Современный кабинет математики, как стимул развития интереса к предмету математика
Учитель математики МОАУ «СОШ №24» Щукина Е.Н.
Если перефразировать знаменитое высказывание Константина Сергеевича Станиславского "театр начинается с вешалки". Можно сказать, что кабинет начинается со стен. С детства помню привычные всем нам портреты ученых математиков и бесконечные формулы на стенах кабинета математики. Став заведующей собственного кабинета, я в первую очередь, осуществила свою давнюю мечту: на стенах моего кабинета репродукции картин М.К. Эшера и иллюстрации к сказкам Льюиса Кэрролла. Его Алиса помогает мне вести детей в прекрасный мир математической логики с улыбкой достойной Чеширского кота.
А Эшер позволяет мне отвечать на вечные вопросы школьников:
Зачем нужно доказательство утверждений?
Я гуманитарий, разве я могу понять математику?
Коротко о М.К. Эшере:
М.К. Эшер родился 17 июня 1898 года. Прожил он долго возрасте скончался в 73 года. Один из самых дорогих и востребованных художников 20 века.
В школе оценки по всем предметам у Мориса были плохими, за исключением рисования. Он был чень болезненным хилым ребенок.
Но взрослый М.К. Эшер яркий представитель и основоположник направления im-possible.
В его работах нашёл отражение широкий круг математических идей.
Эшер черпал вдохновение для создания своих картин не из окружающего мира, а из научных трудов по кристаллографии и плоскостной симметрии.
Больше всего Эшера привлекали манипуляции с плоскостями и трёхмерное пространство.
в своем эссе о мозаиках он написал:
В математических работах регулярное разбиение плоскости рассматривается теоретически... Значит ли это, что данный вопрос является сугубо математическим? Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Их больше интересует путь, на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней.
Одна из замечательных работ Эшера "Предел круга III". В ней представлен один из двух видов неевклидового пространства, описанных французским математиком Пуанкаре.
В начале 60-х годов вышла в свет первая книга с работами Эшера Grafiek en Tekeningen, в которой 76 работ прокомментировал сам автор. Книга помогла обрести понимание среди математиков и кристаллографов, включая некоторых из России и Канады. В августе 1960 Эшер прочитал лекцию по кристаллографии в Кембридже.
Обязательно обращаю внимание на аспекты творчества Эшера, относящиеся к теории информации и искусственному интеллекту. Очень интересны его картины о самовоспроизведении и информации.
Как только дети устают, начинают капризничать, я предлагаю посмотреть на картины великого художника. И глаза отдыхают и мозг работает.
Моей настоящей любовью и гордостью является современная электронная интерактивная доска. В ней содержится полная комплексная адаптация по ФГОС Она совмещает в себе функции компьютера, планшета с функцией смарт. Она дает возможность анимации: просмотр сделанных рисунков, запись лекций в реальном времени. Интерактивная доска - это великолепное средство для мозгового штурма.
Что можно сделать :
Включить PDF файл учебника и работать с картинкой в формате рисунка.
Включить любую презентацию, но работать с ней могут дети.
Открыть необходимый сайт.
Во всех случаях я могу делать пометки на экране. Поэтому часто на своих презентациях я оставляю места для решения задач у доски детьми.
Сама непосредственно электронная доска имеет огромное количество функций:
Выполняются чертежи, копируются картинки. Если я хочу сохранить материал для следующего урока . я могу листать страницы доски.
Планшет позволяет делать фотографии. И записывать лекции в режиме онлайн.
При таких условиях. ноутбук на моем столе, я использую только для заполнения журнала и почты.
Дети с удовольствием выходят к доске. Им интересно изучать особенности доски и трудность материала уже отходит на второй план, если интересно, то не трудно.
Я люблю свой кабинет, современный,, идеально чистый, яркий. А дети любят математику.