- активизировать познавательную деятельность учащихся,
- закрепить полученные знания на уроках,
- способствовать воспитанию у детей чувства коллективизма и взаимопомощи.
- Подготовка к игре начинается за 3 недели до проведения. Учащиеся разбиваются по желанию на команды, выбирают название, девиз, готовят костюмы.
- В программе турнира предусмотрены 2 конкурса творческого характера, которые предлагаются участникам в качестве домашнего задания: инсценировка любого мифа и выпуск исторического тематического журнала (тему определяют сами участники).
- На турнир приглашаются гости: родители, учителя.
- Для оценки результатов турнира создаётся жюри из учащихся старших классов, родителей и учителей (5 человек).
- в зале развешиваются плакаты (“История учительница жизни “Изучая предков, узнаём себя, исторические газеты, рисунки учащихся, кроссворды.
- мультимедийный проектор,
- магнитофон.
- Приветствие команд.
- Конкурс-разминка “Дальше-дальше
- Конкурс “Историческая география
- Конкурс “Жили ли они?
- Конкурс “Понятийный
- Конкурс для зрителей “Загадки древних
- Конкурс “ГероическийКто?...
- Конкурс “Крылатые выражения
- Конкурс “Исторический портрет
- Конкурс “Архитектурный
- Представление исторических журналов.
- Конкурс театральный.
- Подведение итогов.
- Исследование, рассказ о событиях (История).
- Вера в духов и богов (Религия).
- Мастер, изготовлявший изделие из глины, дерева, металла (Ремесленник).
- Наука, изучающая звёзды, планеты (Астрономия).
- Статуя, изображающая льва с головой человека (Сфинкс).
- Тяжёлое бревно, один конец которого обит металлом (Таран).
- Знатные люди, царские чиновники (Вельможи).
- Небольшие самостоятельные государства Греции (Полис).
- Девять знатных правителей, осуществлявших суд в Атике (Архонты).
- Переселенцы, жившие в Риме (Плебеи).
- Несколько родовых общин, живущих в одной местности (Племя).
- Сбор в пользу государства (Налог).
- Принадлежность людей от рождения к определённой группе (Каста).
- Взять во временное пользование за плату землю, имущество (Аренда).
- Совет знати в Древней Греции (Ареопак).
- Главная торговая площадь Афин (Агора).
- Место для зрелищ (Театр).
- Торжественный въезд полководца-победителя в Рим (Триумф).
- Сопровождающий ребёнка раб (Педагог).
- Специалист по строительству зданий (Архитектор).
- “Дар Нила “Кемет “Чёрная земля О каком государстве идёт речь? (Египет)
- Далеко ли Месопотамия находилась от Междуречья? (Название одного государства)
- Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор (Финикия)
- Назовите страну, где протекает река Ганг? (Индия)
- Столица Ассирийской державы, которую называли “логовищем львов и городом крови (Ниневия)
- В каких странах были самые длинные крепостные стены? (Китай Великая китайская стена; Афины порт Пирей)
- Река “тысячи бедствий “блуждающая река “горе Китая- назовите её (Хуанхэ)
- “Страна телят- как она называется? (Италия)
- Знаменитые висячие сады Семирамиды были созданы в… (Вавилон)
- Жители какого государства с детства учились говорить кратко, лаконично? (В Спарте)
- Христианство возникает в I веке нашей эры на краю Римской империи. Назовите где. (В Палестине)
- Иранцы называли его Ашаена (Суровое море), турки Карадениз (Мрачное море), греки Понт Эвксинский(Негостеприимное море). Как называем его мы? (Чёрное море)
1-я команда2-я командаГаннибал Посейдон
Хеопс Геракл
Аполлон Спартак
Сет Одиссей
Солон ТутмосПерикл Кир
Хаммурапи Аларих
Прометей Фидий
Гомер Эсфил
Ахиллес Гефест5. Конкурс “Понятийный В пакеты вложены буквы, из которых нужно сложить слова и объяснить их значение. 1-я команда2-я командаДемократияРеспублика6. Конкурс для зрителей “Загадки древних Зажиточные греки не любили есть в одиночку. На званых обедах главным считалась не еда, а беседа. За столом разговаривали, рассказывали занимательные истории, слушали музыку, пели, устраивали игры в вопросы и ответы. Вот их загадки:- Я чёрное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. (Дым)
- Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса. (Зеркало)
- Не говори ничего, и ты выразишь моё имя. Но, если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о, чудо! Ты не выразишь меня. (Молчание)
- Кто ходит утром на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх. Никто из всех существ, живущих на земле не изменяется так, как он. Когда он ходит на четырёх ногах, тогда меньше у него сил, медленнее движется он, чем в другое время. (Человек)
- Вопросы 1-й команде:
- ... в 490 г. до н.э. разгромил превосходившие силы противника на Марафонской равнине? (Мильтиад)
- в 334 325 гг. до н.э. осуществил великий поход в Азию, Египет, Междуречье? (Ал. Македонский)
- в 480 г. до н.э. выиграл Саламинское сражение? (Фемистокл)
- в 202 г. до н.э. одержал победу близ города Зама? (Сципион)
- …в 480 г. до н.э. погиб в Фермопильском проходе, защищая Среднюю Грецию? (Леонид)
- в 216 г. до н.э. разгромил римское войско при Каннах? (Ганнибал)
- в 31 г. до н.э. проиграл сражение у мыса Акций? (Марк Антоний)
- в 49 г.до н.э. перейдя Рубикон, двинулся на Рим? (Гай Юлий Цезарь)
- Слава Герострата (Позорная слава. Герострат в 356 г. до н.э. сжёг храм Артемиды в Эфесе)
- Драконовские законы (Суровые законы, автором которых был архонт Драконт)
- Пиррова победа (Сомнительная победа, победа, равная поражению. В 280 г. до н.э. Пирр одержал победу, потеряв большую часть армии)
- Нить Ариадны (Способ выйти из затруднительного положения. Миф о Тесее и Минотавре)
- Яблоко раздора (Предмет спора, причина вражды. Повод для Троянской войны)
- Разрубить гордиев узел (Решить сложное, запутанное дело. Ал. Македонский разрубил узел в городе Гордий)
- Я царь справедливый, которому бог Солнца даровал законы, мои слова превосходны, мои дела бесподобны. (Хаммурапи)
- Какой великий артист погибает! (Нерон)
- Я, точно волк, вертелся среди стаи псов. (Солон)
- Даже дикие звери имеют норы и логово, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего кроме воздуха и света. (Тиберий Грак)