«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта

Технологическая карта урока "Степень числа", 5 класс

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Технологическая карта урока.

Предмет Математика, 5 класс

Ф.И.О. учителя Ильницкая Татьяна Васильевна

Дата

Тема урока: Степень числа.

Цели урока: ввести понятие «степень числа», научить представлять степень в виде произведения множителей и наоборот, понимать и уметь употреблять термины «степень», «показатель степени», «основание степени».

Планируемые результаты:

Предметные (ученик должен знать): Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа. Вычисление значений выражений, содержащих степени.

Личностные и метапредметные (характеристика деятельности):

Личностные УУД: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Познавательные УУД: Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений.

Тип урока: Изучения и первичного применения знаний и умений

Форма работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: УМК «Сферы. Математика. 5-6» Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся, оценочные листы, раздаточный материал, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся.


Технологическая карта урока


Этапы урока Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организацион ный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока, оценивают настроение в соответствующей графе оценочного листа Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний и умений


Повторить изученный материал и арифметические действия.

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашних заданий всеми (большинством учащихся).

Актуализация опорных знаний и способов действий

Слайд с отсканированной домашней работой ученика класса (работа заведомо с ошибками)







У.- №158(а)

(61-61):240+(105-104)×15







Проверьте решение домашнего задания







Выполнить действия № 158 (а), объяснить ход решения

Пример на доске.

Фронтальная работа класса.

Исправляют ошибки, дополняют решения, объясняют свои действия.

Отвечают на

вопросы.

Один учащийся решают пример №158(а)

пример на устное вычисление


Учащиеся задают дополнительные вопросы однокласснику.

Прогнозировать, сравнивать и

анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения

Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме


Целеполагание и мотивация
Подведение к теме урока через выполнение устной работы.




Класс разбивается на 4-5 команд.

















Команды обмениваются своими работами и выполняют взаимопроверку с оцениванием.

Каждая команда выполняет устные вычисления на заранее заготовленных листах. (Дети должны быть рассажены так, чтобы им удобно было работать и в группе, и в паре). Выполняют взаимопроверку.
Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Личностные: Развивать мотивацию учебной деятельности, осознание смысл учебной деятельности


Задание каждой группе: выпишите примеры, запись которых можно заменить другой и запишите ее.

Выписывают примеры на сложение и заменяют умножением одинаковых множителей, при этом объясняя свое решение.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Выпишите оставшиеся примеры и замените их запись другой

Выписывают, но делают вывод, что произведение заменить нельзя.



Ребята, такая запись в математике существует и как она называется вы узнаете, раскодировав запись.

Работают в парах. Читают полученное название.








Степень числа.

Усвоение новых знаний и способов усвоения Определение темы урока и постановка учебных задач.












Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Степень числа»



















Итак, ребята, так какая тема нашего урока? И какие задачи мы должны поставить сегодня на урок?









Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «Степень числа»


Конечно, ребята, такая запись существует. И предложил ее более 400 лет назад французский математик Рене Декарт. А более подробно вы узнаете, прочитав п.12 вашего учебника.

Прочитайте внимательно и приготовьтесь ответить на вопросы.

Самостоятельно определяют тему и задачи урока.

Тема «Степень числа» и

«Сегодня на уроке мы познакомимся с новой записью произведения нескольких одинаковых множителей и считать».

Отступают 4 клетки от домашней работы, записывают дату, классная работа и тему урока.






Читают пункт учебника, записывают основные понятия в тетради

Познавательные:

Ориентироваться в задачнике, учебнике

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы.

Личностные: Развивать мотивацию учебной деятельности, осознание смысл учебной деятельности


Организация первичного закрепления
Установление правильности и осознанности изучения темы «Степень числа». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.









Задаю вопросы:



Что такое степень числа?





Из чего состоит запись степени числа?

Что такое основание степени и что оно показывает?



Что такое показатель степени и что он показывает?









Как правильно читается степень?

Отвечают на вопросы: Запись произведения одинаковых множителей. У степени есть основание и показатель. Основание степени – это число, умножаемое само на себя несколько раз. Показатель степень записывается в правом верхнем углу и показывает количество одинаковых множителей. Проговаривают варианты чтения степени числа.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка.

Личностные: Развивать мотивацию учебной деятельности, осознание смысл учебной деятельности





Что такое квадрат числа?















Что такое куб числа?

Объясняют. Читают разными способами.


А теперь ребята вернитесь к своим записям и замените произведение одинаковых множителей степенью.

Прочитайте, что у вас получилось, запишите на доске.

Работают группой.





От каждой группы по одному человеку записывают степень числа и читают.

Физкульт-минутка



Давайте немного отдохнем!

Учащиеся смотрят физминутку для глаз.


Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков




Отдохнули, давайте продолжим работу. Вычислите значение степеней.






Работают в группе. Четверо учащихся с разных групп фиксируют на доске ответы, учащиеся помогают товарищам, по мере необходимости корректируют работу друг друга.



Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Личностные: Развивать мотивацию учебной деятельности, осознание смысл учебной деятельности, применение знаний.



Индивидуальное задание

102=

103=

104= …..



Гугол – это…?


Один более подготовленный ученик готовит дополнительную информацию из рубрики «В фокусе». А также рассказывает происхождение термина «Гугол»

Один учащийся выполняет индивидуальное задание.

102=100

103=1000

104= 10000



Гугол – это…10100








Самостоятельно выполните задание №176 из учебника. Запишите в тетради только ответы.

Проверьте себя.







Работа в парах. Выполните №178, предварительно обсудив в паре.

Проверьте работу.

Выполняют задание и самопроверку по эталону со слайда.






Работают в парах, обсуждают, выполняют задание. Выполняют проверку по эталону на слайде. Объясняют выполнение каждого вычисления.


Карточки - таблицы

Раздаются карточки для работы в парах.

Посмотрите внимательно на таблицу и определите, как более рационально и быстро ее заполнить.

Ребята в дальнейшем данная таблица будет вашим помощником в работе.

Работа в парах на карточках. Оценивают успешность своей работы.

Тест

У каждого из вас на столе лежит тест. Прочитайте внимательно задания и ответьте на вопросы теста. Будьте очень внимательны.

Самостоятельно выполняют (индивидуально каждый) тест
Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.







Что изучали сегодня на уроке?

Как вы думаете для чего нужна такая запись, как степень?

Заполните свои оценочные листы и оцените свою работу согласно предложенным критериям.

А мне останется проверить лишь вашу тестовую работу.

Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: ….


Отвечают на вопросы. Заполняют оценочный лист. Регулятивные: Структурируют знания.

Личностные: применение знаний


Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

У: Читать с. 56; № 177, 180, 183, 184, повторение: стр.16,№ 104.


Учащиеся записывают домашнее задание в дневник
Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.


Отметьте свое настроение за урок в оценочном листе в специально отведенной графе в виде смайлика: радостного, грустного или безразличного.

Спасибо за урок!




Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Личностные: осознание смысла учебной деятельности




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее