ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: математика.
Класс: 2б
Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Цель: усвоение способов сравнения трёхзначных чисел.
Задачи:
Формировать навыки сравнения трёхзначных чисел.
Развивать математическую речь.
Развивать интерес к предмету математика.
Формирование УУД
Познавательные
общеучебные:
самостоятельно выделять и формулировать цель урока;
контролировать и оценивать процесс и результат действия;
умение обосновывать выбор собственного решения;
понимание и преобразование информации (с.92);
применение представленной информации (с.92);
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
универсальных логических действий:
выстраивать логическую цепь рассуждений;
выбирать определённый способ сравнения трёхзначных чисел;
Регулятивные
формировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
учиться высказывать свое предположение, уметь доказывать свою точку зрения;
умение организовывать и контролировать свою работу на уроке;
прогнозировать результат собственной деятельности.
Личностные
мотивация учебной деятельности;
самооценка успешности учебной деятельности;
контроль процесса и результата деятельности;
учебно-познавательный интерес к новому материалу
Коммуникативные
проявление активности во взаимодействии для решения познавательной задачи;
умение работать в паре;
способность договариваться и приходить к общему мнению;
умение слушать и вступать в диалог;
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками
Технология проведения | Совместная работа учителя и учащихся , направленная на достижение запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные | Метапредметные | |||
Ӏ. Мотивация к учебной деятельности. Цель:
|
| 1.Настраивается на плодотворную работу. 2.Организовывает рабочее место. | Общеучебные
| Личностные
| ||
- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Открыли тетради, записали число. Классная работа. | ||||||
ӀӀ. Актуализация знаний. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний. | 1.Организует формулировку темы, постановку цели урока учащимися. | 1.С помощью учителя формулируют тему урока, ставят образовательную цель. | Общеучебные
| Регулятивные
Коммуникативные
| ||
Посмотрите на экран. Проанализируйте запись и сформулируйте тему урока. 118 258200 50=50 Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (мы будем сравнивать трёхзначные числа) Откройте учебник и прочитайте тему урока. Вы верно определили тему урока? Сформулируйте цель урока. (научиться сравнивать трёхзначные числа) Для достижения поставленной цели, какие полученные знания мы будем использовать?
У вас на столах лежат карточки. Обведите трёхзначные числа. 41 154 8 90 783 Какие числа вы обвели? Прочитайте трёхзначное число и назовите число единиц каждого разряда. Молодцы! | ||||||
ӀӀӀ. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала. Цель: Развитие умения самостоятельно выделять нужную информацию и применять её на практике. | Фронтальная работа | |||||
1.Организует самостоятельную работу учащихся по изучению учебной проблемы. | 1. Самостоятельно знакомится с информацией в учебнике. 2.Формулирует первый способ сравнения трёхзначных чисел. | Общеучебные
Логические
| Регулятивные
Личностные
Коммуникативные
| |||
Учащиеся читают диалог Миши и Маши. – Какую информацию о сравнении трехзначных чисел получил Миша от Маши? (Сначала нужно сравнить число сотен, где больше сотен, то число и будет больше.) Поднимите руки, кому понятно данное объяснение? Кто может мне объяснить, как сравнить данные числа? (запись на доске) 531…780 (к доске выходит один ребёнок и объясняет) Спасибо! | ||||||
ӀV. Применение теоретических знаний при выполнении упражнений и решении задач. Цель: Развитие самостоятельности в овладении новыми знаниями. | Индивидуальная работа. | |||||
1.Организует индивидуальную работу учащихся. 2.Оказывает индивидуальная помощь. |
| Общеучебные
| Регулятивные
Личностные
| |||
Задание 1 стр.22 (Ч.2) Прочитайте задание. Оцените свои возможности. Кто понял задание? У кого вызвало затруднение? Приступайте к выполнению. (Работа за доской) Первые два числа пойдет сравнивать ________________________, Остальные числа будет сравнивать ____________________. 254 354 300 299 480 507 705 Проверка: Проверьте, правильно ли произвели сравнение чисел дети. У кого так же? У кого были ошибки? Оцените результат своей работы.
| ||||||
Работа в парах | ||||||
1.Организует работу в парах. 2.Оказывает помощь. | 1.Работают в парах. 2.Договариваются. 3.Приходят к общему мнению. 4. При необходимости корректирую работу соседа. | Общеучебные
Логические
| Регулятивные
Коммуникативные
| |||
Продолжаем работу. Кто помнит, какую цель мы поставили? У Миши появился новый вопрос? Прочитайте его и попытайтесь на него ответить. Можете посовещаться со своим соседом по парте. Итак, кто пойдёт к доске и объяснит, как сравнить данные числа? 530…560 Спасибо!
Задание №2 стр.22 (Ч.2) Прочитайте задание. Оцените свои возможности. Работать будете в паре. Каждый из вас должен сравнить только две пары чисел. Договоритесь с соседом, какие числа вы будете сравнивать. После того как вы выполните сравнение, обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. (самостоятельная работа детей) Есть ли у вас замечания по работе соседа? А теперь проверьте как проверил вашу работу сосед 532 62 856 829 481 430 979 97 Кто выполнил правильно? У кого были ошибки? Оцените результат своей работы. | ||||||
Работа в группе | ||||||
1.Оргнизует работу в группе. 2. Оказывает помощь в организации работы. | 1.Работа в группе. 2.Договариваются. 3.Приходят к общему мнению. 4. Определяют лидера. | Общеучебные
| Регулятивные
Коммуникативные
| |||
Как вы думаете, Миша понял, как сравнивать трёхзначные числа или у него ещё есть вопросы? Прочитайте размышление Миши. Кто сможет пойти к доске и объяснить, как сравнить данные числа? 635…639 Кому понятно? Хорошо! Задание №3 стр. 23 (Ч.2) Прочитайте задание. Оцените свои возможности. Выполните данный номер в группе по цепочке. Определитесь, какие числа будет сравнивать каждый из вас. Вы можете корректировать ответ своего соседа. Начинайте работать. 745 6 555 550 387 383 947 9 Проверка: Зачитывается запись. Чья группа выполнила правильно? У кого были ошибки? Оцените результат своей работы. Есть ли ещё вопросы у Миши? (нет) Сформулируйте правило для сравнения трёхзначных чисел. Вывод: сравнение трёхзначных чисел производится с количества единиц разряда сотен. Если их одинаковое количество, то начинаем сравнивать число единиц в разряде десятков. Если в числе одинаковое количество единиц разряда сотен и десятков, начинаем сравнивать по количеству единиц разряда единиц | ||||||
V. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. Цель: Проверка и обобщение полученных умений и знаний. | Самостоятельная работа | |||||
1.Организует дифференцированную работу учащихся. 2. Контролирует выполнение работы. | 1.Оценивает свои возможности по умению применять полученные умения и навыки на практике. | Общеучебные
| Регулятивные
Личностные
| |||
Проверим, как вы усвоили новый материал? Выполним самостоятельную работу. Предлагаю оценить свои возможности и выбрать: Учебник с.23 №4 (Ч.2 ) - если вы считаете, что тему поняли, но есть небольшие сомнения; Тетрадь для самостоятельных работ с.10 №3 - если вы полностью уверены в своих знаниях. Прочитайте задание. Оцените свои возможности. (по ходу выполнения самостоятельной работы учитель проверяет правильность её выполнения) Проверка: проверьте правильность выполнения Кто выполнил правильно? У кого были ошибки? Оцените результат своей работы. | ||||||
VӀ. Рефлексия деятельности. Цель: Организация рефлексии и самооценки учениками собственной деятельности. | 1.Подводит учащихся к самоанализу собственной деятельности. | 1.Оценивает результат собственной деятельности. | Общеучебные
| Регулятивные
Личностные
| ||
Какую цель мы ставили в начале урока? Кто из вас достиг цели урока? Оцените свою работу на уроке, соответствующим смайликом. Поднимите руку, кому на уроке было все понятно? У кого ещё имеются сомнения? Кому совсем было ничего не понятно?
|