«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Строчная и заглавная буквы У, у.

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Урок-изучение нового материала. Тема урока "Строчная и заглавная буквы У, у"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Строчная и заглавная буквы У, у.

  1. Организация начала урока (слайд 1)

  2. Постановка учебной задачи

-Отгадайте загадку.

ВОЛК И КОМАРИК

Волк комарика ловил,

Себе лапой нос разбил: у-у-у!

Стой, комарик, я прошу (у-у-у),

Себе лоб я почешу (у-у-у)!

Л. Царева

-Как вы думаете, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

-Значит, тема нашего урока? (слайд 2)

-А вы умеете писать эту букву?

-Значит, цель нашего урока? (слайд 3)

-Чем мы будем заниматься на уроке? (слайд 4)


III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

  1. Пальчиковая гимнастика.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Рыбка» (Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку»

в разных направлениях, имитируя плавание).


2. Правила посадки за столом во время письма (слайд 5)

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой


  1. Знакомство с буквой У

Буква У напомнит ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи!

Пририсуем сук к стволу –

И увидим букву У.

У рисуем угольком,

Палку к палке – уголком.

Угол. Уголь. У мы слышим.

У в начале слов напишем.

И. Лопухина


– О какой букве – печатной или письменной – говорится в стихотворении?

(о письменной)

– Сравните печатную и письменную буквы У. Чем они похожи? (слайд 6)


  1. Знакомство с написанием буквы у (с. 11)

– Рассмотрите образец строчной буквы у. (слайд 7)

Буква состоит из двух элементов. Первый элемент – короткая палочка с закруглением внизу. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз. Чуть-чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочка с петлей внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз длинную палочку, затем движением руки влево пишем петлю, она должна быть небольшой. Петля пересекается с наклонной палочкой обязательно на нижней линии рабочей строки. Заканчиваем писать на середине рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы у в воздухе


5. Работа в «Прописи 2» (с. 11).

Письмо элементов буквы у и буквы у.


– Рассмотрите образец строчной буквы у.

– Из каких двух элементов состоит буква?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Допишите на первой и второй строчках элементы буквы у, на третьей строчке допишите букву у.

– Дома вы потренируетесь в написании буквы у.

6. Работа в «Прописи 2». (с. 11).

Чтение и письмо слов


МАША ЗАБЛУДИЛАСЬ

Плачет Маша: … (а-а-а),

А волчище… (у-у-у)!

Страшно Машеньке в лесу,

Позовем ее: … (Ау)!

Л. Царева

А у нас есть девочка,

Звать ее Аленушка,

Девочка-припевочка,

Круглая головушка.

Целый день … («уа-уа») –

Вот и все ее слова.

Е. Благинина


– Прочитайте «слова», записанные на двух последних строках. Обратите внимание на соединение букв.


– Что написано на предпоследней строчке? (Предложение)

– Как предложение оформляется на письме?

– Какое предложение по интонации? Прочитайте его выразительно.

– Допишите последние две строчки.


7. Слого-звуковой анализ слов (с. 11)

Показываю утку и бусы. (слайд 8)

– Назовите, что это. Есть в словах, обозначающих данные предметы, звук [у]? Где он стоит?


– Рассмотрите схемы-модели слов утка и бусы.

– Выполните слого-звуковой анализ этих слов


  1. Физминутка. (слайд 9)


8. Знакомство с написанием заглавной буквы У.(слайд 10)

– Рассмотрите образец заглавной буквы У.

Буква У состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем руку вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем чуть вправо вверх. Второй элемент должен находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

– Запишите эти элементы в воздухе


9. Работа в «Прописи 2» (с. 12). Письмо элементов, буквы, предложения

– Из каких двух элементов состоит буква У?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите ковш.

– Допишите на первой строке элементы буквы У, на второй строке – букву У.

– Дома вы потренируетесь в написании буквы У.


– Прочитайте предложение, соблюдая интонацию. Обратите внимание на соединение букв.

Напишите его.

– Соединение каких букв написано? Напишите так же.

– Что написано на нижней строчке?

– Как вы догадались, что это предложение?

– Впишите букву у в слова предложения


  1. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого-звуковой анализ слов (с. 12)

– Рассмотрите схемы-модели слов Уля и Устин. Соотнесите схемы с рисунками.

– С какой буквы начинаются слова?


– Почему эти слова пишутся с заглавной буквы?

– Выполним слого-звуковой анализ слов.


– Рассмотрите схему слова Уля.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?


– Сколько звуков во втором слоге?

– Из чего состоит второй слог?



– Рассмотрите схему слова Устин.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

– Сколько звуков во втором слоге?

– Из чего состоит второй слог?


  1. Рефлексия.

– Какую букву мы научились писать? Какая тема урока была? (слайд 11)

-Мы достигли цели, которую ставили перед собой? (слайд 12)

-Для чего нужна заглавная буква У? строчная у?

– Что получилось на уроке?

- Над чем надо еще поработать?

-Оцените свою работу на уроке.

-Спасибо за урок. (слайд 13)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее