«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Стартовый мониторинг обществознание 8 класс

Работа предназначена для проверки элементарных знаний по первым темам.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки




РАССМОТРЕННО

на заседании МО__________________

протокол № ____ от ____________2018 г.

руководитель МО _________________

Кирякова Н.В.

СОГЛАСОВАННО

на заседании методического совета

протокол № ___ от ____________ 2018г.

заместитель директора _____________

Сергеева О.И.


Спецификация

Стартового мониторинга для учащихся 8 класса по обществознанию



  1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 8 класса. КИМ предназначены для стартового мониторинга


  1. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание стартового мониторинга определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).


3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в соответствующих документах (см. пункт 2). Это в первую очередь предметные умения и знания о по предмету.

Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.


4. Характеристика структуры КИМ

Стартовый мониторинг состоит из одной части, задания в которой отличаются по уровню сложности.

Работа содержит задания с выбором одного ответа и выбором нескольких ответов.

Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) номер ответа не указан.


.


Таблица 1.Распределение заданий по частям работы

Часть

работы

Тип заданий

Число

заданий

Максимальный

первичный балл

Процент от

максимального

первичного балла

1

Часть 1

С выбором ответа

10

10

100%

Итого:


10

10

100%



8. Продолжительность стартового мониторинга

На выполнение стартового мониторинга отводится 15 минут.

9. Система оценивания выполнения отдельных заданий стартового мониторингав целом

Правильно выполненная работа оценивается 10 баллами.

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение стартового мониторинга отметку по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале


«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл


0 – 4

5 –6

7-8

9-10






















































Обществознание стартовый мониторинг 8 класс

1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) конкретный этап в развитии народа 2) территорию, имеющую четкие границы 3) социальную организацию страны 4) часть материального мира

2. В широком смысле слова под обществом надо понимать

1) группу любителей почтовых марок 2) всех жителей данного города 3) учеников средней школы №

4) совокупность форм объединения людей

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Человека от животного отличает

1) наличие мозга 2) наличие инстинктов 3) развитая кисть руки 4) способность мыслить

5. Что свойственно человеку и животному?

1) целенаправленная деятельность 2) наличие инстинктов и рефлексов 3) наличие развитого мозга

4) членораздельная речь

6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий 2) выставка картин 3) съезд партии 4) продажа акций завода

8. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потреб-ления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному 2) традиционному 3) постиндустриальному 4) информационному

10. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



1-3

2-4

3-4

4-4

5-2

6-1

7-3

8-4

9-2

10-4


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее