Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Тема: «Спряжение глаголов».
Выполнила
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112»
Анциферова Светлана Геннадьевна
Тема : «Спряжение глагола».
Цель:
Познакомить учащихся с понятием спряжение;
Развивать умения изменять глаголы по лицам и числам;
Воспитывать умение и желание сотрудничать друг с другом.
Планируемые результаты:
Личностные:
Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Способность к самооценке;
Метапредметные:
- познавательные: умение выделять признаки глагола как части речи и определять спряжение; умение добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию; делать выводы.
- регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей; умение ставить учебные цели и задачи в сотрудничестве с учителем; умение оценивать результаты своей деятельности.
- коммуникативные: развитие диалогической речи; формирование собственного мнения; умение работать в группах.
Предметные:
- развитие познавательного интереса, умения сравнивать и обобщать, формирование умения определять спряжение у глаголов по окончанию.
Формируемые УУД: личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Материалы к уроку: презентация, листы с заданием для групповой работы, учебник.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Слайд №1
Слайд №2- 20
Слайд №21
3. Определение темы урока и постановка учащимися цели урока.
Слайд №22
4.Изучение нового знания.
Приложение 1
Слайд № 23- 26
Приложение 2
Слайд № 27
Слайд № 28
Физкультминутка.
Слайд № 29
5. Закрепление учащимися нового материала
Слайд № 30
Приложение 3
6.Подведение итогов урока.
7.Домашнее задание.
8. Рефлексия. Слайд № 31
Слайд №32 |
Учитель обращается к детям. - Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. - С каким настроением начинаем наш урок? - Желаю, чтобы ваше настроение сохранилось на весь урок. - Садитесь.
- Хотите узнать сегодня на уроке что-то новое?
-Отгадайте загадку, о какой части речи говорится?
Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом, И счастливый мой удел таков - В речи быть одним из главных слов.
-Давайте проверим, что вы знаете о глаголе. -Вам нужно не просто ответить на вопросы, а играя, разгадать кроссворд.
Ребенок играет – дети играют
Играла - играет – будет играть
- Повторив все о глаголе, какое слово у вас получилось?
- Кто знает, что это такое? - Какой проблемный вопрос возникает? Учитель прикрепляет на доску листок с вопросом.
- Какую цель поставим на урок?
- Тема нашего урока?
- Чтобы познакомиться с понятием спряжения глаголов, предлагаю поработать в группах. - Измените, глаголы по образцу и выделите окончание глаголов. Учитель раздает листы для работы каждой группе.
Идти петь молчать говорить Ед.ч. 1л.(я) .... …. …. …. 2л.(ты) … … …. …. 3л.(он, она, оно) … … …. ….
Мн.ч. 1л.(мы) … …. …. …. 2л.(вы) … …. …. …. 3л.(они) … …. …. ….
Учитель контролирует выполнение учащимися задания.
После выполнения задания учитель задает вопросы. - Какую работу вы сейчас выполняли? - Как изменяли?
- Давайте, проверим, что у вас получилось.
- Посмотрите на выполненное задание, найдите сходство в окончаниях глаголов.
- Ребята, можно объединить глаголы по окончаниям.
- Хорошо!
-Давайте выпишем только окончания глаголов. Учитель прикрепляет таблички окончаний на доску.
идти лить молчать говорить ед.ч. ед.ч. 1л. - у, - ю - у, -ю 2л. - ешь(-ёшь) - ишь 3л. - ет (-ёт) - ит мн.ч. мн.ч. 1л. - ем (-ём) - им 2л. - ете (-ёте) - ите 3л. - ут, - ют - ат, -ят
- Посмотрите на окончания. - Что общего и в чем различие?
Учитель выделяет на доске у 1-го столбика большую букву Е, а у 2 – го букву И.
- Итак, какую работу выполняли на листочках? - Ребята, можем ответить на проблемный вопрос?
- Кто скажет вывод?
Учитель проводит физкультминутку с учащимися.
Учитель просит учеников открыть учебник для проверки правила. -Откройте учебник и прочитайте на странице 67 первое правило.
-Совпала наша таблица с выводом в учебнике? -Молодцы! Справились с работой!
-Если получилось 2 столбика, то прономеруйте их. Учитель прикрепляет на доску таблички. -Проверьте правило на странице 68. - Совпала нумерация? -Молодцы! Улыбнулись друг другу!
- Ребята, хотите попробовать самостоятельно определить спряжение глаголов? - Прочитайте инструкцию в учебнике на стр. 68.
- Давайте определим спряжение у одного глагола вместе. Учитель показывает по слайду образец определения спряжения.
-А теперь попробуйте определить спряжение глагола сами.
Выделите окончание глаголов, определите спряжение. трещат льют идешь говорим
- Давайте, проверим.
- Молодцы! А теперь подведем итог нашего урока.
-Какую цель ставили на урок? - Что такое спряжение? -Какое бывает спряжение? -Какая буква в окончаниях глагола 1спряжения? -А в окончаниях глагола 2 спряжения?
-Ребята, а как вы думаете, зачем нужно знать спряжение?
- К следующему уроку предлагаю составить свой опорный сигнал по теме «Спряжение глаголов».
-А сейчас оцените свою деятельность на уроке на листке.
- На уроке вы работали активно и дружно! -Спасибо за урок!
|
Учащиеся приветствуют учителя и гостей.
Учащиеся отгадывают загадку.
Учащиеся выполняют действие в соответствии с заданием.
Учащиеся читают выделенное слово.
Определяют и формулируют проблему.
Ставят цель, адекватную заданной проблеме, и предлагают тему урока.
Учащиеся объединяются в группы по 5-6 человек и следуют заданной процедуре группового обсуждения, в ходе которого обобщают и фиксируют решение.
Учащиеся изменяют глаголы по образцу, записывая слова фломастером.
Учащиеся выделяют окончания глаголов фломастером другого цвета.
Ученики сопоставляют свои идеи с идеями других членов группы. Ученики проверяют по слайду выполненную работу.
Самостоятельно формулируют вывод о сходстве в окончаниях глагола.
Высказывают мнения (суждения).
Ученики выполняют по заданному алгоритму текущий контроль своей деятельности.
Учащиеся обобщают полученные знания.
Сравнивают запланированный и полученный результат. Самостоятельно обобщают полученную информацию (учащиеся выводят определение спряжения глаголов).
Учащиеся повторяют движения за учителем и пересаживаются на свои места. Пользуются учебным пособием.
Учащиеся читают 2-е определение по учебнику.
Учащиеся читают инструкцию в учебнике.
Применяют описанную в инструкции технологию и самостоятельно выполняют задание.
Дают ответ в соответствии с заданием.
Делают выводы на основе полученной информации.
Высказывают свои предположения.
Указывают причины успехов и неудач в деятельности.
|
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно- познавательные и внешние мотивы. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Личностные: применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность). Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели.
Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: использовать знаково- символические речевые средства для решения коммуникативных задач.
Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить монологическое высказывание. Познавательные: использовать знаково- символические речевые средства для решения коммуникативных задач; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу
Личностные: формирование устойчивого учебно – познавательного интереса. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: строить сообщение в устной форме.
Личностные: ориентация на понимание причин спеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Личностные: способность к самооценке учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать знаково- символические средства. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |