РАССМОТРЕННО на заседании МО__________________ протокол № ____ от ____________2018 г. руководитель МО _________________ Кирякова Н.В. | СОГЛАСОВАННО на заседании методического совета протокол № ___ от ____________ 2018г. заместитель директора _____________ Сергеева О.И. |
Спецификация
Стартового мониторинга для учащихся 8 класса по обществознанию
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 8 класса. КИМ предназначены для стартового мониторинга
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание стартового мониторинга определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в соответствующих документах (см. пункт 2). Это в первую очередь предметные умения и знания о по предмету.
Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
4. Характеристика структуры КИМ
Стартовый мониторинг состоит из одной части, задания в которой отличаются по уровню сложности.
Работа содержит задания с выбором одного ответа и выбором нескольких ответов.
Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) номер ответа не указан.
.
Таблица 1.Распределение заданий по частям работы
№ | Часть работы | Тип заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального первичного балла | |
1 | Часть 1 | С выбором ответа | 10 | 10 | 100% | |
Итого: |
| 10 | 10 | 100% |
|
8. Продолжительность стартового мониторинга
На выполнение стартового мониторинга отводится 15 минут.
9. Система оценивания выполнения отдельных заданий стартового мониторингав целом
Правильно выполненная работа оценивается 10 баллами.
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение стартового мониторинга отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
| «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл |
| 0 – 4 | 5 –6 | 7-8 | 9-10 |
Обществознание стартовый мониторинг 8 класс
1. В узком смысле слова под обществом надо понимать
1) конкретный этап в развитии народа 2) территорию, имеющую четкие границы 3) социальную организацию страны 4) часть материального мира
2. В широком смысле слова под обществом надо понимать
1) группу любителей почтовых марок 2) всех жителей данного города 3) учеников средней школы №
4) совокупность форм объединения людей
3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.
Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Человека от животного отличает
1) наличие мозга 2) наличие инстинктов 3) развитая кисть руки 4) способность мыслить
5. Что свойственно человеку и животному?
1) целенаправленная деятельность 2) наличие инстинктов и рефлексов 3) наличие развитого мозга
4) членораздельная речь
6. Верны ли следующие суждения о природе?
А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.
Б. Природа – это мир, созданный человеком.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?
1) выплата пенсий 2) выставка картин 3) съезд партии 4) продажа акций завода
8. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потреб-ления.
Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
1) индустриальному 2) традиционному 3) постиндустриальному 4) информационному
10. Верны ли следующие суждения о типах общества?
А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.
Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1-3
2-4
3-4
4-4
5-2
6-1
7-3
8-4
9-2
10-4