«Зимний фестиваль знаний 2025»

Страна волшебная – здоровье

Цель конспекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Материал из проекта по здоровьесбережению.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 440»













Конспект занятия

«Страна волшебная – здоровье»

















Подготовили воспитатели

МБДОУ д/с №440:

Чупахина М. А.,

Хохлова О.С.






Новосибирск 2023г.

Цель - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

  • Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

  • Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

  • Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Программное содержание:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

  2. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

  3. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка

Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.



Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье?

Ответы детей: …

Воспитатель: Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа (обращает внимание детей на персонажей).

Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?

Ответы детей: …

Воспитатель: А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением?

Ответы детей: …

Воспитатель: Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он, конечно, знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что - то упустила и не сказала о Здоровяке.

Ответы детей: …

Воспитатель: а как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно, по нему видно, что он растяпа. Давайте с вами поможем ему стать таким же как Здоровяк. Итак, начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.



Физ. минутка "Божья коровка"

  1. Вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились Кружатся

  1. Божьи коровки,

Покажите ваши головки,

Носики, ротики, крылышки –

Ручки, ножки, животики Показывают названные части тела

  1. Божьи коровки,

Поверните на право головки,

Божьи коровки,

Поверните на лево головки, Повороты головой вправо, влево



  1. Ножками притопните,

Крылышками хлопните Топают ногами. Хлопают руками

  1. Друг к другу повернулись

И мило улыбнулись Поворачиваются, улыбаются, садятся

Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?

Ответы детей: …

Воспитатель: Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит?

Ответы детей: …

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым?

Ответы детей: …

Воспитатель: Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны?

Ответы детей: …

Воспитатель: Я думаю, что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

Ответы детей: …

Воспитатель: Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового!



Самостоятельная деятельность детей. Анализ занятия и рисунков.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее