Конспект открытого урока
по математике
с использованием коррекционно-развивающих технологий
в 3 классе
МКОУ "ООШ им.Г.Давыдовой"
по теме: « Закрепление знаний таблицы умножения и деления»
Урок-путешествие. Обобщающий.
Учитель: Абдурахманова Аниет Асадулаевна
Цели:
Образовательные:
Для учителя: показать чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков;
Для уч-ся: показать, как уч-ся научились применять полученные знания по данной теме;
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психологические процессы, как мышление, внимание.
Воспитательные: сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
Оборудование: конспект урока, картинки: лес, старичок-моховичок, жёлуди с ответами, для устного счёта, животные ( лиса, заяц, медведь, волк); наглядное пособие « Дуб», карточки для уч-ся; музыкальное сопровождение « Звуки леса»
Ход урока
Орг.момент
Сядьте ровно
Всё в порядке?
Открывайте -ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут….
Нам не лень.
Постановка целей
Мы сегодня на уроке
Проведём опрос не строгий
Повторим, что нам знакомо
Что учили в классе, дома
Будем с вами мы считать,
Умножать и вычитать!
Это позже…а пока…
Нам надо угадать имя сказочного персонажа, который пришёл к нам в гости. Для этого надо решить примеры на умножение и деление.
Устный счёт
А теперь вперёд за дело
Математика нас ждёт
Начинаем устный счёт
2∙2= (Т) 5∙3= (К)
63: 9= (И) 4∙4= (М)
24 : 8= (С) 8∙3= (Х)
9∙4= (В) 1∙5= (А)
42 : 7= (Р) 30 : 3= (О)
72 : 8= (Ч)
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | 15 |
| 16 | 10 | 24 | 10 | 36 | 7 | 9 | 10 | 15 |
с | т | а | р | и | ч | о | к |
| м | о | х | о | в | и | ч | о | к |
Вам нужно решить примеры, а в таблицу написать букву, которая соответствует определённому ответу.
К нам в гости пришёл Старичок-Моховичок ( показ). Он приглашает вас отправиться в лес. Да и лес, в который мы попадём, то же необычный – математический.
Старичок – Моховичок приготовил вам задания :
На смекалку
Путь в математический лес не близок. Он проходит через дремучий лес. Шёл старичок-Моховичок по тропинке и она привела его к дубу. ( показ) А дуб не простой, а математический. Ребята, нам под дубом оставлено задание. Нам надо его выполнить, чтобы мы могли идти дальше. ( задания в конверте, который лежит под дубом)
13 деревьев стояло в бору
8 срубили в этом году
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в бору?
- Давайте посмотрим правильно ли мы отгадали, для этого отрываем 1 жёлудь с дуба ( на желудях ответы)
У сороконожки
Заболели ножки:
10 ноют и гудят, 5 хромают и болят
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки?
3 бельчонка маму белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих-
Сколько каждому из них?
Жили- были под дубочком
10 пухленьких грибочков
Прискакал бельчонок вдруг
И грибов не стало двух.
У кого ответ готов?
Сколько там ещё грибов?
- Молодцы! С этим заданием вы справились. Мы можем идти дальше.
Физ.минутка
Перед нами дуб широкий ( руки в стороны)
А над нами дуб высокий (руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели ( наклоны головы)
Головами зашумели ( хлопки)
Грянул гром, сосна упала ( присесть)
Только ветками качала ( встали, покачали головами)
Решение уравнений
- Шёл старичок по тропинке, а навстречу ему зверёк. Угадайте, кто он.
Белый катиться клубок
Ничего не разобрать
Только уши и видать!
Вот уже совсем он близко
Кто же это…
Он зайчишка ( показ)
- Зайчишка приготовил вам задание.
Что ж, ответь на мой вопрос!
Да скорее, нет терпенья!
Что же это…( показ)
Уравненья ( карточка №1)
Х + 9=48 Х – 15=30 45 - У=10
К доске выходят 3 ученика, по 1 из каждого ряда. Ваша задача быстро и правильно решить уравнения ( ученики решают уравнения в тетради)
Решение задачи
Дальше отправился наш дружок-
Наш весёлый старичок
Песня – песней, распевай!
Да смотри же, не зевай!
Показался на дороге
Тот, кого кормили ноги,
В запахе он знает толк
На дороге Серый ….(Волк) показ
- Эй, дружище!
Съем тебя я, вкуснотища!
Нет, не съешь меня, спешу я!
Дай задачку мне, решу я! ( карточка №2)
Волк собрал грибы. Из них белых грибов 8, мухоморов в 3 раза больше, чем белых, а лисичек на 10 меньше, чем мухоморов. Сколько съедобных грибов собрал волк?
- Прочитайте задачу.
- О чём в ней говорится? Что известно? Что надо узнать? Какие слова возьмём для краткой записи?
- Что сказано про белые грибы? Про мухоморы? Про лисички? Что надо узнать? Какие грибы съедобные? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Физ.минутка
Мы руками хлопаем 1-2-3
Мы ногами топаем 1-2-3
Руки поднимаем, руки опускаем
Головой качаем
Плечи пожимаем
Приседаем 1-2
А теперь мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
7. Решение примеров
- Шум опять, трещит листва
Снова встреча, вот дела!
Наш герой, увы не слабый
А зовётся – Косолапый
Кто ж нам встретился, детишки,
Ну, конечно, это … ( мишка)
- Ты не ешь меня дружок,-
Снова просит старичок
Должен дальше я идти
Всё, что хочешь попроси!
И мишутка говорит
-Знаю я, где мёд лежит,-
Ты построй мне этот мостик.
-Решите примеры. Ответы расположите в порядке возрастания ( карточка №3)
Самостоятельная работа
- Дальше наш пошёл дружок,
Наш весёлый старичок.
Уж идёт к концу денёк
Не успеть боится в срок!
И навстречу вдруг лиса ( показ)
Ты не ешь меня лиса!
Погоди немного
- Что же, потерплю пока…
Только ты заранее
Выполни задание ( Карточка №4)
- Вычислите зн -ние выражения. Каждый ряд решает свой пример.
8∙3+5∙4= ( 49-24 ) : 5∙8= 3∙7 + 4∙5=
Проверка.
Обобщение
- А вот и лесок. ( показ)
Трудна была дорога,
Но вы с ней справились, друзья,
Таких талантливых детишек
В своём лесу я ещё не встречал!
- Ребята, какие задания нам сегодня помогли по дороге в Математический лес? Что мы повторяли?