| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Сообщение на тему: «Педагогический совет»
Подготовила:
студентка Ш-42 группы
Сидельникова Анастасия
Преподаватель: Тур А.Р.
Ейск, 2021 г.
Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе. Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности.
Само словосочетание «педагогический совет» означает, что в основе его заложено стремление посоветоваться всем учителям друг с другом и с администрацией и прийти к действенному решению. К сожалению, в современных школах происходит либо вырождение педсоветов и их роли в жизни педагогических коллективов, либо формализация их с единственной целью: привычная традиция соблюдена. Делается это либо методом подмены, когда вместо педсовета проводят административное, инструктивное, информационное совещание, либо педсовет вырождается в методическое информирование. Подобная практика не так безобидна, как может показаться на первый взгляд:
Во-первых, отсутствие нужды в проведении педсоветов говорит о самонадеянном убеждении первых лиц, что они умнее коллектива и все придумать и решить могут сами (это с точки зрения теории управления вообще губительная практика для любой организации и всегда ведет к перекрытию каналов обратной связи, разрушению заинтересованности коллектива в общих делах).
Во-вторых, становится очевидно, что в подобных школах отсутствует демократическая практика, без которой обучение еще худо-бедно возможно, но воспитание оказывается забытым.
В-третьих, инициатива, подавленная невозможностью для публичного
предъявления, блекнет, как и отсутствие форумов, где может быть продемонстрировано общественное признание, снижает общественный поиск, общественную активность.
Педсоветы- информационно-обучающий, административно-распорядительный, постоянно действующий орган демократического участия членов коллектива в управлении школой.
Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи отдельно взятого учреждения. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете».
Тематика педсоветов должна вытекать из глубокого анализа состояния дел в школе.
Содержание педсоветов реализует четыре избранных приоритетных направления:
управление развитием образования;
обновление содержания образования в связи с появлением новых стандартов образования;
повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение новых образовательных технологий;
личностно-ориентированное общение.
Конкретная тема встающая перед школой, раскрывается, трансформируется в повестку дня педагогического совета. Пед. совет определяет пути и средства решения проблем, дает рекомендации на длительный срок, таким образом управляя уровнем и результатами образовательного процесса. Формулировки темы и обсуждаемых вопросов должны быть проблемными, лаконичными, доступными и выразительными.
Этапы подготовки и проведения
Чтобы пед. совет имел эффективные результаты по проблемам коллегиально обсуждаемым на его заседаниях, необходимо администрации и всему коллективу серьёзно готовится к его проведению.
Можно выделить следующие этапы подготовки пед. советов.
I. Теоретический:
Определение темы, целей, задач;
составление плана диагностико – практической деятельности на педсовете;
отбор литературы по рассматриваемому вопросу.
II. Организационный:
Составление плана подготовки и проведения,
Составление плана подготовки и проведения педсовета (вопросы педсовета, план проведения, графики анкетирования и открытых просмотров вывешиваются (минимум) за месяц до проведения педсовета, тема педсовета и литература по заявленной теме – за 2 месяца).
План подготовки заседания пед. совета может быть оформлен в виде таблицы .
выбор форм проведения,
подбор методов исследования,
создание творческой группы или организационного комитета…
Издаётся Приказ о создании тв. группы или орг. комитета.
III. Мониторинговый:
Организация сбора материала
(итоги тестирования, контрольных срезов, анкетирования учащихся и родителей…);
обсуждение и подготовка цифрового материала;
подготовка вопросов для обсуждения на пед. совете.
IV. Практический:
Семинарские занятия по теме педсовета;
Предварительно возможно проведение семинара, дискуссий, предварительного методического обсуждения по заранее данным коллективу вопросам.
Проведение уроков по теме педсовета;
Подготовка проекта решения педсовета;
Проведение педагогического совета, принятие решения.
V. Заключительный ( аналитический):
После пед. совета комиссия по его подготовке должна подвести итоги педсовета, наметить план контроля за выполнениием постановления педсовета.
Необходимо провести анализ эффективности проведения педагогического совета на административном совещании, заседании методического совета.
VI. Регулирующий:
Контроль за выполнением решений педагогического совета.
Вывод: хороший пед.совет имеет предысторию, связан с реальными проблемами и обязательно имеет организационный выход, позволяющий с трудом, с серьёзными усилиями, но добиваться улучшения качества работы педагогического коллектива или хотя бы его западающей части.