«Осенний фестиваль знаний 2024»

«Совершенствование физических качеств на уроке физической культуры, с использованием метода круговой тренировки»

Здоровье молодого поколения - это показатель физического и нравственного состояния общества. Сохранение и улучшение здоровья учащихся является одной из основных задач модернизации российского образования. В настоящее время на фоне неблагоприятной демографической и экологической ситуации, растет число детей, страдающих заболеваниями нервной системы, органов чувств, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, простудными инфекциями и др. Здоровье детей не может рассматриваться без учета адаптации организма к окружающей среде. Одним из частных проявлений неблагоприятной самореализации обучающихся является нарушение физического и психического здоровья, поэтому, такие дети нуждаются в особом эмоционально - психологическом сопровождении.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Региональный этап III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий





Физическое воспитание и формирования культуры здоровья Тематическое направление
«Совершенствование физических качеств на уроке физической культуры, с использованием метода круговой тренировки»
Тема методической разработки




Чирцова Анна Ивановна – учитель физической культуры. муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Садовская средняя общеобразовательная школа
Автор: ФИО, должность, образовательная организация соответствии с Уставом)






2022 год
  1. Пояснительная записка.

Здоровье молодого поколения - это показатель физического и нравственного состояния общества. Сохранение и улучшение здоровья учащихся является одной из основных задач модернизации российского образования. В настоящее время на фоне неблагоприятной демографической и экологической ситуации, растет число детей, страдающих заболеваниями нервной системы, органов чувств, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, простудными инфекциями и др. Здоровье детей не может рассматриваться без учета адаптации организма к окружающей среде. Одним из частных проявлений неблагоприятной самореализации обучающихся является нарушение физического и психического здоровья, поэтому, такие дети нуждаются в особом эмоционально - психологическом сопровождении. Таким образом, воспитательная система должна: Способствовать актуализации потребности учащихся в хорошем здоровье, физическом благополучии как средства достижения жизненно важных ценностей, чтобы занять определенное положение в обществе и т.п. Сделать двигательную и физическую культуру неотъемлемой частью жизни учащихся. Необходимо развивать не только спортивные, но и физкультурно-оздоровительные достижения детей; в календарь современной школы должны устойчиво войти события, поддерживающие активный образ жизни, ценности здоровья: работа спортивных клубов, организация физкультурных фестивалей; праздников.Осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий спортом как составляющей здорового образа жизни: социальную рекламу, освещение соревнований, спортивных праздников, информационные программы в Интернете и т.д. Занять созидательную позицию в отношении культуры «болельщика», стараться выстроить позитивные модели восприятия спортивных зрелищ. Привлечь к пропаганде здорового образа жизни звезд большого спорта, которые достигли выдающихся успехов благодаря здоровому образу жизни, регулярной двигательной активности, привычке к упорному труду, дисциплине, режиму дня для достижения успеха, осуществления своей мечты.Активные занятия физической культурой и спортом должны стать популярными, модой для учащихся. Основной задачей современной школы наряду с обучением является и воспитание учащихся, формирование личности, способной к постоянному саморазвитию и успешной самореализации в жизни. Саморазвитие и самореализация  будут успешными, если у учащегося будет сформирована культура здорового образа жизни.      В течение школьных лет важно не только сохранить  и укрепить здоровье учащихся, но и научить их снимать  напряжение, умению сохранять и поддерживать хорошую физическую форму и состояние организма .   Выбор темы обусловлен социальной значимостью проблемы здоровья. Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В практику школ внедряются здоровьесберегающие технологии, которые направлены на поддержание здоровья детей и стимулирующие их к ведению здорового образа жизни. 1.1 Тематическое направление Физическое воспитание и формирования культуры здоровья. 1.2 Тема воспитательного мероприятия «Совершенствование физических качеств на уроке физической культуры, с использованием метода круговой тренировки»
1.3 Целевая аудитория воспитательного мероприятия. Обучающиеся 8 класса (14-16 лет). 1.4 Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя. Деятельность классного руководителя по организации формирования культуры здорового образа жизни школьника на уроках и во внеурочной деятельности.
Направления системы, что может сделать классный руководитель?
1. Работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.) Содействие полноценной и эффективной работе (контроль за посещаемостью уроков физкультуры).
2. Организация часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками Проведение динамических пауз, организация динамических перемен, спортивных часов в ГПД.
3. Организация работы спортивных секций, создание условий для их эффективного функционирования.
4. Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий. Проведение дней спорта, соревнований, олимпиад, походов, спортивных эстафет и викторин с участием родителей и педагогов, проведение занятий в тренажерном зале, обеспечение режима прогулок во второй половине дня и т. п. Реализация дополнительных образовательных программ
В школе могут быть созданы и реализоваться дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Программы могут реализоваться за счет ресурсов системы дополнительного образования детей (в этом случае классный руководитель должен содействовать ориентации учащихся при выборе кружка, оказывать ему посильную помощь в диагностике своих способностей).
Есть программы, которые может реализовывать и сам классный руководитель.
1. Организация работы кружков спортивного и физкультурно-оздоровительного направления отделения дополнительного образования детей Содействие полноценной и эффективной работе (диагностика интересов, возможностей учащихся, проведение разъяснительной работы, мотивирование учащихся)
2. Формирование ценностного отношения к здоровью,реализовать самостоятельно программу.
Используя средства УМК способствовать развитию у подростков интереса к познанию своих возможностей, своего характера, его сильных и слабых сторон; оказывать помощь каждому ребенку выстроить программу своего самосовершенствования.

Просветительская работа с родителями (законными представителями).
Сложившаяся (или складывающаяся) система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:
• проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;
• привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;
• создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п.
Тематика родительских собраний по вопросам физического воспитания и формирования здорового образа жизни может быть разной. 1.5 Цели и задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия. Цель: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи:  расширять представления учащихся о здоровом образе жизни, обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, установить причинно – следственные связи между полезными привычками и здоровьем, побуждать к соблюдению гигиены, режима дня; развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся, воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе, самостоятельно делать выводы, расширять кругозор учащихся; Планируемые результаты: предметные: сформировать понятие «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», научить составлять личный режим дня; метапредметные: регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения; принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: умение применять полученные знания окружающего мира для решения учебно-практических задач, умение работать со схемами и таблицами; коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности; личностные: вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
1.6 Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах,командах..  13-15 лет, когда в достаточной степени у подростков уже достигнуты уровни физической подготовленности и развития, а потому в связи с этим, появилась возможность тонко анализировать мышечные ощущения и механизмы центральной нервной регуляции, при этом наблю­даются значительные отставания у них в физиологической зрелости внутренних органов. Кроме того, учитывая склонность под­ростков к переоценке своих сил и возможностей, следует исключать на занятиях с ними упражнения, которые могут быть причиной перенапряжений и, как правило, способствовать спортивному травматизму. Правильно и рационально построенная система занятий физическими упражнениями школьников среднего возраста способствует сти­муляции биологических процессов, усиливает рост и. развитие органов и тканей. Основной задачей физической культуры детей этого возраста (5-9 классов) является углубленное обучение базовым двигательным действиям. При этом более узко ставится задача углубленного изучения техники основных видов спорта (гимнастики, спортивных игр, легкой атлетики, единоборств и плавания). Параллельно с этим углубляются их знания - по личной гигиене, влиянию занятий физическими упражнени­ями на системы организма (центральную нервную систему, кровообра­щения, дыхания, обмена веществ), а также на развитие волевых и нравственных качеств. При этом вскрывается пласт и таких проблем, как: представление о физической культуре личности во взаимосвязи со здоровым образом жизни; овладения знаниями при самостоятельных формах занятий физической культурой, включая элементы массовых видов спорта. Здесь же даются представления и об основных "нетрадиционных" видах спорта, инвентаре, соревнованиях, оборудовании залов и площадок, правилах техники безопасности при работе на спортивных сооружениях и оказанию необходимой (первой) помощи при травмах. Этот достаточно широкий круг вопросов, охватывающих физическое воспитание и развитие детей среднего школьного возраста, имеет непосредственную и прямую связь с особенностями растущего организма подростков. Учет названного круга вопросов, при овладении школьниками необ­ходимыми знаний, умений и навыков является одним из основных узловых моментов в работе преподавателей по физической культуре и тренеров. Ниже рассмотрим характерные основные особенности в развитии и под­готовленности подростков и их функционального состояния. В подростковом возрасте появляются реальные предпосылки (морфологические, функциональные) для овладения практически самыми слож­ными двигательными действиями. Вместе с тем, в работе по физическому воспитания с подростками необходимо помнить, что в период полового созревания возникает острая необходимость дифференцировать физическую нагрузку в зависимости от подготовленности, состояния и половой зрелости занимающихся. Как отмечалось ранее, у подростков 13-15 летнего возраста (в пубертатном периоде) выявлено отставание в физиологической зрелости внутренних органов и систем. Однако в этом возрасте уже отмечаются предпосылки совершенствования отдельных физических качеств. Например, в возрасте 11-12 лет отмечается интенсивный прирост скоростно-силовых качеств, как базиса скоростно-силовых видов спорта и сложно координационных видов деятельности человека, в том числе и отдельной профессиональной деятельности. В этом возрасте для развития скоростно-силовых качеств (прыгучести) можно отдать предпочтение динамическим упражнениям взрывного характера, с использованием незначительных по весу отягощении, в том числе и веса собственного тела (прыжки в глубину с последующим отталкива­нием, напрыгивания на скамейку, козла и др.). Отмечено также, что в возрасте 12-14 лет высокими темпами растет скорость передвижения, за счет преимущественного развития скоростно-силовых качеств. В этом возрасте создаются благоприятные условия для прогрессивного развития этих качеств при широком использовании круга средств скоростно-силовой направленности. Отчасти ближе к юношескому и в конце подросткового возраста создаются благоприятные условия для воспитания силы, что соотносится с высоким уровнем морфологической и функциональной зрелости дви­гательного аппарата школьника. Поэтому для занимающихся физической культурой учащихся 15-16 лет необходимо включать в уроки упражнения с небольшими отягощениями, преимущественно развивая у них скоростно-силовые качества. Для девушек этого возраста сило­вых упражнения ограничиваются, вследствие падения относительной силы мышц.
1.7 Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов. В своей работе опираюсь на опыт педагога-новатора, доктора педагогических наук, профессора, заведующего лабораторией института возрастной физиологии Российской академии образования Владимира Иосифовича Ляха, который является автором программ по физической культуре для учащихся всех звеньев общего образования. С опорой на программу В.И. Ляха разработана рабочая программа.. Содержание рабочей программы учитывает местные условия нашего региона, интересы и желания детей определённых возрастных групп, спортивную специализацию учителя. За счет вариативной части  был расширен объём знаний и умений учащихся. Рабочая программа состоит из следующих разделов: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол), лыжная подготовка. Оценка успеваемости по физической культуре производится на общих основаниях. Предпочтение отдается качественным критериям: степени владения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, уровню технико-тактического мастерства, умениям осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. При оценке успеваемости ориентируюсь на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощряю его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни. На уроках физической культуры и во внеурочной деятельности  я использую различные методы организации урока, такие как: 1. Фронтальный метод - используется во всех частях урока, но преимущественно в подготовительной и заключительной характеризуется выполнением всем составом класса одного и того же задания независимо от форм построения учащихся (в колоннах, нескольких шеренгах, в круг). Например — при разучивании и совершенствовании тех­ники выполнения высокого и низкого старта в беге на короткие дистанции, ряда простейших акробатических упражнений (кувыр­ков, перекатов и др.), при отработке технических приемов игры в волейбол в парах (передача мяча и др.). 2. Групповой метод  - предусматривает одновременное выполне­ние в нескольких группах разных заданий преподавателя. Этот метод используется преимущественно в средних и старших классах. Но его применение требует специ­альной подготовки помощников учителя из числа наиболее под­готовленных учеников и их заблаговременного инструктирования по учебному материалу предстоящего урока. 3. Индивидуальный метод  - заключается в том, что учащимся пред­лагаются индивидуальные задания, которые выполняются само­стоятельно. Как правило, индивидуальные задания предназначены для занимающихся, значительно отличающихся от основного со­става класса по своей подготовленности, особенностям и способ­ностям, а иногда по состоянию здоровья. Метод широко применя­ется в спортивных играх и преимущественно в старших классах. 4. Круговой метод предусматривает последовательное выпол­нение занимающимися серии заданий (упражнений) на специ­ально подготовленных местах («станциях»), как правило, распо­ложенных по кругу зала или спортивной площадки. Обычно в круг включается от 4 до 10 упражнений («станций»). На каждой «стан­ции» выполняется один вид упражнений или двигательных дей­ствий.  Метод применяется в средних и старших класса. Планирую уроки с применением различных средств и методов. Физические упражнения, игровые приёмы, естественные силы природы являются для меня необходимыми средствами в работе.  А также использую  такие технологии как личностно-ориентированные и здоровьесберегающие. В процессе обучения, использую дифференцированный подход, учитывая возраст, пол, медицинские показатели, решая этим весь комплекс задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. На основе изучения психолого-педагогической литературы отобраны следующие критерии личностного развития учащихся в образовательном процессе:  - физическое здоровье и личностная зрелость (развитие физических качеств, формирование здорового образа жизни, принятие и понимание себя, самостоятельность, стремление к самовыражению, принятие и понимание других, социализированность, творческая адаптивность); - социокультурная компетентность (способность к конструктивному сотрудничеству, толерантность); - познавательная активность (развитие внутренней мотивации, навыков самостоятельной работы, самооценки и взаимооценки). В процессе обучения на уроках физической культуры: - создаю комфортные условия; - моя установка – открытость, солидарность с детьми в постановке целей и задач, выборе видов учебной деятельности; - характер организации учебной деятельности - творческие задания; - стиль руководства – стимулирующий; - моя ролевая позиция – личностно – ориентированная, консультант; Уроки проводятся интересно, эмоционально, что создаёт условия для интенсификации физической подготовленности (не через нагрузку, а через содержательное наполнение, высокую мотивацию). Разработаны нестандартные уроки в 5-6 классах: - урок-интрига (заканчивается интригой, чтобы детям захотелось вернуться на занятие, для того чтобы узнать, что же будет дальше. - урок поиска истины (обучение прыжкам в длину с разбега. Предлагаю подвижные игры на определение толчковой ноги, на обучение полету, приземлению) - «Веревочка под ногами», «Бегуны и пятнашки» и др.; - урок – обобщение на основе теоретического обоснования, анализа и рефлексии; - урок-аукцион (а я сегодня прыгну …); - урок - погружение. Индивидуальная работа по  программе физического совершенствования с детьми; Индивидуальный подбор адекватных средств различных видов физической активности; Составление комплексов физических упражнений и комбинаций различной направленности. Новизна методической системы состоит в комбинировании элементов личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий, создании системы использования всех сторон методики урока: организации урока; подбора средств; использования методов обучения и методов физического воспитания. В своей педагогической деятельности я не только обучаю жизненно важным двигательным умениям и навыкам, но и воспитываю потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. Моя задача заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка. Основой методической системы преподавания являются: - работа по совершенствованию личного опыта и использованию новых здоровьесберегающих технологий преподавания физической культуры; - соответствие основным положениям теории школьной физической культуры; -формирование у занимающихся устойчивого интереса и потребности к самостоятельным занятиям на всю жизнь.  Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека: сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия Часто на уроке физической культуры мы сталкиваемся с такой проблемой, как необходимость формирования личности, способной к достижению высоких результатов физического развития, с другой стороны невозможность решения этой проблемы в силу разных индивидуально – психологических особенностей и физической подготовленности детей одного класса. Поэтому на уроках я применяю личностно ориентированный подход, т.е. мои уроки ориентированы на личные показатели школьников. Для этого в первую очередь: - вижу в каждом ученике уникальную личность; - создаю различными приемами ситуацию успеха; - понимаю причины детского незнания и неправильного поведения и устраняю их, не нанося ущерба достоинству, «Я – концепции» ребенка. Тем самым обеспечиваю максимально возможный для каждого учащегося уровень физического развития, показываю важность физического развития в процессе гармоничного развития личности.

1.8 Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.): -         Учебно-практическое оборудование -          спортивный инвентарь: гантели , скакалка ,мяч баскетбольный, волейбольные мячи свисток ,карточки–задания, маты , теннисные ракетки , теннисные шары, обручи. -         Учебно-методическая литература:   учебники по физической культуре 7-8 классы.
1.9 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей Работа по данной методике дает возможность систематического осуществления взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.
2 Основная часть
Части урока
Содержание
Дозир овка Время Способ проведения
Методические указания
2 Основная часть 24' Фронталь Все задания


30'' ный Поточный Командн ый Парный Индивиду альный выполняются по кругу, против часовой стрелки. Необходимо выполнить 3 круга по 15 заданий. После каждого круга измеряем свой пульс. Условно принято считать нормальной нагрузку, вызывающую повышение пульса до 120–160 уд./мин.

1. Сгибать и разгибать руки в локтевых суставах, поднимая гантели к плечам


10 р.



Правильность выполнения

2. Выполнить два кувырка вперед и два кувырка назад



2 р.







Координировать свои движения

3. Подбрасывание теннисного мяча вверх при помощи ракетки


15 р.

4. Обруч удерживается руками на пояснице и вращается на бедрах


15 р.


Сосредоточить внимание на вращении обруча


5. Из упора присев вставать с поочередным отведением правой (левой) ноги назад и рук вверх



10 р.




Правильность выполнения

6. Вращение мяча вокруг туловища с чередованием направления в правую и левую стороны 8 раз в одну сторо ну, 8 раз в другу ю



Координировать свои движения

7. Подбрасывание волейбольного мяча вверх над собой, верхняя подача мяча в стенку с последующей ловлей и повторением упражнения





15 р.





Удар по мячу точно по центру, сверху

8. Ведение баскетбольного мяча в движении по замкнутому кругу правой и левой рукой


1 круг
Если мяч потерян, то ловим мяч и выполняем задание с того места, где был потерян мяч половина круга правой рукой, вторая половина круга левой рукой


9. Стоя ноги врозь, руки за головой, наклоны туловища вперед до горизонтального положения



10 р.




Движение выполнять без резких движений

10. Броски в кольцо одной рукой от плеча в пределах штрафной площадки




10 р.




При броске следить за конечной работой кистей рук

11. Верхняя передача мяча над собой на высоту 1-2 метра



20 р.

При передачи над собой следить за положением локтевых суставов и кистей рук, при отталкивании мяча пальцы напряжены

12. Основная стойка. Обруч спереди. Прыжки через обруч перешагиванием.



15 р.


Сосредоточить внимание на вращении обруча в лучезапястном суставе

13. Темповые прыжки на месте через скакалку с вращением вперед



20 р.



Координировать свои движения


14. Стоя в 1 метре от стенки, переход в упор на пальцах о стенку с последующим отталкиванием и переходом в исходное положение




15 р.











Правильность выполнения

15. Стоя согнувшись, передача мяча «восьмеркой» вокруг ног поочередно в правую и левую стороны




10 р.
3 Заключительная часть 1.Построение Выполнение упражнений на внимание: «Делай как я» «Напряжение и расслабление мышц всего тела» - И.П. о.с. Представить себе, что на высоте вытянутых рук висит «канат»; поднимаясь на носки вдох, на выдохе захватить руками «канат» и тянуть вниз с усилием, сгибая руки и немного приседая. Затем расслабленно перейти в положение низкого приседа, голову свободно опустить, сделать полный вдох, затем несколько вдохов и продолжительных спокойных выдохов. Подведение итогов урока. 10'


2-3р.








Фронталь ный
Дисциплина Переключить внимание с одного вида деятельности на другой


Добиться напряжение мышц всего тела


Добиться расслабления мышц всего тела

2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия
Части урока
Содержание
Дозир овка Время Способ проведения
Методические указания
1 Подготовительная часть 10'30''




















Фронталь ный

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока 2' Дисциплина
2. Перестроение для выполнения комплекса ОРУ 30'' Соблюдения строя
3. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте: 8' Дыхание свободное
- И.П.: о.с.- ходьба на месте с высоким подниманием бедра 30'' Правильность выполнения
- И.П.: о.с.- подняться на носки, руки вверх вдох. Руки дугами вниз, в и. п. – выдох.
8р.

Без резких движений
- И.П.: упор присев, левую ногу назад на носок – вернуться в и. п. Тоже правой. (4 раза каждой ногой)
3-4р.

Дыхание свободное
- И.П.: стойка ноги врозь, руки в вверх, прогнуться вдох; два пружинистых наклона вперед, руками коснуться пола выдох.
8р.

Правильность выполнения
- И.П.: о.с.- круговые движения руками вперед 4 раза, назад 4 раза.
2р.


Упражнение выполнять с полной амплитудой
- И.П.: о.с. - руки вперед, круговые движения кистями рук, вправую и в левую сторону.
8р.
- И.П.: стойка ноги врозь, руки к плечам. Наклон влево, руки вверх и. п. наклон вправо, руки вверх и. п.
8р.








Дыхание свободное
- И.П.: широкая стойка ноги врозь, руки перед грудью. Поворот туловища влево, левую руку в сторону вдох. И. п. - выдох То же направо.

8р.
- И.П.: о.с. - руки на пояс. Два прыжка вместе, два прыжка ноги врозь.
16 р.
- И.П.: о.с. левую вперед на носок, руки вверх вдох. Вернуться в и. п. – выдох. То же с правой ноги.

8р.


2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.).
План – конспект урока физической культуры
Тема урока: «Совершенствование физических качеств на уроке физической культуры, с использованием метода круговой тренировки» Тип урока – урок формирования и закрепления умений и навыков Вид урока - урок практической самостоятельной работы, с использованием метода круговой тренировки Цель урока: совершенствование физических качеств на уроке физической культуры, используя метод круговой тренировки Задачи урока: способствовать совершенствованию и комплексному развитию физических качеств: скорстно-силовых, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости; способствовать совершенствованию техники игры баскетбол, волейбол, теннис способствовать воспитанию смелости, настойчивости и взаимовыручке, волевой сферы. К началу урока студенты должны знать: основные правила и последовательность выполнения физических упражнений; специфическую терминологию по данной теме; технику безопасности на уроке физической культуры. должны уметь к концу урока: применять полученный опыт на уроках производственного обучения; применять двигательные навыки и умения в практической деятельности.








(рекомендуемое) Карта контроля выполнения физических упражнений Ф.И.О. обучающегося_
Задание Кол-во повторений 1 круг 2 круг 3 круг
1. Стоя ноги врозь, руки за головой, наклоны туловища вперед до горизонтального положения 10 р.


2. Сгибать и разгибать руки в локтевых суставах, поднимая гантели к плечам 10 р.


3. Темповые прыжки на месте через скакалку с вращением вперед 20 р.


4. Выполнить два кувырка вперед и два кувырка назад 2р.


5. Из упора присев вставать с поочередным отведением правой (левой) ноги назад и рук вверх 10 р.


6. Подбрасывание волейбольного мяча вверх над собой, верхняя подача мяча в стенку с последующей ловлей и повторением упражнения 15 р.


7. Стоя согнувшись, передача мяча «восьмеркой» вокруг ног поочередно в правую и левую стороны 10 р.


8. Обруч удерживается руками на пояснице и вращается на бедрах 15 р.


9. Подбрасывание теннисного мяча вверх при помощи ракетки 15 р.


10. Вращение мяча вокруг туловища с чередованием направления в правую и левую стороны 8 раз в одну сторону, 8 раз в другую


11. Верхняя передача мяча над собой на высоту 1-2 метра 20 р.


12. Основная стойка. Обруч спереди. Прыжки через обруч перешагиванием. 15 р.




13. Ведение баскетбольного мяча в движении по замкнутому кругу правой и левой рукой
1 круг половина круга правой рукой, вторая половина круга левой рукой


14. Стоя в 1 метре от стенки, переход в упор на пальцах о стенку с последующим отталкиванием и переходом в исходное положение 15 р.


15. Броски в кольцо одной рукой от плеча в пределах штрафной площадки 10 р.


Пульс после прохождения круга



Пульс после 2 мин. отдыха




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее