«Зимний фестиваль знаний 2025»

Театрализованный зимний праздник "Прогулка со Снежной Королевой"

Театрализованный зимний праздник для детей старшей группы "Прогулка со Снежной Королевой"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

«Прогулка со Снежной Королевой»

Театрализованный зимний праздник для детей старшей группы.

Задачи: Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений.

Закрепить знания детей о зиме.

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: Беседа о зиме, свойствах снега и льда, зимних явлениях природы (снегопад, вьюга, метель, иней, погодных народных приметах). Чтение сказок «Снежная королева» Г.Х. Андерсена, «Царевна льдинка» Л. Чарский. Изготовление елочных игрушек изо льда.

Действующие лица.

Снеговик, ведущий, Герда, Разбойники, Кай, Снежная королева.

Из-за елки появляется снеговик. Звучит вальс снежинок.

Снеговик: Здравствуйте ребята! Ворона на хвосте мне весть принесла. Праздник говорит, у вас в детском саду? Это правда, ребята? Ответы детей. А, что за праздник?

Ведущий и дети: Сегодня у нас зимний праздник и говорить мы будем, конечно, о зиме.

Снеговик: А можно я тоже послушаю, как ребята о зиме говорят. Ведь зима самое любимое время года для меня.

Ведущий: Конечно Снеговик можно, ребята очень рады тебе. А кто из вас ребята стихи знает о зиме. Дети рассказывают стихотворения о зиме. Скажите ребята, какой снег бывает в теплую зимнюю погоду? (тяжелый, темный, хорошо лепится, идёт крупными хлопьями). А в морозную погоду? (легкий, рыхлый, скрипит под ногами, падает легкими снежинками или крупой).

Снеговик: Когда день короче, летом или зимой? (Зимой день короче, так как солнце не поднимается высоко). Как мы знаем, что на улицы мороз. (Холодно, снег скрипит, пар изо рта, иней на деревьях, морозные узоры на окнах). Молодцы ребята! Какие вы все умные. А вы мороза не боитесь? Ответы детей. Сейчас мы в этом убедимся.

Проводится игра «Два мороза»

Снеговик: Ребята вы смелые, ловкие и быстрые.

Ведущий: Знаешь Снеговик, наши дети и приметы знают.

Снеговик: А какие?

Дети называют приметы морозной и теплой погоды.

«Приметы».

Звезды ярко светят – к морозу.

Месяц молодой рогами вверх – к морозной погоде,

Рогами вниз – к теплой погоде.

Теплый круг вокруг солнца – к морозу.

Кошка жмётся к печке – к морозу,

Скребет пол – к ветру метели.

Ведущий и снеговик поощряет детей за их знания. К детям подбегает Герда, плачет.

Герда: Вы не встречали моего брата Кая? Его увезла в свои владения Снежная Королева.

Ведущий: Не плачь, пожалуйста, Герда! Мы тебе поможем. Снежная Королева живёт на далеком севере. Ребята вы знаете, где находится север? В какую сторону надо нам ехать? Кто знает, как определить север?

Дети: У дерева с северной стороны большой снежный занос. Ветки на деревьях с северной стороны короче, чем с южной стороны. Можно и по компасу определить.

Ведущий: И так, вперед! Где наши сани самоходы? Дети с Гердой садятся в сани и отправляются на поиски Кая. Неожиданно появляются разбойники. Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты».

Разбойники: Стойте! Кто вы такие? Не куда от нас не уйдете. Разбойники ловят детей.

Проводится игра «Ловишки».

Разбойник: Уж больно они ловкие!

Разбойник: Ловкие, ловкие…. Это ещё проверить надо. Проводится соревнования между детьми и разбойниками.

Проводится соревнования «Перетягивание каната».

Дети выигрывают соревнования и продолжают путь дальше на север. На конец они подъезжают к снежной крепости. Это владения Снежной Королевы. Герда увидев брата, подбегает к нему.

Герда: Кай! Милый Кай! Что с тобой? Тебе холодно?

Кай: Я не знаю что такое холод!

Герда: Я искала тебя повсюду. Я люблю тебя. И бабушка тоскует по тебе и всё плачет, плачет. Кай, тебе плохо без нас?

Кай: (равнодушно) Я не знаю, что такое плохо. Звучит музыка. Появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Ах вы, негодные ребятишки! Вы зачем пожаловали в мое царство? Кай мой! Я его не отдам! У него ледяное сердце! Я ваши сердца сейчас тоже превращу в льдинки.

Проводится игра «Заморожу».

Снежная Королева: Вьюга вьюжит раз!

Вьюга вьюжит два!

Вьюга вьюжит три!

На месте фигуры замри!

Звучит плясовая мелодия. Дети не замирают, а пляшут. Кай с ними. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Не превратить тебе, Снежная Королева, горячие ребячьи сердца в льдинки. Они своим теплом и сердце Кая отогрели. Не сердись на ребят. Приглашаем всех в наш детский сад.

Герда: Спасибо вам, ребята, за приглашение. Но нас ждет бабушка. До свидания! Кай и Герда уезжают.

Снежная Королева: А я поеду, я не куда не спешу. Проходят на участок и смотрят на снежный городок. Наряжают ёлку ледяными игрушками. Снежная Королева дарит призы за лучшею ледяную игрушку, сделанную вместе с родителями. Молодцы! За это я вас угощу! Угощает леденцами.

Снеговик: Пора мне ребята уходить дела у меня еще, но в следующий раз я обязательно приду.

Снежная королева: Давай Снеговик повеселим детей.

Снежная Королева и Снеговик катают детей на санках.

Снежная Королева: Пора нам идти. Вы такие горячие и добрые, что я могу растаять. До свидания ребята.

Снежная Королева и Снеговик уходят под музыку.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее