«Зимний фестиваль знаний 2025»

Сравнение трёхзначных чисел

Урок математики "Сравнение трёхзначных чисел". 3 класс программа ПНШ.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: математика.

Класс:

Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Цель: усвоение способов сравнения трёхзначных чисел.

Задачи:

  1. Формировать навыки сравнения трёхзначных чисел.

  2. Развивать математическую речь.

  3. Развивать интерес к предмету математика.



Формирование УУД

  1. Познавательные

общеучебные:

  • самостоятельно выделять и формулировать цель урока;

  • контролировать и оценивать процесс и результат действия;

  • умение обосновывать выбор собственного решения;

  • понимание и преобразование информации (с.92);

  • применение представленной информации (с.92);

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

универсальных логических действий:

  • выстраивать логическую цепь рассуждений;

  • выбирать определённый способ сравнения трёхзначных чисел;

  1. Регулятивные

  • формировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

  • учиться высказывать свое предположение, уметь доказывать свою точку зрения;

  • умение организовывать и контролировать свою работу на уроке;

  • прогнозировать результат собственной деятельности.

  1. Личностные

  • мотивация учебной деятельности;

  • самооценка успешности учебной деятельности;

  • контроль процесса и результата деятельности;

  • учебно-познавательный интерес к новому материалу

  1. Коммуникативные

  • проявление активности во взаимодействии для решения познавательной задачи;

  • умение работать в паре;

  • способность договариваться и приходить к общему мнению;

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками



Технология проведения

Совместная работа учителя и учащихся , направленная на достижение запланированных результатов

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные

Метапредметные

Ӏ. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

  • Психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки на уроке.


    1. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу.


1.Настраивается на плодотворную работу.

2.Организовывает рабочее место.

Общеучебные

  • Самоконтроль готовности;

  • Реакция на учителя, внимание.

Личностные

  • Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Начинаем урок. Открыли тетради, записали число. Классная работа.

ӀӀ. Актуализация знаний.

Цель:

Повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний.

1.Организует формулировку темы, постановку цели урока учащимися.

1.С помощью учителя формулируют тему урока, ставят образовательную цель.

Общеучебные

  • Примененять ранее изученную информацию;

  • Ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке самостоятельно или при помощи учителя;

  • Формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Коммуникативные

  • Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Посмотрите на экран.

Проанализируйте запись и сформулируйте тему урока.

118 258200 50=50

Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (мы будем сравнивать трёхзначные числа)

Откройте учебник и прочитайте тему урока.

Вы верно определили тему урока?

Сформулируйте цель урока. (научиться сравнивать трёхзначные числа)

Для достижения поставленной цели, какие полученные знания мы будем использовать?

  • вспомнить, какие числа называются трёхзначными;

  • разряды трёхзначного числа;

  • знаки сравнения.

У вас на столах лежат карточки.

Обведите трёхзначные числа.

41 154 8 90 783

Какие числа вы обвели?

Прочитайте трёхзначное число и назовите число единиц каждого разряда. Молодцы!

ӀӀӀ. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Цель:

Развитие умения самостоятельно выделять нужную информацию и применять её на практике.

Фронтальная работа

1.Организует самостоятельную работу учащихся по изучению учебной проблемы.

1. Самостоятельно знакомится с информацией в учебнике.

2.Формулирует первый способ сравнения трёхзначных чисел.

Общеучебные

  • Понимать и преобразовывать информацию.

Логические

  • Выстраивать логическую цепь рассуждения.

Регулятивные

  • Находить решение учебной проблемы;

  • Высказывать свое мнение, уметь доказывать свою точку зрения.

Личностные

  • Развивать учебно-познавательный интерес.

Коммуникативные

  • Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • Слушать и понимать речь других учащихся.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

– Какую информацию о сравнении трехзначных чисел получил Миша от Маши? (Сначала нужно сравнить число сотен, где больше сотен, то число и будет больше.)

Поднимите руки, кому понятно данное объяснение?

Кто может мне объяснить, как сравнить данные числа? (запись на доске)

531…780 (к доске выходит один ребёнок и объясняет)

Спасибо!

ӀV. Применение теоретических знаний при выполнении упражнений и решении задач.

Цель:

Развитие самостоятельности в овладении новыми знаниями.

Индивидуальная работа.

1.Организует индивидуальную работу

учащихся.

2.Оказывает индивидуальная помощь.

  1. Индивидуально прорабатывает первый способ сравнения трёхзначных чисел.

Общеучебные

  • Самостоятельно выделять учебную проблему и определять пути её решения.

Регулятивные

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Находить решение учебной проблемы;

Личностные

  • Проявлять учебно-познавательный интерес.

Задание 1 стр.22 (Ч.2)

Прочитайте задание.

Оцените свои возможности. Кто понял задание? У кого вызвало затруднение?

Приступайте к выполнению.

(Работа за доской)

Первые два числа пойдет сравнивать ________________________,

Остальные числа будет сравнивать ____________________.

254 354 300 299

480 507 705

Проверка: Проверьте, правильно ли произвели сравнение чисел дети.

У кого так же? У кого были ошибки?

Оцените результат своей работы.


Работа в парах

1.Организует работу в парах.

2.Оказывает помощь.

1.Работают в парах.

2.Договариваются.

3.Приходят к общему мнению.

4. При необходимости корректирую работу соседа.

Общеучебные

  • Умение обосновывать собственное решение.

Логические

  • Выстраивать логическую цепочку рассуждения.

Регулятивные

  • Умение организовывать и контролировать работу в паре.

Коммуникативные

  • Умение работать в паре;

  • Развивать способность договариваться и приходить к общему мнению;

  • Умение слушать и вступать в диалог.

Продолжаем работу. Кто помнит, какую цель мы поставили?

У Миши появился новый вопрос? Прочитайте его и попытайтесь на него ответить. Можете посовещаться со своим соседом по парте.

Итак, кто пойдёт к доске и объяснит, как сравнить данные числа?

530…560

Спасибо!


Задание №2 стр.22 (Ч.2)

Прочитайте задание. Оцените свои возможности.

Работать будете в паре. Каждый из вас должен сравнить только две пары чисел. Договоритесь с соседом, какие числа вы будете сравнивать. После того как вы выполните сравнение, обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. (самостоятельная работа детей)

Есть ли у вас замечания по работе соседа?

А теперь проверьте как проверил вашу работу сосед

532 62 856 829

481 430 979 97

Кто выполнил правильно? У кого были ошибки?

Оцените результат своей работы.

Работа в группе

1.Оргнизует работу в группе.

2. Оказывает помощь в организации работы.

1.Работа в группе.

2.Договариваются.

3.Приходят к общему мнению.

4. Определяют лидера.

Общеучебные

  • Контролировать и оценивать работу в группе;

  • Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • Умение производить корректирующую работу.

Регулятивные

  • Умение организовывать и контролировать работу в паре.

Коммуникативные

  • Умение работать в паре;

  • Развивать способность договариваться и приходить к общему мнению;

  • Умение слушать и вступать в диалог.

Как вы думаете, Миша понял, как сравнивать трёхзначные числа или у него ещё есть вопросы?

Прочитайте размышление Миши.

Кто сможет пойти к доске и объяснить, как сравнить данные числа?

635…639

Кому понятно? Хорошо!

Задание №3 стр. 23 (Ч.2)

Прочитайте задание. Оцените свои возможности.

Выполните данный номер в группе по цепочке. Определитесь, какие числа будет сравнивать каждый из вас. Вы можете корректировать ответ своего соседа. Начинайте работать.

745 6 555 550

387 383 947 9

Проверка: Зачитывается запись.

Чья группа выполнила правильно? У кого были ошибки?

Оцените результат своей работы.

Есть ли ещё вопросы у Миши? (нет)

Сформулируйте правило для сравнения трёхзначных чисел.

Вывод: сравнение трёхзначных чисел производится с количества единиц разряда сотен. Если их одинаковое количество, то начинаем сравнивать число единиц в разряде десятков. Если в числе одинаковое количество единиц разряда сотен и десятков, начинаем сравнивать по количеству единиц разряда единиц

V. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

Цель:

Проверка и обобщение полученных умений и знаний.

Самостоятельная работа

1.Организует

дифференцированную работу учащихся.

2. Контролирует выполнение работы.

1.Оценивает свои возможности по умению применять полученные умения и навыки на практике.

Общеучебные

  • Умение обосновывать выбор собственного решения;

  • Применять полученную информацию.

Регулятивные

  • Умение организовывать и контролировать свою работу;

  • Прогнозировать результат собственной работы.

Личностные

  • Производить самооценку успешности или неуспешности учебной деятельности.

Проверим, как вы усвоили новый материал?

Выполним самостоятельную работу.

Предлагаю оценить свои возможности и выбрать:

Учебник с.23 №4 (Ч.2 )

- если вы считаете, что тему поняли, но есть небольшие сомнения;

Тетрадь для самостоятельных работ с.10 №3

- если вы полностью уверены в своих знаниях.

Прочитайте задание. Оцените свои возможности.

(по ходу выполнения самостоятельной работы учитель проверяет правильность её выполнения)

Проверка: проверьте правильность выполнения

Кто выполнил правильно? У кого были ошибки?

Оцените результат своей работы.

VӀ. Рефлексия деятельности.

Цель:

Организация рефлексии и самооценки учениками собственной деятельности.

1.Подводит учащихся к самоанализу собственной деятельности.

1.Оценивает результат собственной деятельности.

Общеучебные

  • Подводить итог своей деятельности;

  • Самостоятельно выбирать критерии для оценки.

Регулятивные

  • Прогнозировать результат собственной деятельности.

Личностные

  • Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая с усилиями, трудолюбием.

Какую цель мы ставили в начале урока?

Кто из вас достиг цели урока?

Оцените свою работу на уроке, соответствующим смайликом.

Поднимите руку, кому на уроке было все понятно?

У кого ещё имеются сомнения?

Кому совсем было ничего не понятно?














Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее