Технологическая карта урока математики в 4 «б» классе.
Тема | Письменное деление многозначных чисел, оканчивающиеся нулями | |
Цель | Формирование письменного приёма деления многозначных чисел, оканчивающиеся нулями | |
Задачи |
| |
Тип урока | Освоение новых знаний | |
Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
- формировать умения выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями; - учить правильно употреблять в речи математические понятия;
| Личностные: - развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность; - развивать учебную мотивацию; Регулятивные: - способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями; - формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров; - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - учить определять и формулировать цель деятельности; - формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; - формировать умение адекватно оценивать свою деятельность. Познавательные: - формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями; - развивать любознательность и познавательную инициативу; - формировать умение в постановке проблемы и учебной цели; - способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; - формировать умения обобщать знания и делать выводы; Коммуникативные: - формировать умение отвечать на поставленный вопрос; - формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах); - развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; - формировать умение аргументировать свои высказывания; - формировать умение четко выражать свои мысли; - формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. | |
методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор | |
Основные понятия и термины | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
Психологический настрой | (Слайд 1) Начинаем ровно в срок - Итак, начинаем урок математики. Девиз нашего урока: «В математику тропинки одолеем без запинки!» (Слайд 2.) - А чтобы преодолеть все тропинки, сегодня на уроке нам предстоит совершить восхождение по лестнице успеха. - Посмотрим, какие ступеньки нам нужно сегодня преодолеть. (Слайд 3) |
Психологический настрой | Фронтальная работа | Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
Актуализация знаний
| - Итак, я предлагаю преодолеть первую ступеньку «Вспомни». - Напомните, ребята, что мы изучали на прошлом уроке. -Для того, чтобы правильно выполнять действие деления и получить нужный результат, что нужно? - А что такое алгоритм? - Давайте сейчас с Вами вспомним алгоритм деления на круглое число. -У каждого на столах находится «Маршрутный лист». Найдите это задание. - Вам надо расставить правильно последовательность действий. Эта работа проводится как? Обратите внимание орг.схему.
- Молодцы. Сейчас давайте проверим. (Слайд 4)
- Передайте свои работы друг другу и проверяем по слайду. Каждый правильный ответ оценивать будем в один балл. Посчитайте количество правильных ответов и запишите в соответствующий столбик маршрутного листа. Давайте, еще раз проговорим последовательность алгоритма вместе. (Слайд 5)
- Сейчас поднимаемся на вторую ступеньку нашей лестницы «Ты сможешь». (Слайд 6) |
Деление многозначных чисел, оканчивающиеся нулями с остатком.
Составить алгоритм
Последовательность действий
Индивидуально
Алгоритм деления на круглое число.
Оценивают друг друга
Проговаривают хором. | Индивидуальная, | П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществляют контроль и оценку учебных действий. К – обмениваются мнениями; могут работать в парах, уважают мнения других участников образовательного процесса; Л – осознают свои возможности в учении;
|
Целепологание | - Следующее задание у нас будет тоже в Ваших «Маршрутных листах». Ребята, а теперь попробуем решить примеры, опираясь на наш алгоритм, который вы восстановили. Как вы будете работать? - Решите примеры. 499 : 60 = 234 : 30 = 2170 : 70 = - Выполнили задание. Давайте проверим по слайду. Ставим + если правильно, - если неправильно. (Слайд 7) Посчитайте количество правильных ответов и запишите их рядом с заданием. Ребята посмотрите внимательно на все эти примеры, какой пример здесь можно назвать лишним? Почему?
- Попробуйте сформулировать тему и задачи сегодняшнего урока. (Слайд 8, 9) | Решают примеры
В парах.
499 : 60 = 8 (ост. 19) 234 : 30 = 7 (ост.24) 2170 : 70 = 31
2170 : 70 = 31 Все примеры с остатком, а этот без остатка.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями без остатка. Формулируют цели, задачи на урок. | Работа в парах.
Фронтальная | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности |
Физминутка
| (Слайд 10) | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку |
Работа над темой урока | - Чтобы достигнуть нашей цели и задач, мы перейдем к третьей ступеньке «Давайте дружно» (Слайд 11) - Сейчас вы будете работать как? - Предлагаю решить примеры на деления и составить получившееся слово. Расставив ответы в порядке возрастания. 850 : 50 = (Р) 640 : 40 = (Е) 2430 : 90 = (О) 2380 : 70 = (!) 5200 : 200 = (Н) 780 : 60 = (В) Какое слово получилось? (Слайд 12) Оцените это задание одним баллом, если вы все правильно сделали, как в ключе.
Ребята, скажите, какая в алгоритме есть особенность, деления многозначных чисел, оканчивающиеся нулями? А давайте попробуем эту особенность схематизировать себе для памятки. Я вам раздаю конверты с символами, попробуйте из этих символов сделать схему-памятку. Там могут быть лишние символы.
|
В группах
640 : 40 = 16 (Е) 850 : 50 = 17(Р)
ВЕРНО!
Убираем одинаковое количество нулей у делителя и делимого. Схематизируют особенность деления. | Работа в группах. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. |
Работа с ИОУПами | - А теперь переходим к следующей ступеньке нашего путешествия «Примени». (Слайд 13) - Как вы думаете, что мы будем применять? - Правильно, мы будем применять знания деления многозначных чисел оканчивающимися нулями. - В Ваших маршрутных листах найдите это задание. (Слайд 14)
| Учащиеся работают по ИОУПам | индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К –могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют |
|
|
| ||
Домашнее задание | Учитель предлагает дом. Работу по ИОУПам на карточках. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
|
|
|
| |
Рефлексия. |
(слайд 15,16,17)
| Отвечают на вопросы | Фронтальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету |
Маршрутный лист ________________________________________________________
Ступеньки | Задания | Отметка | ||||||
Вспомни 8 баллов |
|
| ||||||
Ты сможешь 3 баллов |
|
| ||||||
Дружно все вместе 2 балл
| Решить примеры и составить слово
Составить схему |
| ||||||
Примени 5 баллов | ИОУП
|
| ||||||
Рефлексия |
___________________________________________ ___________________________________________
___________________________________________ ___________________________________________
____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________
|
| ||||||
| 18- 17 «5», 16-13 «4», 12- 9 «3», 9 «2» ИТОГО |
|
Решить примеры. Записать ответы в порядке возрастания в таблицу. Составить слово.
850 : 50 = (Р)
| 2430 : 90 = (О)
| 5200 : 200 = (Н)
|
640 : 40 = (Е)
| 2380 : 70 = (!)
| 780 : 60 = (В)
|
Ответы |
|
|
|
|
|
|
Буквы |
|
|
|
|
|
|
000 0 0 00
000 00 0 000 00 00 0 000