«Осенний фестиваль знаний 2024»

Спряжение глаголов. 4 класс.

Знакомим детей с понятием спряжение, учимся определять спряжение глаголов, развиваем умение изменять глаголы по лицам и числам.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки





Конспект урока по русскому языку в 4 классе



Тема: «Спряжение глаголов».



Выполнила

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №112»

Анциферова Светлана Геннадьевна











Тема : «Спряжение глагола».
Цель:

  • Познакомить учащихся с понятием спряжение;

  • Развивать умения изменять глаголы по лицам и числам;

  • Воспитывать умение и желание сотрудничать друг с другом.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • Способность к самооценке;

Метапредметные:

- познавательные: умение выделять признаки глагола как части речи и определять спряжение; умение добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию; делать выводы.

- регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей; умение ставить учебные цели и задачи в сотрудничестве с учителем; умение оценивать результаты своей деятельности.

- коммуникативные: развитие диалогической речи; формирование собственного мнения; умение работать в группах.

Предметные:

- развитие познавательного интереса, умения сравнивать и обобщать, формирование умения определять спряжение у глаголов по окончанию.

Формируемые УУД: личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Материалы к уроку: презентация, листы с заданием для групповой работы, учебник.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


  1. Организационный момент









  1. Актуализация знаний










Слайд №1








Слайд №2- 20




















Слайд №21



3. Определение темы урока и постановка учащимися цели урока.





Слайд №22










4.Изучение нового

знания.

  1. работа в группах





Приложение 1





















  1. обмен информацией











Слайд № 23- 26














Приложение 2




















Слайд № 27

Слайд № 28






Физкультминутка.




  1. работа с учебником






Слайд № 29












5. Закрепление учащимися нового материала




Слайд № 30







Приложение 3












6.Подведение итогов урока.














7.Домашнее задание.






8. Рефлексия.

Слайд № 31






Слайд №32


Учитель обращается к детям.

- Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

- С каким настроением начинаем наш урок?

- Желаю, чтобы ваше настроение сохранилось на весь урок.

- Садитесь.



- Хотите узнать сегодня на уроке что-то новое?


-Отгадайте загадку, о какой части речи говорится?


Я свою задачу вижу в том,

Чтоб сказать о действии любом,

И счастливый мой удел таков -

В речи быть одним из главных слов.



-Давайте проверим, что вы знаете о глаголе.

-Вам нужно не просто ответить на вопросы, а играя, разгадать кроссворд.

  1. Что обозначает глагол?

  2. На какие вопросы отвечает глагол?

  3. Как изменяются глаголы?

Ребенок играет – дети играют

  1. Как изменяются глаголы? Мальчик играл – девочка играла – играло

  2. Определите род у глагола – ученица играла

  3. Как изменяются глаголы?

Играла - играет – будет играть


  1. Местоимение какого лица в словосочетании - я играл

  2. Определите время у глагола – Оля играет

  3. Каким членом предложения является?

- Повторив все о глаголе, какое слово у вас получилось?


- Кто знает, что это такое?

- Какой проблемный вопрос возникает?

Учитель прикрепляет на доску листок с вопросом.


- Какую цель поставим на урок?


- Тема нашего урока?









- Чтобы познакомиться с понятием спряжения глаголов, предлагаю поработать в группах.

- Измените, глаголы по образцу и выделите окончание глаголов.

Учитель раздает листы для работы каждой группе.


Идти петь молчать говорить

Ед.ч.

1л.(я) .... …. …. ….

2л.(ты) … … …. ….

3л.(он,

она, оно) … … …. ….


Мн.ч.

1л.(мы) … …. …. ….

2л.(вы) … …. …. ….

3л.(они) … …. …. ….


Учитель контролирует выполнение учащимися задания.


После выполнения задания учитель задает вопросы.

- Какую работу вы сейчас выполняли?

- Как изменяли?



- Давайте, проверим, что у вас получилось.



- Посмотрите на выполненное задание, найдите сходство в окончаниях глаголов.


- Ребята, можно объединить глаголы по окончаниям.


- Хорошо!


-Давайте выпишем только окончания глаголов.

Учитель прикрепляет таблички окончаний на доску.


идти лить молчать говорить

ед.ч. ед.ч.

1л. - у, - ю - у, -ю

2л. - ешь(-ёшь) - ишь

3л. - ет (-ёт) - ит

мн.ч. мн.ч.

1л. - ем (-ём) - им

2л. - ете (-ёте) - ите

3л. - ут, - ют - ат, -ят


- Посмотрите на окончания.

- Что общего и в чем различие?


Учитель выделяет на доске у 1-го столбика большую букву Е, а у 2 – го букву И.


- Итак, какую работу выполняли на листочках?

- Ребята, можем ответить на проблемный вопрос?


- Кто скажет вывод?





Учитель проводит физкультминутку с учащимися.


Учитель просит учеников открыть учебник для проверки правила.

-Откройте учебник и прочитайте на странице 67 первое правило.


-Совпала наша таблица с выводом в учебнике?

-Молодцы! Справились с работой!


-Если получилось 2 столбика, то прономеруйте их.

Учитель прикрепляет на доску таблички.

-Проверьте правило на странице 68.

- Совпала нумерация?

-Молодцы! Улыбнулись друг другу!


- Ребята, хотите попробовать самостоятельно определить спряжение глаголов?

- Прочитайте инструкцию в учебнике на стр. 68.


- Давайте определим спряжение у одного глагола вместе.

Учитель показывает по слайду образец определения спряжения.


-А теперь попробуйте определить спряжение глагола сами.


Выделите окончание глаголов, определите спряжение.

трещат

льют

идешь

говорим


- Давайте, проверим.





- Молодцы! А теперь подведем итог нашего урока.


-Какую цель ставили на урок?

- Что такое спряжение?

-Какое бывает спряжение?

-Какая буква в окончаниях глагола 1спряжения?

-А в окончаниях глагола 2 спряжения?



-Ребята, а как вы думаете, зачем нужно знать спряжение?

- К следующему уроку предлагаю составить свой опорный сигнал по теме «Спряжение глаголов».




-А сейчас оцените свою деятельность на уроке на листке.



- На уроке вы работали активно и дружно!

-Спасибо за урок!







Учащиеся приветствуют учителя и гостей.














Учащиеся отгадывают загадку.









Учащиеся выполняют действие в соответствии с заданием.





















Учащиеся читают выделенное слово.


Определяют и формулируют проблему.




Ставят цель, адекватную заданной проблеме, и предлагают тему урока.









Учащиеся объединяются в группы по 5-6 человек и следуют заданной процедуре группового обсуждения, в ходе которого обобщают и фиксируют решение.



Учащиеся изменяют глаголы по образцу, записывая слова фломастером.








Учащиеся выделяют окончания глаголов фломастером другого цвета.









Ученики сопоставляют свои идеи с идеями других членов группы.

Ученики проверяют по слайду выполненную работу.


Самостоятельно формулируют вывод о сходстве в окончаниях глагола.


Высказывают мнения (суждения).




Ученики выполняют по заданному алгоритму текущий контроль своей деятельности.












Учащиеся обобщают полученные знания.







Сравнивают запланированный и полученный результат.

Самостоятельно обобщают полученную информацию (учащиеся выводят определение спряжения глаголов).


Учащиеся повторяют движения за учителем и пересаживаются на свои места.

Пользуются учебным пособием.












Учащиеся читают 2-е определение по учебнику.



Учащиеся читают инструкцию в учебнике.








Применяют описанную в инструкции технологию и самостоятельно выполняют задание.







Дают ответ в соответствии с заданием.





Делают выводы на основе полученной информации.







Высказывают свои предположения.








Указывают причины успехов и неудач в деятельности.



Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.







Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно- познавательные и внешние мотивы.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
































Личностные: применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность).
Регулятивные: планировать учебное действие, удерживать цель до получения результата.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели.



Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: использовать знаково- символические речевые средства для решения коммуникативных задач.


















Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить монологическое высказывание.

Познавательные: использовать знаково- символические речевые средства для решения коммуникативных задач; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.












Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу
Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания.
















Личностные: формирование устойчивого учебно – познавательного интереса.

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: строить сообщение в устной форме.








Личностные: ориентация на понимание причин спеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.



















Личностные: способность к самооценке учебной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.





Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: использовать знаково- символические средства.

Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее