«Зимний фестиваль знаний 2026»

: «Сокращение дробей. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.»

Тема: «Сокращение дробей. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: обобщение и проверка ЗУН учащихся по изученной теме.

Задачи урока:

Обучающая: учить применять основное свойство дроби при выполнении упражнений. Проверить умения учащихся самостоятельно применять знания в стандартной ситуации при выполнении с/р.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, добросовестность, аккуратность.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, самоконтроль.

Планируемые результаты:

Предметные: применят различные способы сокращения дробей, доводят дробь до несократимого вида.

Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Урок № 27

Тема: «Сокращение дробей. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.»

6а – 6д – 6з – 6м -

Тип урока: комбинированный

Цель урока: обобщение и проверка ЗУН учащихся по изученной теме.

Задачи урока:

Обучающая: учить применять основное свойство дроби при выполнении упражнений. Проверить умения учащихся самостоятельно применять знания в стандартной ситуации при выполнении с/р.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, добросовестность, аккуратность.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, самоконтроль.

Планируемые результаты:

Предметные: применят различные способы сокращения дробей, доводят дробь до несократимого вида.

Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.

Метапредметные:

Р – корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.

П – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К – уважительно относятся к позиции другого.

Оборудование: карточки, проектор, компьютер.

Структура урока:


1.

Организационный момент

1 мин

2.

Проверка Д/З

2 мин

3.

Актуализация опорных знаний через устный счет

5 мин

4.

Формулирование темы урока, постановка его цели и задач

1 мин

5.

Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение при выполнении практических заданий

10 мин

6.

Физкультминутка

2 мин

7.

Проверка ЗУН учащихся по пройденному материалу

15 мин

8.

Рефлексия

2 мин

9.

Постановка Д/З

2 мин


Ход урока

Учитель

Ученики

УУД

  1. Организационный момент


Приветствую учащихся. Сажаю их на места.


Приветствуют учителя.

К: Умение слушать и вступать в диалог.

  1. Проверка Д/З


- Какие вопросы по Д/З? Разбираем, если есть вопросы.

Спрашивают.



  1. Актуализация опорных знаний через устный счет


(слайд 1)

В хоре 31 человек, из них 27 девочек. Какую часть хора составляют девочки?


(слайд 2)

В классе 26 человек, из них 15 мальчиков. Какую часть класса составляют мальчики?


(слайд 3)

Найдите корень уравнения:

а) 3х = 2

б) 7х = 2


(слайд 4)

Какое из чисел надо поставить вместо звездочки, чтобы равенство было верным?


(слайд 5)

Представьте в виде дроби со знаменателем 18.


(слайд 6)

Сколько девятых долей содержится в ?


- Чем вы воспользовались при выполнении данных заданий?

- Сформулируйте основное свойство дроби.






а) х = 2/3

б) х = 2/7




*=25





15/18




- основным свойством дроби

Р: прогнозирование своей деятельности;

К: Умение слушать и вступать в диалог.

Л: Умение выделять нравственный аспект поведения

  1. Формулирование темы урока, постановка его цели и задач


- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Сформулируйте тему и цель урока. (слайд 7)

- В конце урока напишем с/р.

Формулируют, записывают в тетрадях число, кл/р, тема урока

К: уметь слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

5. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение при выполнении практических заданий


225

227



228

(дополнительно)

а)


б)


в)


г)







Один ученик 1 столбик, 2ой – второй, 3ий - третий у доски, остальные в тетрадях
















































Один ученик у доски, остальные в тетрадях





















Один ученик у доски, остальные в тетрадях






Р: проговаривать последовательность действий

К: уметь письменно оформлять свои мысли

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний


5. Физкультминутка (слайд 8)


Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори.

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова.

Мы размяться все успели,

И за парты снова сели.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

(Вращение корпусом влево и вправо.)

(Дети садятся за парты.)



6. Проверка ЗУН учащихся по пройденному материалу


№ 229

Слушают

Выполняют


7. Рефлексия


Спрашиваю, насколько сложная была работа. Какие трудности возникли при ее выполнении?

Отвечают.


8. Постановка Д/З


П. 1- 8 , № 224, 226

Слушают, записывают





3


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее