муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 440»
Конспект занятия
«Страна волшебная – здоровье»
Подготовили воспитатели
МБДОУ д/с №440:
Чупахина М. А.,
Хохлова О.С.
Новосибирск 2023г.
Цель - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Данная цель реализуется посредством следующих задач:
Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Программное содержание:
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка
Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.
Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье?
Ответы детей: …
Воспитатель: Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа (обращает внимание детей на персонажей).
Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?
Ответы детей: …
Воспитатель: А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением?
Ответы детей: …
Воспитатель: Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он, конечно, знает, что полезно. А что вредно для здоровья.
Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что - то упустила и не сказала о Здоровяке.
Ответы детей: …
Воспитатель: а как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно, по нему видно, что он растяпа. Давайте с вами поможем ему стать таким же как Здоровяк. Итак, начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.
Физ. минутка "Божья коровка"
Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились Кружатся
Божьи коровки,
Покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки –
Ручки, ножки, животики Показывают названные части тела
Божьи коровки,
Поверните на право головки,
Божьи коровки,
Поверните на лево головки, Повороты головой вправо, влево
Ножками притопните,
Крылышками хлопните Топают ногами. Хлопают руками
Друг к другу повернулись
И мило улыбнулись Поворачиваются, улыбаются, садятся
Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?
Ответы детей: …
Воспитатель: Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит?
Ответы детей: …
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым?
Ответы детей: …
Воспитатель: Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны?
Ответы детей: …
Воспитатель: Я думаю, что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?
Ответы детей: …
Воспитатель: Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового!
Самостоятельная деятельность детей. Анализ занятия и рисунков.