«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта.

Технологическая карта по теме: "Деление многозначных чисел, оканчивающиеся нулями", 4 класс УМК "Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока математики в 4 «б» классе.

Тема

Письменное деление многозначных чисел, оканчивающиеся нулями

Цель

Формирование письменного приёма деления многозначных чисел, оканчивающиеся нулями

Задачи

  1. Формировать умение делить многозначные числа, оканчивающиеся нулями.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки деления многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.

  3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Тип урока

Освоение новых знаний

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

- формировать умения выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями;

- учить правильно употреблять в речи математические понятия;


Личностные:

- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

- развивать учебную мотивацию;

Регулятивные:

- способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров;

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- учить определять и формулировать цель деятельности;

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.

Познавательные:

- формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- развивать любознательность и познавательную инициативу;

- формировать умение в постановке проблемы и учебной цели;

- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- формировать умения обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные:

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение аргументировать свои высказывания;

- формировать умение четко выражать свои мысли;

- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1

2

4

5

6



Психологический настрой

(Слайд 1)

Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!

- Итак, начинаем урок математики. Девиз нашего урока:

«В математику тропинки одолеем без запинки!»  (Слайд 2.)

- А чтобы преодолеть все тропинки, сегодня на уроке нам предстоит совершить восхождение по лестнице успеха.

- Посмотрим, какие ступеньки нам нужно сегодня преодолеть. (Слайд 3)



Психологический настрой

Фронтальная работа

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Актуализация знаний


- Итак, я предлагаю преодолеть первую ступеньку «Вспомни».  

- Напомните, ребята, что мы изучали на прошлом уроке.

-Для того, чтобы правильно выполнять действие деления и получить нужный результат, что нужно?

- А что такое алгоритм?

- Давайте сейчас с Вами вспомним алгоритм деления на круглое число.

-У каждого на столах находится «Маршрутный лист». Найдите это задание.

- Вам надо расставить правильно последовательность действий. Эта работа проводится как? Обратите внимание орг.схему.

  • Находим первое неполное делимое.

  • Сравниваем остаток с делителем.

  • Делим на 10, 100 или 1000 каждый компонент.

  • Делим получившиеся числа.

  • Вычитаем.

  • Умножаем.

  • Определяем количество цифр в частном.

  • Читаем ответ.

- Молодцы. Сейчас давайте проверим. (Слайд 4)


- Передайте свои работы друг другу и проверяем по слайду.

Каждый правильный ответ оценивать будем в один балл. Посчитайте количество правильных ответов и запишите в соответствующий столбик маршрутного листа.

Давайте, еще раз проговорим последовательность алгоритма вместе. (Слайд 5)


- Сейчас поднимаемся на вторую ступеньку нашей лестницы «Ты сможешь». (Слайд 6)



Деление многозначных чисел, оканчивающиеся нулями с остатком.


Составить алгоритм




Последовательность действий










Индивидуально


Алгоритм деления на круглое число.

  1. Находим первое неполное делимое.

  2. Определяем количество цифр в частном.

  3. Делим на 10, 100 или 1000 каждый компонент.

  4. Делим получившиеся числа.

  5. Умножаем.

  6. Вычитаем.

  7. Сравниваем остаток с делителем.

  8. Читаем ответ.







Оценивают друг друга









Проговаривают хором.

Индивидуальная,

П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме
(на моделях); проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения; используют математические термины, символы и знаки; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера; базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществляют контроль и оценку учебных действий.

К – обмениваются мнениями; могут работать в парах, уважают мнения других участников

образовательного процесса;

Л – осознают свои возможности в учении;


Целепологание

- Следующее задание у нас будет тоже в Ваших «Маршрутных листах». Ребята, а теперь попробуем решить примеры, опираясь на наш алгоритм, который вы восстановили.

Как вы будете работать?

- Решите примеры.

499 : 60 =

234 : 30 =

2170 : 70 =

- Выполнили задание. Давайте проверим по слайду. Ставим + если правильно, - если неправильно. (Слайд 7)

Посчитайте количество правильных ответов и запишите их рядом с заданием.

Ребята посмотрите внимательно на все эти примеры, какой пример здесь можно назвать лишним? Почему?


- Попробуйте сформулировать тему и задачи сегодняшнего урока. (Слайд 8, 9)

Решают примеры






В парах.


499 : 60 = 8 (ост. 19)

234 : 30 = 7 (ост.24)

2170 : 70 = 31










2170 : 70 = 31

Все примеры с остатком, а этот без остатка.


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями без остатка.

Формулируют цели, задачи на урок.

Работа в парах.




















Фронтальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Физминутка


(Слайд 10)

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Работа над темой урока

- Чтобы достигнуть нашей цели и задач, мы перейдем к третьей ступеньке «Давайте дружно» (Слайд 11)

- Сейчас вы будете работать как?

- Предлагаю решить примеры на деления и составить получившееся слово. Расставив ответы в порядке возрастания.

850 : 50 = (Р)

640 : 40 = (Е)

2430 : 90 = (О)

2380 : 70 = (!)

5200 : 200 = (Н)

780 : 60 = (В)

Какое слово получилось?

(Слайд 12)

Оцените это задание одним баллом, если вы все правильно сделали, как в ключе.


Ребята, скажите, какая в алгоритме есть особенность, деления многозначных чисел, оканчивающиеся нулями?

А давайте попробуем эту особенность схематизировать себе для памятки. Я вам раздаю конверты с символами, попробуйте из этих символов сделать схему-памятку. Там могут быть лишние символы.






В группах






  • 780 : 60 = 13 (В)

640 : 40 = 16 (Е)

850 : 50 = 17(Р)

  • 5200 : 200 = 26 (Н)

  • 2430 : 90 =27(О)

  • 2380 : 70 = 34(!)

ВЕРНО!






Убираем одинаковое количество нулей у делителя и делимого.



Схематизируют особенность деления.

Работа в группах.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Работа с ИОУПами

- А теперь переходим к следующей ступеньке нашего путешествия «Примени». (Слайд 13)

- Как вы думаете, что мы будем применять?

- Правильно, мы будем применять знания деления многозначных чисел оканчивающимися нулями.

- В Ваших маршрутных листах найдите это задание. (Слайд 14)


Учащиеся работают по ИОУПам

индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных
типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера,

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К –могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют
и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; умеют слушать собеседника




Домашнее задание

Учитель предлагает дом. Работу по ИОУПам на карточках.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения






Рефлексия.

  • Что вам запомнилось на уроке?

  • Что получилось особенно хорошо?

  • В чем были затруднения, почему?

(слайд 15,16,17)


Отвечают на вопросы

Фронтальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Маршрутный лист ________________________________________________________


Ступеньки

Задания

Отметка

Вспомни

8 баллов

  • Находим первое неполное делимое.

  • Сравниваем остаток с делителем.

  • Делим на 10, 100 или 1000 каждый компонент.

  • Делим получившиеся числа.

  • Вычитаем.

  • Умножаем.

  • Определяем количество цифр в частном.

  • Читаем ответ.



Ты сможешь

3 баллов


499 : 60 =

234 : 30 =

2170 : 70 =



Дружно все вместе

2 балл


Решить примеры и составить слово



Составить схему


Примени

5 баллов

ИОУП

На «3»

На «4»

На «5»



С. 30 № 110



С. 30 № 110, 112

С. 30 № 110, 112

С. 31 разгадать ребус



Рефлексия

  1. Что вам запомнилось на уроке?

___________________________________________

___________________________________________

  1. Что получилось особенно хорошо?

___________________________________________

___________________________________________

  1. В чем были затруднения, почему?

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________





18- 17 «5», 16-13 «4», 12- 9 «3», 9 «2» ИТОГО




Решить примеры. Записать ответы в порядке возрастания в таблицу. Составить слово.


850 : 50 = (Р)


2430 : 90 = (О)


5200 : 200 = (Н)


640 : 40 = (Е)


2380 : 70 = (!)


780 : 60 = (В)





Ответы







Буквы







000

0

0

00


000

00

0

000

00

00

0

000


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее