«Зимний фестиваль знаний 2025»

Современные педагогические технологии

В презентации дана краткая классификация и характеристика рефлексивно-деятельностных технологий.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Современные педагогические технологии

Современные педагогические технологии

Компетентностный подход в современном  образовании

Компетентностный подход в современном образовании

  • Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.
  • Компетентность рассматривается как владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Рефлексия - процесс и результат осознания совокупности происходящих во время урока деятельностей. Предметом рефлексии может быть как собственная деятельность субъекта рефлексии, так и любая другая деятельность на уроке, в том числе и в их взаимосвязях. От самоанализа рефлексия отличается именно тем, что анализируется не только своя деятельность, но и весь спектр значимых деятельностей.
  • Рефлексия - процесс и результат осознания совокупности происходящих во время урока деятельностей. Предметом рефлексии может быть как собственная деятельность субъекта рефлексии, так и любая другая деятельность на уроке, в том числе и в их взаимосвязях. От самоанализа рефлексия отличается именно тем, что анализируется не только своя деятельность, но и весь спектр значимых деятельностей.
ПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Метод – путь, способ организации познавательной деятельности учеников Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
  • «Технология» - греч. «учение о педагогическом искусстве, мастерстве»
  • Методика – как? Технология - как это сделать оптимально?
Технологии, в рамках которых осуществляется субъектный подход, создаются ситуации для рефлексии и самостоятельной деятельности учащихся, развития ключевых компетенций учащихся можно определить как рефлексивно-деятельностные технологии
  • Технологии, в рамках которых осуществляется субъектный подход, создаются ситуации для рефлексии и самостоятельной деятельности учащихся, развития ключевых компетенций учащихся можно определить как рефлексивно-деятельностные технологии
По ведущей функции в педагогическом взаимодействии ( интерактивные методы):

По ведущей функции в педагогическом взаимодействии ( интерактивные методы):

  • методы организации коммуникации (прогноз погоды, поменяемся местами, заверши фразу);
  • методы организации обмена деятельностями (метаплан, мастерская будущего, аквариум, перекрестные группы);
  • методы организации мыследеятельности (четыре угла, чье это?, выбор, логическая цепочка);
  • методы организации смыслотворчества (заверши фразу, алфавит, работа с понятиями, интеллектуальные качели, аллитерация понятия);
  • методы организации рефлексивной деятельности (рефлексивный круг, мишень, мини-сочинение, ключевое слово и др.)
По организации сотрудничества учащихся :

По организации сотрудничества учащихся :

  • методы кооперативного обучения ( обучение в команде, учимся вместе, пила или мозаика);
  • интегральная технология ;
  • методы проектного обучения ;
  • технология педагогических мастерских (индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, разрыв, рефлексия)
По критерию развития мышления учащихся :

По критерию развития мышления учащихся :

  • методы мотивации деятельности с новой информацией на основе определения границ своего знания и незнания, актуализации личного опыта (мозговой штурм, прогнозирование по ключевым словам, прогнозирование по названию, восстановление логической цепочки, аллитерация, алфавит);
  • методы осмысления содержания (карта идей/понятий, знаю/хочу узнать/узнал, зигзаг, инсерт, двучастный дневник, схема предсказаний, концептуальная таблица, кластер, перекрестная ассоциация, ротация)
  • методы размышления и оценки (рефлексии - эссе, рефлексивный круг, рефлексивная мишень, заверши фразу, острова, футбольное поле, телеграмма, чемодан-мясорубка-корзина, ресторан, все у меня в руках, заключительная дискуссия, дерево настроения, мухомор, звезда сбывших ожиданий, ХИМС, яблонька)
  • проблемное обучение
  • Кейс-технологии
По критерию субъектности учащегося на различных этапах урока :

По критерию субъектности учащегося на различных этапах урока :

  • в начале урока (дюжина вопросов, составление списка известной информации, аллитерация (алфавит), вопросы по опорным словам, логические цепочки (перепутанные логические цепочки), верные-неверные утверждения, рассказ-предположение по ключевым словам, шапка вопросов, графическая организация материала);
  • в ходе урока (двучастный дневник, мозговой штурм, ротация, зигзаг, ЗХУ, кластер, синквейн, перекрестные ассоциации, метаплан, четыре угла, инсерт, проект, дискуссия (ранжирование, в два круга, шкала, перекрестная), концептуальная таблица и др.);
  • в конце урока (мишень, заверши фразу, острова, футбольное поле, телеграмма, все у меня в руках, заключительная дискуссия, ресторан, чемодан-мясорубка-корзина, мухомор и др.) [
По критерию использования информационных средств обучения (компьютер):

По критерию использования информационных средств обучения (компьютер):

  • Источник информации (интернет);
  • Средство демонстрации (объекты, явления, процессы – фото и видеоматериалы);
  • Средство моделирования деятельности (виртуальный эксперимент);
  • Средство организации контроля и самоконтроля (тесты)
  • Компьютерная лекция (мини-лекция, презентация)
  • Практическое занятие (выполнение тренировочных упражнений, решение задач)
  • Лабораторная работа
  • Тестирование (входная, промежуточная, выходная диагностика)
  • Программированное обучение (обучающая компьютерная программа).
  •  
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ  ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ  ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ  МОЗГОВОЙ ШТУРМ  ИНСЕРТ 1х2х4 ДВУЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК
  • ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
  • МОЗГОВОЙ ШТУРМ
  • ИНСЕРТ
  • 1х2х4
  • ДВУЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО НАЗВАНИЮ  «КОРЗИНА» ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЕН... АЛЛИТЕРАЦИЯ ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ-УЗНАЛ  ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ЗИГЗАГ МОЗАИКА
  • ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО НАЗВАНИЮ
  • «КОРЗИНА» ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЕН...
  • АЛЛИТЕРАЦИЯ
  • ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ-УЗНАЛ
  • ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ
  • ЗИГЗАГ
  • МОЗАИКА
ДЮЖИНА ВОПРОСОВ  ШАПКА ВОПРОСОВ  ЗВЕЗДНОЕ НЕБО ВЕРТУШКА ОБЩЕНИЯ  МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА РОТАЦИЯ СХЕМА ПРЕДСКАЗАНИЙ  ЧЕТЫРЕ УГЛА  КЛАСТЕР ДИАГРАММА ВЕННА
  • ДЮЖИНА ВОПРОСОВ
  • ШАПКА ВОПРОСОВ
  • ЗВЕЗДНОЕ НЕБО
  • ВЕРТУШКА ОБЩЕНИЯ
  • МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА
  • РОТАЦИЯ
  • СХЕМА ПРЕДСКАЗАНИЙ
  • ЧЕТЫРЕ УГЛА
  • КЛАСТЕР
  • ДИАГРАММА ВЕННА
КЬЮБИНГ СИНКВЕЙН КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКАЯ БУДУЩЕГО АКВАРИУМ РОМАШКА БЛУМА ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ АССОЦИАЦИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ ИНТЕРВЬЮ
  • КЬЮБИНГ
  • СИНКВЕЙН
  • КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ
  • МАСТЕРСКАЯ БУДУЩЕГО
  • АКВАРИУМ
  • РОМАШКА БЛУМА
  • ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ
  • АССОЦИАЦИЯ
  • ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ
  • ИНТЕРВЬЮ
ТАБЛИЦА «ТОЛСТЫХ» И «ТОНКИХ» ВОПРОСОВ  Толстые вопросы  Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...':' Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположи-те, что будет, если..? Что, если ... ? и др.  Тонкие вопросы  Кто ...? Что ...? Когда ...? Может ..'.' Будет ...? Может ли ... ? Согласны ли Вы... ? Верно ли ...? И

ТАБЛИЦА «ТОЛСТЫХ» И «ТОНКИХ» ВОПРОСОВ

Толстые вопросы

Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...':' Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположи-те, что будет, если..? Что, если ... ? и др.

Тонкие вопросы

Кто ...? Что ...? Когда ...? Может ..'.' Будет ...? Может ли ... ? Согласны ли Вы... ? Верно ли ...? И

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее