РАССМОТРЕННО на заседании МО__________________ протокол № ____ от ____________2018 г. руководитель МО _________________ Кирякова Н.В. | СОГЛАСОВАННО на заседании методического совета протокол № ___ от ____________ 2018г. заместитель директора _____________ Сергеева О.И. |
Спецификация
Стартового мониторинга для учащихся 7 класса по обществознанию
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 7 класса. КИМ предназначены для стартового мониторинга
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание стартового мониторинга определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в соответствующих документах (см. пункт 2). Это в первую очередь предметные умения и знания о по предмету.
Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
4. Характеристика структуры КИМ
Стартовый мониторинг состоит из одной части, задания в которой отличаются по уровню сложности.
Работа содержит задания с выбором одного ответа и выбором нескольких ответов.
Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) номер ответа не указан.
.
Таблица 1.Распределение заданий по частям работы
№ | Часть работы | Тип заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального первичного балла | |
1 | Часть 1 | С выбором ответа | 10 | 10 | 100% | |
Итого: |
| 10 | 10 | 100% |
|
8. Продолжительность стартового мониторинга
На выполнение стартового мониторинга отводится 15 минут.
9. Система оценивания выполнения отдельных заданий стартового мониторинга в целом
Правильно выполненная работа оценивается 10 баллами.
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение стартового мониторинга отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
| «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл |
| 0 – 4 | 5 –6 | 7-8 | 9-10 |
Стартовый мониторинг обществознание 7 класс
1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба
2. Примером неречевого общения может служить:
письмо другу 2. улыбка при встрече друзей
разговор пассажиров автобуса 4. беседа с приятелем
3. Наказание за нарушение установленных правил:
мораль 2. санкция 3. Конституция 4. действие
4. Основной, главный закон страны:
Великая хартия вольностей 2. декларация 3. Конституция 4. конвенция
5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
с 12 лет 2. с 14 лет 3. с 16 лет 4. с 18 лет
6. Насильственное хищение чужого имущества:
вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой
7. К внешним угрозам нашей стране относится:
создание незаконных вооруженных формирований
торговля наркотиками на улицах
военный конфликт в соседнем государстве
распространение оружия
8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
философия 2. Обществознание 3. Экономика 4. история
9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых
автомобилей»?
производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?
Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4. Уплата налогов
1-4
2-1
3-2
4-3
5-4
6-4
7-3
8-3
9-1
10-2