«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Сценарий урока «Деление десятичных дробей»

Сценарий урока.

Тема урока «Деление десятичных дробей»

Класс 6

Учебник «Математика» Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Сценарий урока

Учитель: Балашова Г. И.

ГБОУ АО "Школа-интернат им. С. И. Здоровцева"

Тема урока «Деление десятичных дробей»

Класс 6

Учебник «Математика» Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др

Цели:

* Образовательные:

- вывести правило и формировать навык деления десятичной дроби на натуральное число.

* Развивающие:

- развитие логического мышления, памяти, внимания и самостоятельности;

- приобщение учащихся к разнообразным формам работы повторения материала;

- формирование математической речи;

- развитие кругозора учащихся.

* Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать дружеские отношения в классе.

Тип урока: урок открытия нового знания

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивационный этап

  3. Проверка домашнего задания

  4. Актуализация знаний

  5. Изучение нового материала

  6. Закрепление изученного материала

  7. Подведение итогов урока

  8. Домашнее задание

Ход урока

I Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Проверяется готовность учащихся к уроку. Отмечается, что изучение десятичных дробей продолжается, раздают самостоятельные работы за предыдущий урок.

II Мотивационный этап

В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление – это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком. Сейчас мы проверим, кто же станет пусть не великим, но математиком сегодняшнего урока.

Но для начала давайте проверим ваше домашнее задание.

III Проверка домашнего задания

№ 310 (а) у доски

№318 устно

IV Актуализация знаний

А начнем мы с небольшой устной разминки. Вычислите:

Молодцы, с заданием вы справились

V Изучение нового материала

Учитель. Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 м2.  Найти длину коридора, если его ширина равна 5 м. Можем ли мы ее найти?

Ученики. Нет.

Учитель. А каких знаний нам для этого не хватает? Все действия с десятичными дробями мы изучили?

Ученики. Мы не умеем делить десятичную дробь на натуральное число.


Учитель. Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

Ученики. Деление десятичных дробей

Открываем тетрадки и пишем:

15 ноября

Классная работа

Деление десятичных дробей

Рассмотрим вопрос о делении десятичной дроби на натуральное число. Раннее мы пользовались следующим алгоритмом:

1) представляли десятичную дробь в виде обыкновенной

2) делили обыкновенную дробь на натуральное число, пользуясь алгоритмом деления обыкновенных дробей,

Например 20,7:9=207/10 :9= 207/10 * 1/9= 207/ 10*9= 23/10= 2,3

Другой пример: 14,1 : 9= 141/90= 47/30=1 . В этом примере результат деления нельзя представить в виде десятичной дроби.

Рассмотрим примеры, когда, частное десятичной дроби можно представить в виде десятичной дроби.

Задача

Кусок ленты длиной 2,68 м разрезали на 4 равные части. Найдите длину каждой такой части.

Учитель. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

(нужно 2,68 разделить на 4)

Пока делить мы не будем, для начала рассмотрим примеры, разобранные в учебнике

Учащиеся вместе с учителем анализируют примеры на деление представленные в учебнике на стр 86-87.

Вернемся к нашей задаче, давайте ее решим с помощью деления десятичной дроби на число, ответ 0,67

Какой можно сделать вывод? (при делении десятичной дроби на натуральное число нужно выполнить деление, не обращая внимание на запятую.)

Формулирование правила

Учитель.  Как бы вы сформулировали правило деления десятичной дроби на натуральное число? (ответы учащихся).

Правило

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, нужно:

1) выполнить деление, не обращая внимание на запятую;

2) поставить в частном запятую, когда закончится деление целой части.

Примечание: если целая часть делимого меньше делителя, то в частном записывают 0 целых, после чего ставят запятую и продолжают деление.

VI Закрепление изученного материала

Теперь поработаем у доски (4 человека у доски остальные на местах)

№321 первая строчка

№322 первая строчка

Т.е. на каждое задание по 4 человека.

Для учащихся быстро справившихся с заданиями предлагаются индивидуальные карточки:

а)3,75 : 15; а)3,48 : 8;

б)1,521 : 3; б)3,534 : 5;

в)1,056 : 16; в)1,265 : 23.

VII Подведение итогов урока

Учитель.

- Чему вы научились на уроке?

- Как выполнять деление десятичной дроби на натуральное число

VIII Домашнее задание №321 (б, г, е, з), 322 (б, г, е, з).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее