать системы уравнений способом подстановки, уметь решать комбинированные задачи с использованием алгоритма решения систем уравнений.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Знать алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; приемов рационального решения систем.

Решать системы уравнений любой сложности

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способ решения систем уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Необходимое техническое оборудование: доска, листы с самостоятельной работой (2 варианта), лист рефлексии.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Умение выделять и структурировать информацию, существенную для усвоения темы; строить логическое размышление; развитие интеллектуальных способностей; планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей при совместной работе, эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Учебник:.

А.Г. Мордкович Алгебра 7класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2016;

А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс. В двух частях. Ч.: Задачник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2016.


Этапы урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент


1 мин

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация


5 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий.


Повторяем алгоритмы решения систем уравнений графическим методом и методом подстановки

1 вопрос: назовите этапы графического метода

2 вопрос: назовите этапы метода подстановки.

3 вопрос : перечислить недостатки графического метода решения систем


Устная работа

1) Какая из данных пар чисел (0;1), (-1;2), (3:3), (2;0), (5;-1) является решением системы:

а) x+y=1

2x+3y=4

б) 3x-y=6

x-y=2

2) Из данных уравнений выразите одну из переменных:

а) х+6у=7

б) х-3у=1

в) 5х+у=2

г) 2х+8у=0

Задание с параметром

При каких значениях а система уравнений

а) 7x-12y=14

7x-12y=a

не имеет решений

б) 6x+ay=4

3x-5y=2

имеет бесконечно много решений

Отвечают на вопросы учителя , приводят факты из теории




Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.

Познавательные: анализ и сравнение алгоритмов (3 вопрос).


III. Проверка домашнего задания

1 мин


Комментирует решение, отвечает на вопросы

122-124(в,г).исправляют ошибки, если они есть

Регулятивные:

самооценка.

Коммуникативные: поиск ошибок.

Познавательные:

оценивание достигнутого результата.

IV. Целеполагание и мотивация


10мин

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов,.


Организует индивидуальную работу для учащихся , которые не полностью освоили тему.

У доски (б,в)

12.15-12.18


Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели урока.

V. Закрепление


15 мин

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.



Организует индивидуальную работу для учащихся , которые полностью освоили тему.


Проведение физ минутки

Учащиеся работают в тетради индивидуально.

(а,б,в) 12.20-12.21

По одному человеку выходят к доске.


Дети выполняют физические упражнения


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, , рефлексия способов и условий действия.


VI. Организация контроля

8 мин

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.


Самостоятельная работа в парах

Одна работа на двоих. Нужно рационально распределить задания друг с другом, чтобы успеть выполнить работу.

После окончания выполнения учащиеся меняются работами с соседней партой и осуществляют проверку работы одноклассников.

Оценивается выполнение работы и как оценивается работа одноклассников.

Самостоятельное решение в тетради.

1 вариант

Система уравнений:

а) 2x+3y=10

x-2y=-9

б) 2x-5y=9

4x+2y=6


2 вариант

Система уравнений:

а) x+2y=5

3x-y=8

б) 3x-2y=8

6x+3y=9

Взаимоконтроль работы


Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника.

Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VII. Подведение итогов урока.

2 мин

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся


- Чему сегодня научились на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Оценить отдельных учащихся


Правильно выбирать способ решения систем уравнений.


Регулятивные:

оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль


VIII. Информация о домашнем задании

1 мин

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Комментирует дом задание: выполнить задания № 128-129(г), 12.10.(г)

Записывают номера домашней работы в дневники


IX. Рефлексия

2 мин

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.


Перед уходом с урока на листе ватмана (лист рефлексии) нарисовать смайлик

Если все было на уроке понятно, то улыбающийся, если остались непонятые вопросы, то нет.


Дети рисуют смайлик

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции;

Познавательные: рефлексия.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее